TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с лжесоциализмом. И тогда мне не понятно, как художник Берберян, уехав в США в 23 года, в 1977 году, продолжил там заниматься живописью в стиле “импрессионизма”, когда там можно было писать в любом стиле.

    Дело в том, что у меня целая теория, с вашего позволения, сложилась. Вкратце (пишу так, чтоб вам, читатель, не было скучно от повторения уже читанного вами у меня). В момент возникновения искусства и человека искусство было синкретичным: 1) прикладным (шерстистый внушатель остолбеневал от предъявления ему экстраординарного, например, ожерелья из ракушек, и ребёнка, рождённого бесшёрстными мутантами, внушаемыми, отданного внушателю на съедение стадом, можно было спасти), 2) неприкладным (с содержанием “МЫ – люди” подсознательного переживания результата всего, что было – начиная от внушения отдать, через спасение от невроза деланием экстраординарного, к радости отнимания ребёнка), 3) осознаваемым переживанием просто радости жизни безотносительно к происшедшему. Первые две тенденции искусства расщепились и стали исторически изменяться. А третья, входя в оба, будучи чисто эстетической, осталась внеисторической и ценимой так-сяк – со временем преимущественно художниками – за цельность экстраординарности, например, ожерелье из ракушек – за одинаковость размера и цвета ракушек, одинаковость отверстий в них. Например, в первом орнаменте из прямых царапин – за ровность каждой царапины, за одинаковость их глубины, длины. Например, в абстрактной картине Поллока – за неповторимость едва ли не бесчисленных пятен и линий. Например, в первой абстрактной картине Кандинского – за некрасивость всех линий по цвету и треку. Например, в картинах Берберяна – за светоносность.

    Берберян. Скрытое солнце.

    На другие его репродукции можно смотреть, например, тут.

    Эту светоносность стали называть новым импрессионизмом, по внешней аналогии с собственно импрессионизмом, светоносностью воздававшим хвалу абы какой (достаточно жалкой, вообще-то) жизни в, в общем, жесточайших условиях выживания из-за капиталистической конкуренции. (Моне голодал часто.)

    Я из-за такого поверхностного подхода к называнию стал обижаться на назвавших. А заодно обратил внимание, что в СССР художники, не желавшие ни опускаться до прикладного искусства, ни рисковать положением, отдаваясь подсознательному идеалу (мало ли какой охватит душу, вдруг не провидение прогрессивной тенденции в социуме, что соответствовало соцреализму), - я обратил внимание, что художники сохраняли честность и любовь к живописанию в этом вот новом импрессионизме.

    Но почему в этом стиле продолжил писать Берберян в США, мне непостижимо. И я унываю.

    Мне бы хотелось, чтоб художника влёк подсознательный идеал (как Кандинского и Поллока – ницшеанский – от страшнейшего разочарования во всём, всё и всём), а не только эстетический изыск обеспечения какой-то экстраординарной целостности. То есть мне хочется, чтоб у художника, раз уж он умеет рисовать, была ещё и глубина.

    В новом импрессионизме я глубины не вижу.

    17 января 2021 г.

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

28.02.2021
13:47

Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»

    Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, . . .

27.02.2021
13:13

Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама

    Уже по заглавию, вы, читатель, чувствуете, что я буду стремиться сложнятину делать постижимой. То есть, я обращаюсь не к высокоумному читателю, а к, грубо говоря, . . .

26.02.2021
11:51

А как повёл себя художник Зардарян?

    А как повёл себя художник Зардарян? У меня стойкая привычка подходить к произведениям искусства с психолого-социологической стороны. В Венской школе . . .

24.02.2021
13:43

Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов

    …привести к согласию среду и человека. Сент’Элиа Признаться? Пока я не пришёл к возможности написать это название и эпиграф, я не стал статью писать. Приходил я . . .

23.02.2021
10:06

Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна

    Так говаривала моя красавица мама (Татьяна Доронина была её копией), вообще-то не пользуясь языком идиш. Я почему-то запомнил эти слова. Как будто кто-то свыше мне . . .

22.02.2021
14:45

Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю…

    Потому что я уже в восторге от только что прочтённых слов Пунина о нём. Нет. Надо сперва ввести в курс дела читателя, не знающего ничего из того, что знаю, приступая . . .

22.02.2021
08:15

Коммунизм-то – не сласть. (Фильм «О любви» 1970.)

    Когда-то я вздумал единолично бороться за коммунизм, видя, как эта перспектива испаряется к чёртовой матери. Что я сделал? Я воспользовался тем, что парторгом . . .

19.02.2021
11:01

Точно! Рязанов издевался «Карнавальной ночью»

    Сам бы я до такого не додумался. Я это вычитал: "Удивительно, например, было видеть, как скоро происходит отказ от образа жизни и ценностей сталинской эпохи уже в . . .

18.02.2021
14:01

Декаденты есть и сейчас

    Было дело (см. тут), что я оценил декаденткой современную поэтессу. Соображение, что декадентство – прикладное (о, в общем-то, знаемом) искусство я вывел (см. тут) из . . .

17.02.2021
10:49

Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…

    Важно, прав он или нет. О чём речь? Вот о чём: ""…но евреям отдали все премии..." И тут пришёл Захар Прилепин: В жюри премии БК примерно 50 евреев. Это все, что надо . . .

15.02.2021
23:54

Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?

    Восприятие песен Высоцкого как антисоветских справа – явление обычное. Чтоб заметить, что они были, наоборот, антисоветские слева, надо иметь вкус. То есть уметь . . .

13.02.2021
20:08

И вкусы, и запросы мои странны

    Так пел Высоцкий. И не только от имени персонажа. Но и от своего имени. При этом всего лишь чуя (а не зная сознанием), в чём его главное отличие от современников. А я, в . . .

12.02.2021
13:18

Жаль Карена Шахназарова

    Жаль за фильм “Исчезнувшая империя” (2008). Потому что иллюстративный фильм, а не художественный. Художественный – это когда рождён он подсознательным идеалом. А . . .

08.02.2021
11:38

Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…

    Я был так благополучен последние пару месяцев… Логика подтвердила то, что я переживал всегда – неприязнь к искажениям натуры живописцами, - к искажениям, так . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100