18.09.2019

Первая межзвездная комета оказалась похожа на кометы Солнечной системы

Астрономы при помощи Большого Канарского телескопа провели спектроскопические наблюдения первой межзвездной кометы C/2019 Q4 (Borisov). Оказалось, что она по своим спектральным характеристикам очень похожа на некоторые кометы и астероиды Солнечной системы. Это позволяет узнать больше о процессах формирования подобных объектов в других планетных системах, сообщается на сайте Канарского института астрофизики.

Комета C/2019 Q4 была обнаружена 30 августа 2019 года астрономом Геннадием Борисовым, когда она находилась на расстоянии около трех астрономических единиц от Солнца. Почти сразу же астрономы начали предполагать, что это межзвездный объект. Дальнейшие наблюдения подтвердили, что орбита небесного тела имеет большой эксцентриситет 3,07, что означает, что комета имеет внесолнечное происхождение, двигается по гиперболической орбите и вскоре покинет Солнечную систему. Ожидается, что максимальное сближение кометы с Солнцем (на расстояние в две астрономических единицы) состоится в начале декабря. Моделирования, проведенные с учетом последних данных по орбите кометы, показывают, что C/2019 Q4 около 50 тысяч лет назад была за пределами гелиосферы и двигалась со скоростью, в 500 раз превышавшую третью космическую.

13 сентября астрономы при помощи 10,4-метрового Большого Канарского телескопа и установленного на нем спектрографа OSIRIS (Optical System for Imaging and low Resolution Integrated Spectroscopy) получили снимки кометы и провели ее спектроскопические исследования. У объекта четко различима кома и кометный хвост, а спектральные характеристики кометы схожи со спектрами, полученными для различных объектов в Солнечной системе, таких как кометы и астероиды класса D, что говорит о том, что их составы могут быть схожи. Эти данные говорят о том, что механизмы образования комет в других планетных системах могут быть аналогичны тем, которые привели к образованию комет в Облаке Оорта в Солнечной системе.

Ранее единственным известным астрономам межзвездным объектом был астероид Оумуамуа, открытый в октябре 2017 года. Первоначально его тоже посчитали кометой, однако эта гипотеза не подтвердилась.

По информации https://nplus1.ru/news/2019/09/17/C2019Q4