|
Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
19.I.2009
Впечатления
* * *
Круги, круги, в который
раз,
и на земле, и на
воде...
Здесь, в Стоунхэндже, пробил
час
иных кругов в моей судьбе.
Сарсены, мистику тая,
волнуют вечностью
камней.
Ползет блестящая змея
-
душа неведомых
теней...
Темнеет небо, в камне - свет
глубокий, теплый,
голубой.
Он вызревал пять тысяч
лет
для нас с
тобой...
Для нас с
тобой...
Сарсены - каменные
монолиты
Стоунхэндж -
памятник древних Бриттов?
Памяти
"Битлз"
Ночь. Ливерпуль в туманном
смоке...
Не пули - брызги в
Альбертдоке.
Полвека мрачные подмостки
хранят их песен
отголоски...
Провалы клубов, крик поклонниц
-
детей нужды
послевоенной.
Ни тишины, ни чистых
звонниц,
лишь гуд окраины
вселенной.
Только звездочка у
Джона,
только "бай ми лав" у
Пола.
Лишь квартет у
микрофонов.
Иногда,
конечно,
соло...
* *
*
Когда есть любовь - я
люблю.
Когда есть страданье -
страдаю.
Когда есть мечта - я
мечтаю
и призраки счастья
ловлю.
Но если случится, что
вдруг,
покинут любовь и
страданья,
и жизни очертится
круг,
со мной остается
призванье.
И с ним, с ним одним, до
конца,
до самой минуты
прощальной,
лишь с ним не утрачу
лица,
венчаясь со Смертью
печальной.
Опоздавшие
мечты
В летнем золоте
Ока,
и купальщики, как
прежде.
Дамы в праздничных
одеждах
бродят, сонные
слегка.
Я - матрос, ты -
капитан.
Ветер встречный щеки
хлещет!
И пускай про нас
клевещут
эти дамы тут и
там.
Берега по
сторонам
разбегаются
проворно.
Ты - степенен, я -
задорна.
Солнце, счастье рвется к
нам!
Плес песчаный,
золотой,
белый катер воду
вздыбил...
Как на нем с тобой могли
бы
мы промчаться над
рекой...
Возвращение
Калитка скрипнет под твоей
рукой,
и пилигрима радостно
встречают:
веранда, стол, большая чашка
чая,
и женщина с пшеничною
косой.
Спокойно, плавно, потекут
слова,
садовник тихо "Беломор"
закурит,
и все поймет, и умный глаз
прищурит,
и от наливки - кругом
голова.
Здесь вечно, милый, будут ждать
тебя:
и сад, и пес, и старина
садовник,
веранда, чай и золотой
крыжовник,
и женщина, зовущая
любя.
Котенок
Он ростом мал, но очень, очень
гордый.
И пахнет теплым молоком и
детством,
и хвост торчком, и никуда не
деться
от взгляда строгого его кошачьей
морды.
Все, все взаправду, и игра
всерьез:
и нос египетский, и ушки на
макушке.
И коготки он точит о подушку.
И злит он нас, и трогает до слез!
Как зашипит, и мы уже дрожим,
и умиляемся, за ушком мех
потрогав.
Он дикая бесстрашная природа,
попробуй-ка, не посчитайся с
ним!
* * *
Лугов разливы. Белые туманы
до кромки леса молоком
лежат,
а в памяти и зрима, и свежа,
любовь моя, пришедшая
нежданно
в усталый дом над солнечной
Окой,
разрушив зыбкий, глупый мой
покой
своим
теплом
лучистым и желанным.
Растаял образ, как туман
речной,
но чувства все живут во мне, не
тают,
лишь в строчки легкие синицами
слетают.
Не устают,
кружатся надо мной...
Проголосуйте за это произведение |
Начни день с добрых дел: Открой окно и кошку запусти. Она - в ночной росе, Во влажной рясе, И ластится настырно, по-кошачьи, И звать её так чудно: Клеопатра...
|
|
*** Отбывши сессию, как срок, Свободы пьяной пригуби... Вруби, Алеша, громче рок! Аминь - учебе! Let it be!
|
|
|
|
|
|
|
А ведь я не заявлял, что яляюсь спецом по древней истории Англии, я и новую-то его историю знаю не ахти как. Просто позубоскалил по поводу того, как придумывают даты создания Стоунхеджа. Ваши доказательства - тоже из таких же носовско-фоменковских открытий, мне думается. Само выражение "промелькнеуло сообщение" свидетельствует об этом, завтра оно будет обозначено, как документированный факт. Между тем, отчего же направление на все тот же Сириус у Стоунхенджа датируется именно 10 000 годами, а не 4300, КАК У ВАС? Ну, не могу я поверить, что лица, за которых вы заступаетесь, ФИНАНСИРОВАЛИ столь серьезное строительство. Троглодиты - поверю, а вот бритты (или бриты - какая разница в принципе для русского уха?) не могли. Еще скажите, что саксы соорудили или норманы. Хотите, накарябаю псевдонаучную глубокомысленную теорию о том, что Стоунхендж построил самм Авраам? Запущу в интернет - и через полгода вы будете мне долдонить про то, что, что промелькнуло сообщение и так далее?
