Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

20.11.2003
18:29

"Критика критики, или Постнеклассическая трагедия - заметка первая Василия Пригодича о сборнике литературных фельетонов Виктора Топорова" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

20.11.2003
18:28

"Критика критики, или Постнеклассическая трагедия - заметка первая Василия Пригодича о сборнике литературных фельетонов Виктора Топорова" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

20.11.2003
17:09

22 ноября 2003 - состоится концерт ансамбля "Благая весть"

20.11.2003
17:01

Двухчасовой фильм - за 5 секунд

20.11.2003
16:51

СТРАНЫ ЕВРАЗЭС И СОЮЗ БЕЛАРУСИ И РОССИИ СТАНУТ БЛИЖЕ...

     

     

    РАССМАТРИВАЮТСЯ МОДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 2

     

     

     

    УГРОЗА ГОЛОДА √ ТОЖЕ ОРУЖИЕ,

    СЧИТАЕТ ДЕПУТАТ ПАВЕЛ БУРДУКОВ 5

     

     

     

    НА ЗЕМЕЛЬНОМ РЫНКЕ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПЕРЕМЕНЫ 8

     

     

     

    СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АППАРАТОВ

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ РЕГИОНОВ 12

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СОДРУЖЕСТВО

     

     

    СТРАНЫ ЕВРАЗЭС И СОЮЗ БЕЛАРУСИ И РОССИИ СТАНУТ БЛИЖЕ

     

    В Санкт-Петербурге состоялось заседание Бюро Межпарламентской Ассамблеи (МПА) Евразийского экономического сообщества. В его работе участвовали главы национальных парламентов государств √ членов ЕврАзЭС. Одним из ключевых, вынесенных на рассмотрение, стал вопрос о состоянии и перспективах совершенствования правовой системы этой организации, а также об укреплении связей с другими организациями СНГ. С докладом о проекте Соглашения о сотрудничестве Межпарламентской Ассамблеи ЕвАзЭС и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России выступил Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Межпарламентской Ассамблеи Геннадий Селезнев.

    Участники заседания заслушали информацию о взаимодействии государств √ членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации, рассмотрели новую редакцию проекта Договора о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества. Этот документ особенно важен, поскольку МПА приступила к разработке нормативно-правовых актов нового формата, имеющих характер прямого действия, √ к Основам законодательства ЕврАзЭС.

    Большое внимание на заседании было уделено совершенствованию законодательного регулирования миграционной политики государств √ членов ЕврАзЭС, последствиям присоединения России к Европейской социальной хартии, использования опыта Российской Федерации по законодательному обеспечению социальной политики в странах ЕврАзЭС. Рассмотрен также ряд других вопросов, представляющих интерес для государств сообщества.

    Сотрудничество Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества и Парламентского Собрания Беларуси и России продолжается не один год. Однако оно носило во многом внеплановый, несистемный характер. В Таврическом дворце Санкт-Петербурга в торжественной обстановке было подписано Соглашение о сотрудничестве между этими организациями. От Парламентского Собрания Союза Беларуси и России документ подписал Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Геннадий Селезнев, от ЕврАзЭС √ Председатель Сената Парламента Республики Казахстан Оралбай Абдыкаримов.

    Цель Соглашения √ формировать парламентскую демократию и развивать межпарламентские связи, укреплять взаимопонимание между законодателями, развивать деловые контакты исполнительных органов. Стороны, подписавшие Соглашение, будут координировать свои позиции при осуществлении мер по гармонизации законодательств стран-участниц, определять совместные методологические подходы при разработке и применении нормативных правовых актов. В повестку дня ставятся развитие информационных и организационно-правовых контактов, проведение межпарламентских и других совместных мероприятий, консультативных встреч сотрудников, согласование позиций и обеспечения развития межпарламентского сотрудничества.

