Статья о творчестве Игоря Мельникова будет обязательно написана.
Пока же можно сказать, что этот замечательный художник пишет на таком
уровне, что всякие слова будут излишни. Не хочется говорить ни о технике, ни
о предшественниках - хочется смотреть и сопереживать.
Кроме всего прочего Игорь Мельников глубокий и тонкий человек, далеко
неравнодушный к литературе, о чем свидетельствует его яркая критическая
статья в нашем журнале.
В.М.Липунов
И еще, Владимир Липунов о творчестве Игоря Мельникова. Ниже мы приводим текст, взятый из американской галереи в Санта-Фе.
Игорь Мельников изображает унылую (мрачную) душу Восточной Европы. Его натюрморты, портреты и пейзажи изображают мир, в котором время оставило глубокие шрамы. Даже невинные лица ребятишек невыразимо стоичны, они скорее высохшие, чем наивные, как души стариков в юных телах. Картины Мельникова (родившегося в Москве в 1956 году) маслом на холсте могли быть нарисованы человеком, возрастом старше его. Может быть тем, кто жил в 19 веке в пасторалъной деревне в далеке от модернизма. Но Мельников совсем не такой. С древностью его связывают мифы, мечты, земля, символизм и личный самоанализ. Совсем так же, как он изображает переходное время сумерек в своих работах, так же предметы его полотен колеблются между светом и тьмой, старостью и молодостью, сном и явью, эфемерным и таинственным. Он пишет о состоянии человека и об алхимическом влиянии на него мифа, мечты и воображения. Большинство детей на его картинах кажутся странно неподвижными, как будто задумавшимися в нерешительности в мире взрослых при взгляде в будущее, а их шляпы и шарфы дополняют их вневременное одеяние. "Носить что-либо на голове" - это традиционный символ раздумий и идей. После двух лет в Советской Армии, он возвратился в Москву, где поступил в Московскую Академию печати (гравюры). Там современное искусство открыло свои двери перед ним. Оказавшись в мире современного искусства, Мельников погружается в театральное искусство, он пишет и ставит пьесы, снимает фильмы, сочиняет музыку. После многочисленных опытов на ниве масс-медиа, он решил посвятить себя полностью одной форме самовыражения. "И так я пришел к простоте, как главному принципу. Я остановился на изображении конкретного человека в его одиночестве жизни," говорит Мельников. В его картинах мы обнаруживаем изображение "Кафковского существования". Как в его излюбленных детских портретах, вся его работа целиком посвящена изображению человеческой души, которая "ищет и сохраняет надежду".
Владимир Липунов о творчестве Игоря Мельникова.
Игорь Мельников
"Певица Жозефина, или Мышиный народ"