|
|
|
У нас разный с тобой системный подход к проблеме хронологии Стоунхенджа, до которого на самом деле нам обоим дела нет, а просто ты решил сказать мне гадость, а мне захотелось отгавкнуться. Хочешь по-настоящему на эту тему поговорить - садись за статью. А слово бритты, кстати пишутся по-русски и как бриты, тоже. Это отмечено у меня в "Мифологическом словаре" 1968 года издания ("Наука" Москва), а ты мне по этому поводу опять нахамил. Зачем? Лаврам Хамстера завидуешь? Поверь мне, не стоит кидаться в драку из-за пустяков. Разговор-то начался у нас с Мариной о ее стихах, а ты влез с полубранью. С опорой на позиции из серии ОБС (одна бабка сказала). Обрати внимание, что сделал это ты - выпускник провинциального педвуза, никогда не работавший по полученной специальности, а не профи по астрономии, которые присутствуют здесь, ни профи-историки науки, которые также часто выступают на РП, не профи-языковеды, которых здесь море разливанное. Скажи лучше: тебе понравились Маринины стихи? И второй вопрос: тебе нравится кельтский фольклор? На первый я уже ответил, н второй признаюсь: нет, не по нраву. Потому что он лишен гуманистического начала. В нем герой прав только потому, что о Герой,а на самом деле он - живодер и живоглот, зверь дикий и почти всегда неумный, разрушитель, но не созидатель. А Стоунхендж, по моему ЛИЧНОМУ убеждению, не высосанному из интернета, строили СОЗИДАТЕЛИ. Тебя удивит, наверное, но пять тысяч лет тому назад и ранее люди жили в селениях, которые не имели... крепостных стен. Даже иудеи, даже жители Мохендже-Даро, даже предки инков и ацтеков - уж абсолютных живодеров по менталитету своему общественному. Потому как Героев обществу троглодитов не требовалось. Не уверен, что ты читал роман Томаса Манна об Иосифе прекрасном, но если читал, то припомни то, как юный Иосиф пас скот и разглядывал ближневосточное ночное небо. сколько поэзии и внутреннего благородства было в этом затем хитроумном и мерзком царедворце при египетском фараоне! Развитие этого образа в романе переложи калькой на жизнь Британии хотя бы пяти-шеститысячелетней давности - и будет ясно, кто мог построить Стоунхендж. Бриттам-бритам некогда было в погоне за человечиной заниматься строительством сакральных сооружений, их интерес в жизни был сугубо утилитарным в деле строительства: крепости, рвы, надолбы, замки. Чем и походят они на нынешнюю московскую элиту, закрывшую некогда любимый мною планетарий только для того, чтобы на его месте, в конце концов, соорудить очередную стеклобетонную высотку и качать качать деньги из народа и российских недр. Вот о чем шла речь изначально у моем тексте. А ты намеренно или нет, но перенес акценты, то есть заступился за нынешних олигархов и бандитов. Зачем? Это уже третий вопрос...