     

     

     

     

     

    НА МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ

    ГОСУДАРСТВ √ УЧАСТНИКОВ СНГ

     

    В соответствии с планом работы Межпарламентской Ассамблеи государств √ участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) 15 ноября в Санкт-Петербурге состоялось ХХII пленарное заседание этой оранизации. Среди целей и задач Ассамблеи √ подготовка предложений для представительных и законодательных органов Российской Федерации и других государств Содружества по проблемам их развития в политической, экономической, гуманитарной и других сферах жизни, а также по вопросам межпарламентского сотрудничества в рамках СНГ. Активными участниками МПА являются российские парламентарии. Вот и на этот раз из 17-ти вопросов повестки дня они стали докладчиками и содокладчиками по пяти из них.

    Депутат Государственной Думы Евгений Зеленов выступил на пленарном заседании с двумя докладами: ⌠О ходе выполнения Программы государств √ участников Содружества Независимых Государств по борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма на 2003 √ 2004 годы и задачах Межпарламентской Ассамблеи государств √ участников СНГ■ и ⌠О модельном законе ⌠Основы законодательства об антикоррупционной политике■. Депутат Елена Драпеко стала основным докладчиком по двум вопросам: ⌠О новой редакции модельного Библиотечного кодекса для государств √ участников СНГ■ и ⌠О модельном законе ⌠О клубном отдыхе■. Депутат Николай Иванов сделал доклад по вопросу ⌠О модельном законе ⌠О телекоммуникациях■.

    На пресс-конференции Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев дал высокую оценку работе законодателей, подчеркнув, что МПА СНГ вносит весомый вклад в выработку общих позиций парламентариев стран Содружества по основным направлениям их деятельности. А значит, отметил он, их работа служит делу сближения политиков и народов, интеграции экономик, углубления сотрудничества в правовой, культурной, социальной и других сферах. Особое внимание руководитель палаты российского парламента уделил социальным вопросам. Он считает чрезвычайно важным для России разработку такого законодательства, которое обеспечивало бы каждому гражданину Российской Федерации минимум социальных гарантий, соответствующий западноевропейским стандартам.

     

     

     

     

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ

     

     

    ⌠ОКНО В ЕВРОПУ■ ПОД КОНТРОЛЕМ ГОСУДАРСТВА

     

    До декабрьских выборов депутаты Госдумы успели принять инициированный Правительством РФ Федеральный закон ⌠Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности■, нормы которого отражают современную тенденцию либерализации внешнеэкономических связей и обеспечивают равноправное участие Российской Федерации в системе международной торговли, созданной на базе принципов и норм Всемирной торговой организации (ВТО).

     

     

    Принятый закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности для защиты экономических интересов России. Документ уточняет распределение компетенции между Федерацией и субъектами Федерации, между органами федеральной власти в области внешнеторговой деятельности. Предполагается, что теперь у Правительства РФ будет максимальная свобода действий при принятии соответствующих ответных и защитных мер в области международной торговли.

    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности устанавливается законом на основе таможенно-тарифного и нетарифного методов, включающих в себя такие меры, как установление и отмену импортных и экспортных таможенных сборов и пошлин; установление и отмену запретов и ограничений международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью; установление и отмену мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности; заключение международных торговых договоров и договоров о таможенных союзах, зонах свободной торговли, региональной экономической интеграции, поощрении и защите капиталовложений, а также о приграничной торговле. Законом определяются также основания для установления запретов и ограничений в международной торговле товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях обеспечения международной безопасности и стабильности, защиты прав и законных интересов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности.

    На стадии обсуждения законопроекта депутаты добились, чтобы вопросы военно-технического сотрудничества и экспортного контроля за военной продукцией регулировались специальными законами.

    Интересно, что именно этот закон формально закрепил определения основных понятий (внешнеторговая деятельность, импорт и экспорт) и ввел ряд новых, таких как транзит, зона свободной торговли, таможенный союз.

    P.S. Принятый Госдумой закон был отклонен Советом Федерации. Принято решение о создании согласительной комиссии. Работа будет продолжена.

     

    БЕСПЛАТНЫЙ АДВОКАТ ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

     

    Приняв поправку к закону об адвокатской деятельности, парламентарии устранили правовую коллизию возникшую между Федеральными законами ⌠Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации■ и ⌠О прожиточном минимуме в Российской Федерации■. Действовавший ранее закон предусматривал, что бесплатная юридическая помощь оказывается лицам, среднедушевой доход которых меньше прожиточного минимума, утвержденного законом субъекта Федерации. Это было невозможно по одной простой причине √

    прожиточный минимум в субъектах устанавливается органами исполнительной власти. Новая редакция закона закрепила право россиян на бесплатную юридическую помощь, если ⌠среднедушевой доход их семей ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации,
    в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко
    проживающим гражданам РФ, доходы которых ниже указанной величины■.

