18.09.2019

Исследователи изучают популяцию молодых звездных объектов в NGC 6822

С помощью космического корабля НАСА «Спитцер» астрономы провели всестороннее исследование массивных молодых звездных объектов (Young stellar object, YSO) в бедной металлом галактике NGC 6822. Исследование, подробно описанное в статье, опубликованной 9 сентября, привело к идентификации сотен новых YSO в этой галактике.

YSO - это звезды на ранней стадии эволюции, в частности, протозвезды и звезды первичной последовательности. Они обычно наблюдаются в плотных молекулярных скоплениях, в средах, содержащих большое количество молекулярного газа и межзвездной пыли.

NGC 6822, находящаяся на расстоянии около 1600 световых лет от Земли, представляет собой изолированную, богатую газом и не имеющую металлов неправильную галактику. Принимая во внимание близость галактики, ее изоляцию и низкую металличность, она кажется идеальной целью для изучения звездных популяций.

Однако, хотя было проведено много исследований областей звездообразования в NGC 6822, его массивную молодую звездную популяцию было трудно охарактеризовать в глобальном масштабе. Следовательно, NGC 6822 не хватало глобальных исследований своих YSO и исследований того, как эти объекты связаны с распределением газа и пыли в галактике.

Команда астрономов во главе с Оливией Джонс из Королевской обсерватории в Эдинбурге, Великобритания, в настоящее время исследовала массивные YSO в NGC 6822. Ее исследования основаны на данных, собранных двумя приборами Спитцера: инфракрасной камерой (IRAC) и тремя массивами инфракрасных детекторов (MIPS).

«Мы представляем всестороннее исследование массивных молодых звездных объектов (YSO) в бедной металлом галактике NGC 6822 с использованием данных IRAC и MIPS, полученных с космического телескопа Спитцера», - пишут исследователи в статье.

В ходе исследования было обнаружено более 500 новых кандидатов в YSO в семи массивных областях звездообразования NGC 6822. 90 новых кандидатов в YSO, которые составляют наибольшее число в этой галактике, были обнаружены в недавно открытой области активного образования звезд Spitzer I.

Согласно документу, большинство новых кандидатов - массивные протозвезды с аккрецирующей оболочкой на начальных этапах формирования. Около 25 процентов кандидатов имеют среднюю массу, превышающую 15 масс Солнца. Тем не менее, исследователи отметили, что оценки массы по-прежнему имеют большую неопределенность, и необходимы дальнейшие исследования для сбора более подробной информации.

Исследование также рассчитало глобальную скорость звездообразования для NGC 6822. Это значение составляет около 0,04 солнечных масс в год, что согласуется с предыдущими наблюдениями этой галактики.

В заключении астрономы подчеркнули важность своих исследований NGC 6822 и популяции YSO в нем. «Это первый каталог молодых звезд в процессе формирования, идентифицированных в галактике», - написали ученые в статье.

Они добавили, что будущие наблюдения NGC 6822 с использованием космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) НАСА могут выявить присутствие большего числа кандидатов в YSO на всех этапах эволюции.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20190916212119