Проголосуйте

Критика
23 марта 2011 года

Василий Владимирский

Роковые письмена отраженных

О сборнике "Роковые письмена".

Еще один автор фантастических притч - астрофизик Владимир Липунов (работающий под псевдонимом Хлумов), - сделал литературу своим главным хобби, продолжая оставаться серьезным ученым. Центральный объект его исследований в качестве писателя - не мир, не общество, но человек, его душа, сумеречные состояния и взлеты духа. Даже в таких произведениях, как "Санаторий", замаскированный под антиутопию, главное содержание - рефлексия умных и интеллигентных героев. Экшн и социальная критика не возбраняются, но это так, необязательный фон. Специалист по нейтронным звездам, человек, привыкший на работе иметь дело с точными цифрами и многократно проверенными данными, в литературе Хлумов предпочитает говорить о материях эфемерных, зыбких, расплывчатых. При этом профессор Липунов едва ли не единственный из современных российских ученых-естественников, проявляющий стойкий интерес к фантастике. Странный извив "загадочной русской души": в то время как представители западного научного сообщества изобретают "космическую оперу нового поколения", как А. Рейнольдс, или совершенствуют киберпанк, как В. Виндж, их российский коллега, обладающий огромным багажом знаний и легким пером (это видно по его сравнительно ранним произведениям, составившим этот сборник), разрывается между абсурдистской прозой и фантасмагорией.

Проголосуйте