TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

14.11.2022
16:56

Аутизм в живописи

    Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста… Нет, надо быть писателем, чтоб . . .

13.11.2022
18:54

Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)

    Я не знаю, что есть бОльшая беда у искусствоведения: 1) преувеличение формализма или 2) отказ признавать, что художественность и в чём она состоит в неприкладном . . .

12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется.

    Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на крохотного Иисуса Христа. Простите. Самые лучшие мои намерения подвергаются шельмованию именно теми, для кого я стараюсь. Пытаясь просвещать тёмных.

    Нет, ясно. Кто ж согласится себя считать тёмным, раз он умеет читать, писать и многое другое толковое делать? И это ещё вилами по воде писано, то, что между строчками моим светится: что я пришёл просвещать, то есть обращаюсь к нему, тёмному, коль скоро он, вот, меня не понимает или радикально иначе думает. Пусть интонацией, не в лоб словами, но написано – написано вилами по воде, раз в ТАКОЕ недоумение статья погружает.

    Хуже всего, что зачастую и сам я чувствую, что плыву, дна не чуя.

    Дмитрий Мельников

    Напиши мне потом

     

    Напиши мне потом, как живому, письмо,

    но про счастье пиши, не про горе.

    Напиши мне о том, что ты видишь в окно

    бесконечное синее море,

    что по морю по синему лодка плывет

    серебристым уловом богата,

    что над ним распростерся космический флот -

    снежно-белая русская вата.

    Я ломал это время руками, как сталь,

    целовал его в черные губы,

    напиши про любовь, не пиши про печаль,

    напиши, что я взял Мариуполь.

    Напиши - я тебя никому не отдам,

    милый мой, мы увидимся вскоре.

    Я не умер, я сплю, и к моим сапогам

    подступает Азовское море.

    2022

    Казалось бы, слова лирического “я” – слова мужчины, раз есть в стихотворении такое: "напиши про любовь”. Раз начинается: "Напиши мне потом, как живому”, - с прилагательным в мужском роде. Ну точно ж, вроде, к женщине обращается “я”. Тем паче борьба – с поцелуем: "Я ломал это время руками, как сталь, / целовал его в черные губы”. Женщина, мол, лучше поймёт диалектику, если соединить "Я ломал” и "целовал в губы”.

    А оказывается что?

    "Напиши - я тебя никому не отдам, / милый мой…”.

    Это дружба однополчан, мистически продолжающаяся после смерти одного – да и другому долго не прожить в такой (?) войне: "мы увидимся вскоре”.

    Вопросительный знак мой указывает на единственно возможное – на пени, что война не обычная, а такая, чтоб было меньше жертв. – Потому и умрут оба.

    (5937 убито за 7 месяцев. 848 в месяц. В Афгане 15051 за 113 месяцев. 133 человека в месяц. – Где оно, чтоб было меньше жертв?)

    Но вначале просто чувствуешь что-то недопонятное. И оттого или не оттого, а сразу слеза прошибает, ибо мёртвый, этот “я”, говорит.

    Ясность приходит после долгого погружения в реалии стиха – это ещё живой говорит с мёртвым, будто тот живой от имени его себе. Говорит с ним, ибо вот-вот, и они встретятся на том свете. Видно, жаркий бой.

    Он не за родину дерётся – за "увидимся вскоре”.

    Такой и умрёт – останется непобедимым. Русские не сдаются. Хоть их и 200 тысяч воюют против миллиона.

    2 октября 2022 г.

     

     

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100