TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.09.2021
18:17

Почему гремело имя Рафаэля

    Достаточно посмотреть, какие иконы висели в домах итальянцев 16 столетия, чтоб понять, почему гремело имя Рафаэля. Богородица Одигитрия, 16 век, Венеция. Мадонна . . .

31.08.2021
08:23

Зануда

    Художник, мысли которого я буду телепать, не должен быть назван. Он может обидеться, если я их не угадал. А его работу я должен продемонстрировать, чтоб быть . . .

30.08.2021
07:53

Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар

    С чем я согласен – что "в картинах Яны заявка на высокохудожественность” (https://klauzura.ru/2021/08/pro-zhivopis-yany-ezar/). Или я должен сначала предупредить, что я эстетический . . .

29.08.2021
18:05

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

29.08.2021
18:04

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

28.08.2021
09:12

Одна литературовед…

    Перед чтением данной статьи я рекомендую прочесть рассказ Борхеса “Фунес, чудо памяти" (1942). Он ультракороткий. . Одна литературовед пеняла мне, что у меня нет . . .

27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет . . .

23.08.2021
10:13

Нецитируемость художественного смысла

    Что нецитируемость художественного смысла существует, неплохо б знать непосредственно. Но для этого надо быть художником. А я им был, если был, чуть не 70 лет тому . . .

22.08.2021
08:48

Вот нравится и хоть бы что

    Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по . . .

20.08.2021
13:01

Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)

    Я читаю “В борьбе за новейшее искусство” Пунина, написанное в 1929 году и позднее. . Он зря набросился на Гоголя за экспрессионизм, который он понимает как перегиб . . .

19.08.2021
09:50

У кого поражение с треском?

    Хочется начать с воспоминания об одном совершенно ничтожном факте. Почему я его запомнил? Не знаю. Наверно, потому, что одна мысль тогда мне пришла впервые. Дело . . .

18.08.2021
11:42

Чекмарёв

    Трус я? Или просто неистребим во мне индивидуализм? Смутно помню… Пионерский лагерь. Впервые в жизни. А я – маменькин сынок. Остался без мамы. И вот пионервожатая . . .

17.08.2021
09:05

Рафаэль и… спираль

    Меня возмутили разнотолки о роли спирали в живописи: то для усиления драматизма она, то для усиления красоты, мол. И я решил подумать о ней как о составляющей (может . . .

16.08.2021
09:07

Моё поражение

    Как чуть не всегда, начну с себя. Для разгона. Вдруг получится… – Во мне процесс писания, я заметил, что-то включает, и я становлюсь не я, а кто-то гораздо более . . .

15.08.2021
13:02

Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм

    У меня хилая позиция в дальнейшем повествовании, признаюсь сразу. – Из-за того, что у меня есть несколько с мира по нитке собранных для собственного пользования . . .

14.08.2021
10:19

От души – Тушнова

    Стихи стали песней.

     

    Не отрекаются любя.

    Ведь жизнь кончается не завтра.

    Я перестану ждать тебя,

    а ты придешь совсем внезапно.

    А ты придешь, когда темно,

    когда в стекло ударит вьюга,

    когда припомнишь, как давно

    не согревали мы друг друга.

    И так захочешь теплоты,

    не полюбившейся когда-то,

    что переждать не сможешь ты

    трех человек у автомата.

    И будет, как назло, ползти

    трамвай, метро, не знаю что там.

    И вьюга заметет пути

    на дальних подступах к воротам…

    А в доме будет грусть и тишь,

    хрип счетчика и шорох книжки,

    когда ты в двери постучишь,

    взбежав наверх без передышки.

    За это можно все отдать,

    и до того я в это верю,

    что трудно мне тебя не ждать,

    весь день не отходя от двери.

    1944

    А та стала лауреатом Всесоюзного телевизионного фестиваля “Песня-77”. Значит – прикладное искусство, второсортное, ибо усиливает, в общем-то, знаемое переживание верности любви во время войны. В 77 году только авторские песни сплошь создавались вдохновением, то есть подсознательным идеалом, т.е. с ЧЕМ-ТО, словами невыразимым (потому что идеал не дан сознанию). И если были о войне, то потому, что там было нечто, имеющее отношение к подсознательному идеалу. А тот был у левых шестидесятников (Высоцкий) – за настоящий социализм, а у правых шестидесятников (Галич) – за возвращение к капитализму. И оба были такими удивительными, что только в подсознаниях авторов и восприемников существовать и могли. Тоталитаризм бы их к ногтю, если б осознавалось. Галича, впрочем, и выслали, когда он от художественности (то есть скрытости художественного смысла) стал отказываться в пользу нескрытости (публицистики, т.е. неискусства).

    А верность женщины любви в войну, причём аж к разлюбившему мужчине, да, тоже редкость. Можно даже сказать – удивительность. А это "весь день не отходя от двери”… Может такое быть?!?

    Это фраза только, на самом деле Она сидит за книгой под лампой (раз счётчик хрипит). Но фраза написана! Это образ исключительной исключительности. Ни фига себе! Какова же тогда сила любви!?. – Вообразить страшно. – Чем не тоже ЧТО-ТО, словами почти невыразимое, раз такую нереальность пришлось руке поэтессы написать. Такую странность. Что не иначе как подсознание вмешалось. Только не то, что идеал, а то, что обеспечивает убедительности того, что принялись эмоционально усиливать: путём согласования указания всех деталей на одно.

    (Минков лишил песню странности {противоречия ожидания у двери и чтения под лампой}. Усиления он достиг просто истошным от страсти голосом Аллы Пугачёвой {" И так захочешь теплоты” и "За это можно всё отдать”} – слушать тут. Превратил песню в шлягер. Бывают, мол, повышенно страстные женщины. Что соответствовало эстраде того времени и разнузданному имиджу Аллы Пугачёвой.)

    Я то, что вне скобок, зачем написал?

    Чтоб стегнуть себя, экстремиста, за дискриминацию прикладного искусства. У того тоже есть своего масштаба ЧТО-ТО, словами невыразимое (удивительная по неотвязности любовь).

    29 июля 2021 г.

13.08.2021
08:29

Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?

    У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском . . .

12.08.2021
08:23

Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной

    Уверявший, что Старк доказал, что Наталья Николаевна Пушкина любила, не принял моих доказательств старковских передёргов в начале книги, - не принял не . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100