|
Родился в семье военного стрелка-радиста, летчика Дальней Бомбардировочной Авиации, начальника радиостанции, в мирное время - начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.
Детство провел среди электронных устройств.
Научился паять прежде, чем освоил грамоту.
Отрочество потрачено на изготовление пороха
для самопалов и смесей для взрывпакетов.
В школе занимал пост Председателя физкультурного комитета.
После побед в олимпиадах по математике поступил на
физический факультет МГУ, где стал капитаном сборной команды по волейболу.
Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре
Института молекулярной биологии Академии Наук.
Защитил диссертацию по специальности "молекулярная биофизика".
Тема - "Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК":
моделировались процессы чтения генетической информации.
Опубликовал нескольких десятков научных работ;
расписавшись, принялся сочинять рассказы в жанре "литературы свидетельства".
В этом жанре проза факта соединяется с поэзией образа.
Первый литературный труд был напечатан в журнале для слепых
с помощью точечного шрифта Брайля.
Прочитав "Школу для дураков" Саши Соколова, сочинил повесть,
которая могла бы сойти за литературный авангард (главным образом, благодаря обилию тире).
Повесть нашла со временем приют в журнале "Пионер".
Сблизившись с кругом поэтов из группы "Лианозово",
первые критические статьи посвятил творчеству
Всеволода Некрасова, Яна Сатуновского, Игоря Холина.
Развил концепцию современного общества
(эманативный форматизм).
Был инициатором ряда художественных акций,
связанных с шумеро-вавилонской мифологией.
Основал арт-группу "Пища богов", участвовал в представлениях
группы "Слепые".
Выступал по телевидению, вел передачу
"Смыслы русской культуры" на
"Народном радио".
Участвовал (как ведущий) в съемках франко-германского
фильма об артистической жизни Москвы.
Создал литературное
"Общество друзей Гайто Газданова".
Преподавал в лицее при РГГУ, в колледже по маркетингу
(лекции по теории перфоманса и истории мировой культуры).
Сотрудничал с издательским центром "Черная
курица".
Член Международного Сообщества Писательских Союзов, член Ассоциации Искусствоведов.
Работает в Академии Наук в должности научного сотрудника.
Является литературным редактором журнала "Пампасы"
(Издательский дом "Веселые картинки"), с сентября 1999 года по август 2000 года был
заведующим отделом поэзии и редактором "Русского Переплета".
Часть трудов увидела свет на страницах "Русского переплета".
В Интернете первыми были "вывешены" на сайте "Русского журнала" работы, опубликованные в журнале "Век ХХ и мир":
Юрий Нечипоренко Живописная ностальгия 07.XII.2000Юрий Нечипоренко Развязанный демон, или власть проходимцев
Юрий Нечипоренко Элита как суперэтнос
Лауреат премии РП за 2000 год:
В "Русском переплете" опубликовал:
Юрий Нечипоренко Независимость художника - художественное управление обюществом Злободневное, 05.VII.2001
Юрий Нечипоренко Эмигрант Рассказ, 05.V.2001
Юрий Нечипоренко Преступления для Интернета 23.XI.2000
Юрий Нечипоренко Интриги Кубка и фея тенниса 11.XI.2000
Юрий Нечипоренко Небесная лестница Гибель "Курска" 24.VIII.2000
Юрий Нечипоренко Мировая Программа 17.VIII.2000
Дерево детства Рассказ, 23.VII.2000
Таня Рассказ, 11.VII.2000
Брат Рассказ, 03.V.2000
Моторчик Рассказ 04.III.2000
Благовещенск, Амур Рассказ, 07.IV.2000
ПЕНКИ Роман, 17.XI.1999
Рыжий сенатор Повесть, 29.08.99
Луганск-Москва Рассказ, IX.1999
Аспирант на фортране Рассказ, X.1999Заветы Пушкина К 201 юбилею Пушкина, 06.VI.2000
Режиссура Вавилонской башни К 201 юбилею Пушкина, 01.VI.2000
Пост-имперское мышление и пост-модерн 12.IV.2000
Образ престижа 28.III.2000
Начала цивилизации и смыслы истории
Уголовная провокация как актуальное искусство
Физика мифа 28.I.2000
Праздничность Гоголя
30.XII.99
Праздничность Гоголя
Часть II, 13.I.2000
О статье Жарко Видовича "Трагедия и литургия" 31.08.99
Жертвы игры 02.10.99
Кавказ: начало анализа21.09.99
Раз- Доренко, два - Доренко 27.XI.1999
Думать по-русски 17.XII.99
О поэзии Елены Уховой 03.09.99
Гимн гармонии О творчестве Юрия Косаговского, 18.XI.99
Творчество Александра Москвитина 24.X.99
Смыслы русской культуры (I) - Логика Русского языка 12.X.99 Цикл статей Юрия Нечипоренко "Смыслы русской культуры" открывается настоящей статьей.