|
|
|
|
Когда есть, когда нет
Когда есть рука - я беру,
|
|
|
|
|
|
|
Должен извиниться за задержку с ответом, но на самом деле меня этот базар о банях весьма отвлек и развлек. Ваше утверждение о том, что только верующему человеку дано видеть красоту окружающего нас мира, кажется мне вздорным, простите за резкость. Поверьте, мне пейзаж мой из окна кажется прекрасным, хотя он и городской, я часто посещал московские всевозможные музеи искусств из чувства стремления пообщаться с прекрасным, ездил для этого на день-два в Леинград по выходным много раз. Мы в экспедициях специально устраивали сеансы любования закатами, а по утрам я любил вставать до восхода солнца, чтобы полюбоваться оным. О женской красоте и о детском смехе, о поэзии я и не говорю. Мне даже кажется порой, что как раз-таки атеисту и не надо огглядываться на то, как оценит красоту того или иного явления кто-то со стороны или сверху атеист самодостаточен в оценке качества красоты. Всех без исключения любимых своих писателей, поэтов и хужожников я нашел себе сам, и могу защитить их от тех, кто не видит, например, гений Маньтеньи или Чумабуэ. Поверьте языческие капища, виденные мною в высокогорье Памиро-Алая или Тань-Шаня, в окружении величественных гор много прекрасней Стоунхенджа, хотя и менее известны, а освещенные всполохами северного сияния чукотские скалы по колориту ближе к рериховским горным пейзажам, чем последние к истинному колориту азианского высокогорья. При этом я видел всего лишь одну березовую рощу, по-настоящему потрясшую меня своей красотой это километрах в восьмидесяти от Коврова, я и сейчас по памяти могу до нее дойти пешком. Но... у меня приличная коллекция книг по иконописи, а вот по душе только некоторые из них. И нравятся они мне не по духовной их сущности, а сугубо эстетически. К примеру, мне нравится ╚Умиление╩ только псковской школы, а вот ╚Успение Богородицы╩ не нравится ни в какой школе. И только потому, что везде не тот ракурс. А вот ╚Христос в силах╩ лучше всего выглядит в московской школе. Для верующего человека же они все должны быть прекрасны или... вы не имеете права оценивать их, должны принимать их сердцем без каких-либо попыток анализировать и сомневаться. Возможно, что я и кощунствую, но, во всяком случае, не притворяюсь. Мне и трилогия Л. Брежнева всегда нравилась, не нравились лишь сограждане мои, которые чрезмерно восхищались ею и тратили свои и мою жизни на изишние похвалы. Я вот даже работы поэтов-декадентов и художников-декадентов многие люблю, хотя искренне считаю при этом, что это антискусство и пошлость. Большинство из этих поэтов и художников талантливейщие ребята, но выпендриваются, чтобы вылезти из толпы просто честных талантов. Я это особенно хорошот понял, когда увидел на выставке в Дрезденской галлерее работы П. Пикассо в возрасте 14 лет (мстерство уровня Пуссена, повеьте мне на слово) и работы его во всех его измах. А еще я люблю забытого ныне на Руси Чурлениса. Рассматриваю его альбомы под пластинку с его музыкой и растворяюсь в них. А вот в церкви на богослужениях всегда чувствую себя участником массовки, порой очень отрепетированной, а порой и просто безобразно поставленной халтурщиком-режиссером. Но более всего мне кажутся красивыми кормящие матери. Вы видели иконы с кормящей грудью Богородцей? Я нет. И картин не видел. У меня дома висит работа Сергея Копылова с беременной Богородицей. И это тоже уникальное художественное полотно, не правда ли? Потому что для верующих людей есть определенного рода табу, а для атеиста нет. Тут некоторые люди пытаются представить атеистов циниками или даже сатанистами это в корне неправильно. Сатанисты и циники могут показать процесс зачатия Христа или застать святых лиц за оправлением естественных надобностей. Для атеиста это табу. Не потому, что это нельзя описывать и рисовать с персонажами святыми, а потому что так делать нельзя ни с кем из живых. То есть при рсширении рамок допустимых границ с одной стороны, с другой оные суживаются. Таким образом, мы и вы практически существуем в одной системе координат в отношении нашем к эстетическим принципам человечества с небольшим сдвигом лишь по оси координат. Но атеисты могут позволить себе проникнуться эстетикой вкуса и магометян, и буддистов, и представителей массы других религиозных культов, а вам просто запрещено это. К примеру, по законам Шариата мусульманам нельзя смотреть на изображения людей и растений, потому им недоступна должны быть красота тех же бесчисленных итальянских Мадонн. Но они же верующие, не так ли? А Бог, утверждабт ныне и попы, и равины, и ксендзы, и муллы, и так далее, един. Но на самом деле-то православные с католиками видят ту же самую Мадонну с атеистами одинаково, а с верующими мусульманами совершенно по-разному. А если проникнете далее в глубь сознания мусульманина, то окажетс, что мы с вами одно целое, а верующие в Магомета для вас инопланетяне. Но атесты земляне. В том числе и в канонах эстетических.
|
Марина Е. - отличный приём, прямо находка! Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку. Плесните в миску молока И станет шелковой Татушка!
|
* * * Круг завершён - уходят в вечность Слова, друзья, стихов полет... Но снова символ - бесконечность Круг прочертить второй зовет. Не по проторенной дорожке, Знаком где каждый поворот... Пусть чистой снежною порошей Тебя к себе твой бог ведёт!
|
|
Янковский умер, завещая Нам улыбаться и терпеть. Не суетясь, не обвиняя, Достойно жизнь и умереть. Шуты, поэты, лицедеи - Все это мы, и я, и ты Не дрогнем, братцы, цепенея У роковой небес черты. Где горизонта нить полоской, Качаясь, лестница висит. На ней в бароновых обносках Простимся мы, и Бог простит. Смешалось все: и быль, и небыль. С веселым сердцем и лицом Живем, стремясь на волю, в небо, По скуке выстрелив свинцом.
|
Мы рады Вам, Марина
|