TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.10.2021
21:15

Отчего так заласкан авангард?

    Не кокетничаю: я плохо устроен – достаточно мне задать себе трудный вопрос, как тут же появляется мой вёрткий двойник и предлагает вариант ответа. На грани XIX и ХХ . . .

13.10.2021
17:26

Надо просто не бояться ставить точки над i

    Я пишу это в “День Гнева”. Может, сойдёт мне, раз я атеист? . Я даже возьму и пойду на крайность: в первых же строках выдам самый перец. Пусть это и будет выглядеть . . .

12.10.2021
09:43

Я получил возражение

    Я получил возражение, дескать, как может Фофанов быть декадентом (см. тут) и катить бочку на декадентов. И приведено было в доказательство стихотворение . . .

11.10.2021
16:46

Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября

    Хочу недоговорённость продлить. Она такая: "…позволяет поэту проявить характерные для его мышления приемы — например, нарочитую приблизительность . . .

09.10.2021
20:58

Мне аж страшно…

    Нет правда… Ну посудите сами. Звезды ясные, звезды прекрасные Нашептали цветам сказки чудные, Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. . И . . .

08.10.2021
12:27

Рак рыба

    Деваться мне некуда, занять голову нечем, и я решил попробовать прочесть и понять рассказ Борхеса “Смерть и буссоль" (1944), хоть это, вроде, и детектив. Борхес же . . .

07.10.2021
16:35

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

    Не поняв, как всегда с рассказами книги “Выдумки” Борхеса, с первого захода рассказ “Секта Феникса”, я при втором заходе решил ознакомиться со всем в рассказе, . . .

05.10.2021
16:31

Риск – благородное дело

    Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . .

03.10.2021
10:24

Да здравствует, мол, упрощенство!

    Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . .

01.10.2021
10:29

Раскованный Ковальчук?

    Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . .

30.09.2021
21:26

Всё ли напрасно?

    Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . .

30.09.2021
00:55

Кто вы, художник Ульянов?

    Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . .

29.09.2021
03:59

Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)

    Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . .

27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

27.09.2021
02:10

Мне посоветовали…

    Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . .

26.09.2021
01:44

Трёп

    Вот трёп: "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а . . .

23.09.2021
21:04

Попытка высосать?..

    Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . .

23.09.2021
09:28

Но какой соблазн!..

    Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . .

22.09.2021
15:45

Я потом признаюсь, если окажусь не прав

    А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . .

21.09.2021
21:06

Блуждания мысли

    Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для мещанина она ничего хорошего не давала, а художника Сергея Виноградова гнала, мол, вон из действительности и заставила исповедовать принцип “писать отрадное”. И так-де он дошёл до открытия нового импрессионизма (без негативного момента в теме абы какой жизни у обычного импрессионизма).

    Может, мысль сколько-то и верна, но реалии оказались таковы, что:

    "В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца. Позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат элементы импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере” (Википедия).

    То есть хоть ещё и заглаживая мазки, как и передвижники, но светоносно уже с 1890-х и без передвижнического плача о народе…

    То есть политическая реакция после поражения народников в 80-х на него тоже отрицательно повлияла, а потом началась революционная ситуация, опять с нехорошестью. И тогда можно бег от действительности распространить и до 90-х годов. И тогда понятно, почему Сергей Виноградов в 1924 году из СССР бежал. (За ним, фигурально выражаясь, последовали и иные советские художники, не покидая СССР, – бегством от советской действительности во внеисторический новый импрессионизм с его свободной размашистостью и как бы этюдностью.)

    Вот приблизительно хронологически расположенные некоторые работы Виноградова.

    Виноградов. Солнечный денёк. 1890-е.

    Виноградов. В деревне. 1893.

    Виноградов. У монастыря. 1893.

    Виноградов. Нищие у церковной ограды. 1899.

    Виноградов. Солнечный день. 1900-е.

    Виноградов. Дача. 1900.

    Виноградов. Пейзаж. У пристани. 1903.

    Виноградов. Солнечный день. Дама у балюстрады. Ок. 1908.

    Виноградов. Сад. 1910. Бумага на картоне, смешанная техника.

    Виноградов. Сад. Весна, 1911.

    Виноградов. Вид Алупки. 1916.

    Вы можете подумать, что тут заброшенный уголок выбран принципиально, как тема абы какой жизни (это из формулы обычного импрессионизма). Но это случайно.

    Виноградов. Ай-Петри. Крым. 1917.

    Виноградов. Красная дача. 1917.

    Виноградов. Вид на Кремль из Замоскворечья. 1918.

    Здесь тоже не затрушенное место, а случайно. И потом отсюда аж Большой Кремлевский дворец виден.

    .

    Вот и я опустился до не анализирования деталей картин. – А зачем? – Анализировать нужно ради последующего синтеза художественного смысла, который всегда в неприкладном искусстве скрыт. Тут же – искусство прикладное. Приложено к задаче усиливать чувство радости жизни. Ничего скрытого. (Радость жизни автоматически получается даже и при трагической тематике. Почему и не ценится это красяво, когда художник им занимается специально.)

    28 августа 2021 г.

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100