Смыслы русской культуры (II) - Русский смысл 14.X.99
Смыслы русской культуры (III) - Рабство в русской культуре 15.X.99
Опубликовал в "Электронных пампасах":
Список публикаций в прочих изданиях
Я вчера гулял в лесу... - "Советский школьник", 10, 1988.
Рассказ отца - "Детская литература", 12, 1988.
Добрый авангард (о художниках Николае Кращине и Андрее Карпове) - "Собеседник", 21, 1989. Узнайте себя (о картинах Александра Захарова) - "Студенческий меридиан" 8, 1989.
Брахмапудра (рассказ) "Литературная газета", 31.1.90.
Мой отец - начальник связи (повесть) - "Пионер", 4, 1990.
Марк Шагал - "Трамвай", 6, 1990.
Рассказ "Две собаки" и десять эссе "Странные художники" - альманах для семейного чтения "Кукареку" М.: "Слово", 1990.
Муза, Пчеловодство (рассказы) - альманах "Теплый стан", 1990.
Путешествие в неведомое (о визуальных книгах Телфера Стокса) - "Студенческий меридиан", 1, 1991.
Крошка Броня (об акциях художников) - "Независимая газета" (далее - "НГ") 20.4.91.
Казимир Малевич - "Трамвай", 4, 1991.
Василий Кандинский - "Трамвай", 7, 1991.
Смеяться и свистеть, Лагерь (рассказы) - "Календарь школьника, 1991"
Три женщины и др. рассказы - сборник "Московский круг", М.: "Московский рабочий", 1991.
Левизм-василизм (рассказ) - сборник "Площадь свободы" М.: 1991.
Живая линза (о живописи Олега Целкова) - "Студ. меридиан", 9, 1991.
О стихах Всеволода Некрасова - альманах "Теплый стан", 1992.
О картинах Олега Голосия - "Декоративное искусство", 1-6, 1992.
Первая собака (рассказ) - "Барвинок", 3-5, 1992.
Верба (рассказ) - "Сельская молодежь", 4-5, 1992.
Развязанный демон - "Век ХХ и мир", 5, 1992.
Густое эхо (обзор журнала "Соло") - "Лит. обозрение", 11-12, 1992.
Корабль в Фурманном переулке (о молодых художниках) -
"Молодежный календарь 1992".
Поэзия трезвости (о стихах Холина) - "Литературные новости", 1, 1992.
Гуси, гуси (рассказ) - "Костер", 8, 1992.
Один в поле (о картинах Гарифа Басырова) - "Смена" 10, 1992.
Новые книги о бедности о богатстве (проза Посошкова) - "Лит. обозрение", 1-2, 1993.
Пророки (рассказ) - "Очаг", 2, 1993.
Вера и карьера (рассказ) - "Столица", 4, 1993.
Теннис (рассказ) - журнал "Теннис+", 6, 1993.
Мифологизация старости и страсти (о прозе Владислава Отрошенко) - "НГ",; 17.8. 1993
Искусство глумления (об акциях художников) - "Огонек";, 39, 1993.
Ребенок как закон - журнал "Антлантида", 1, 1994.
Красота пустоты (о прозе Евгения Лапутина) - "НГ", 11.3. 1994.
Помочи постмодерна - "НГ", 3.6.94.
Поэзия разговора (о стихах Яна Сатуновского) - "НГ", 18.7.94.
Не зря мы были, есть и будем (о Георгии Оболдуеве) - "HГ", 25.8.94.
Профаны в эфире - "НГ", 18.10.94.
Новая формация - эманативный форматизм - "Россия ХХ1", 11-12, 1994.
Элита как суперэтнос - "Век ХХ и мир", 11-12, 1994.
Логика русского языка - Тезисы докладов международного симпозиума "Логика, философия и методология науки", т. 5, Дубна, 1995.
Главный художник музея (о Константине Худякове) - журнал "Стас", 1, 1995.
