Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.10.2023
14:52

Два проекта современных суперпарусников состязаются в рекорде скорости

    Действующий рекорд скорости для парусника составляет 121,06 км/ч. Он был установлен Полом Ларсеном на судне Vestas Sailrocket II еще в 2012 году. Тогда был достигнут физический предел разгона для конструкций с фиксированной жесткой мачтой. С тех пор инженерная мысль пошла по другому пути и теперь уже два проекта готовятся установить новые рекорды скорости под парусами.

    Команда проекта «SP80» создала предельно легкий, невесомый тримаран с двумя членами экипажа. Конструкция спроектирована так, чтобы не опрокидываться от сопротивления ветра и воды на больших скоростях. В движение аппарат приводит огромный кайт, который прикреплен к его носу тросом. Базовый принцип сохраняется – используется только сила ветра и парус.

    Проект «Syroco» куда экзотичнее: это некоторый гибрид между плавающим и летающим аппаратом. С одной стороны подводное крыло, с другой кайт, а между ними подвешена гондола с экипажем. Она может взлетать над водой на несколько метров, когда ветер усиливается и трос натягивается, тем самым снижая трение об воду. Это один из редких случаев, когда подводные крылья крепятся к корпусу на гибкой сцепке, а не закреплены жестко.

    Оба проекта находятся в разгаре процесса разработки, каждый прошел промежуточные испытания, в которых была доказана работоспособность конструкции и самой идеи. Теперь обе команды приступят к испытаниям с полноценным кайтом и свободным движением своих аппаратов на воде по воле ветра. Их цель – достичь скорости под парусом в 150 км/ч.

    По информации https://www.techcult.ru/technics/12919-dva-proekta-superparusnikov

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100