Книга Нины Садур "Ведьмины слезки" - "Огонек", 14, 1995.
Постимперское мышление и постмодерн - "Москва", 7, 1995.
Книга "Веди меня слепец" Владислава Отрошенко - "Огонек", 38, 1995.
Слепые стражи кедрового леса - "НГ" 5.1.96.
Рассказы Игоря Холина - "Огонек", 3, 1996.
Образ престижа - "НГ", 21.8.96.
"Деревянный рай" Константина Мамаева - "Огонек", 26, 1996.
Красный медведь и синяя рыба - "Москва", 7, 1996.
Ночные клубы Москвы - "Москва", 10, 1996.
Нравственность информации - "Москва", 11, 1996.
Искусство праздника - "Москва", 12, 1996.
Дух культуры - "Волшебная гора" N 5, 1996.
Шпак (рассказ) - сборник "120 текстов для школьных изложений", М.," Дрофа", 1996.
Искусство без-образного - журнал "Амадей" 1, 1997.
Патенты и потенции современнного искусства - "Декоративное искусство", 1-2, 1997.
Коллекция Сергея Малютина - "Новый дом", 1, 1997.
Сапоги Гоголя - "Step", 2, 1997.
Пилюли Детлита или торжество серийности - журнал "Стас", 2, 1997.
Частное счастье или инсинуация (повесть публиковалась под разными псевдонимами и названиями) - "Дружба народов", 6, 1997.
Шумерские пляски "Пищи богов" - журнал "Пилигрим", лето 1997.
Китайские Диогены - "Наш дом", 6, 1997.
"Живые картины" и "живой театр" - "Москва", 7, 1997.
Себастьян (рассказ) - "Слово", 9-10, 1997.
Европа начинается с России - журнал "Наш дом", 10, 1997.
Призовое сознание - "Москва", 12, 1997.
Живопись, Садоводство, Справедливость (эссе) - каталог "Мир чувственных вещей в картинках - конец ХХ века", М., 1997.
Эманативный форматизм - "Цифровой жук", 1, 1998.
Царский жанр - "Новая Юность", 1-2, 1998.
Московский спец (рассказ) - "Слово", 2, 1998.
Независимость художника - "Москва", 3, 1998.
Магия свидетельства (о прозе Гайто Газданова) - "Знамя", 4, 1998.
Был ли Гоголь огнепоклонником? - Наш дом, 4, 1998.
Инициация (роман) - "Юность", 5, 1998
Жрецы эфира - "Юность", 7, 1998.
Георгий Оболдуев - "Знамя", 10, 1998.
Гайто Газданов - "Татьянин день", 12, 1998.
Люди и мумии - "Вечерняя Москва", 18.1.99.
Волнуемое море (рассказ) - "Татьянин день", 30, 1999.
Маска прав человека - "Татьянин день", 32, 1999
Дайте мне точку опоры - "Татьянин день", 33,1999.
Смыслы русской культуры - "Татьянин день", 33, 1999.
Право дрожащей твари - "Татьянин день", 34, 1999.
Сорочинская ярмарка и красная свитка - "Фpазеология в контексте культуры", - сборник, М. "Языки русской культуры", 1999.
Конференции, посвященные Гайто Газданову - "Известия Академии Наук, Серия литературы и языка", том 58, номер 4, 1999.(www.maik.rssi.ru)
Шипка (рассказ) - "Пампасы", 3, 1999.Как мы с Катей Бякиной тренировали победителя Кубка Кремля - "Пампасы", 5, 1999.
Страшный дядька - "Пампасы", 6, 1999
Швейцарский художник в России: рассказ о духовности стен - "Табурет", апрель, 2000
Жертвоприношение у Гоголя - cборник "Жертвоприношение" М.,"Языки русской культуры", 2000.
Благовещенск, Амур - журнал "Слово" ╧1, 2000.
Правила обращения с нечистой силой - журнал "Детская литература" ╧1, 2000.
Я хотел создать команду - журнал "Детская литература" ╧1, 2000.
Солнечные иголки - альманах "Колобок и два жирафа" ╧2, 2000.
***
Сокращение: "НГ" - "Независимая газета".
Выходные данные по части работ, опубликованных в "Московских новостях", "Огоньке", "Общей газете", "НГ", "Столице", "Собеседнике", "Гуманитарном фонде", "Литературных новостях" и ряде детских журналов ("Миша", "Простокваша", "Костер") утрачены.