     

     

     

     

    ПРОДЛЕН СРОК ВЫБОРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

     

    Депутаты согласились с необходимостью продления до 31 марта 2004 года сроков рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеляи перевода средств пенсионных накоплений в выбранные ими управляющие компании, а также доведения до сведения управляющих компаний годового плана перечисления денежных средств, необходимых для выплат из средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц и приняли поправку в статью 41 Федерального закона Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации■.

     

     

     

     

    ОБСУЖДАЕТСЯ ЗАКОНОПРОЕКТ

     

     

    РОССИЯ УТРАТИЛА ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ

     

    В первом чтении закон ⌠О продовольственной безопасности Российской Федерации■ был принят в 1999 году. За четыре последующих года его рассмотрение неоднократно переносилось. Недавно Государственная Дума все-таки рассматривала его во втором чтении, но вернула в комитет на доработку. Почему? С просьбой прокомментировать проект и ситуацию, складывающуюся вокруг него, корреспондент ⌠ДП■ обратился к заместителю председателя Комитета по безопасности Павлу БУРДУКОВУ.

     

    √ Складывается впечатление, что законопроект о продовольственной безопасности стране не нужен. Это так?

    Нет, не так. В системе безопасности Российской Федерации эта проблема по-прежнему занимает приоритетное место. Закон, о котором мы говорим, вовсе не о сельском хозяйстве, как думают некоторые, а о компетенции Правительства Российской Федерации, которое обязано следить за уровнем производства жизненно важных продуктов питания и регулировать его. Что такое ⌠продовольственная безопасность■ государства? Законопроект определяет это понятие, как такое состояние экономики, ⌠при котором обеспечивается продовольственная независимость страны и гарантируется физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни■. Сегодня правительство не может обеспечить всем гражданам условия, для активной и здоровой жизни. Продовольствия в стране недостаточно либо большей части населения оно попросту недоступно. Мы поняли это слишком поздно, когда обеспечение населения продуктами питания достигло недопустимо низкого уровня, а продовольственная независимость страны фактически оказалась утраченной.

     

     

    Продовольственная независимость √ это состояние экономики, при котором, в случае прекращения ввоза в страну импортных пищевых продуктов, не возникнет продовольственный кризис. Это значит, что производство отечественных продуктов должно составлять не менее 80 процентов годовой потребности населения √ в соответствии с физиологическими нормами питания. Если это соотношение не соблюдено, правительство обязано принимать меры. А оно этого не делает.

    Обстоятельством, резко обостряющим эту проблему, безусловно, становится и внешнеполитический фактор. Тенденция роста доли импорта продовольственных товаров из стран, входящих в Североатлантический блок (НАТО), сохраняется. К сожалению, его глубинная суть не оставляет сомнений в том, что продовольственная зависимость других стран имеет для США и НАТО не только политическое, но прежде всего военно-стратегическое значение и рассматривается как продовольственное оружие. Более того, прямая военная агрессия лишь элемент более масштабной операции, реализуемой в ходе глобальной информационно-экономической войны против суверенных государств, цель которой √ полный захват их внутреннего рынка, в том числе и продовольственного.

    Демпинговая экспансия сельскохозяйственных производителей Западной Европы и Соединенных Штатов в бывшие социалистические страны Восточной Европы, и особенно в Россию уже увенчалась успехом. Ее результат √ свертывание производства сельскохозяйственной продукции и разорение неконкурентоспособных хозяйств, завоевание рынков продовольствия иностранными производителями. Например, в течение десяти дней после вступления в НАТО Республики Польши вокруг Варшавы как грибы выросли продовольственные супермаркеты французского, немецкого, испанского происхождения с дешевой продукцией, вытеснив польских производителей.

    Успешно реализуемый план роста зависимости России от импорта продовольствия также имеет признаки угрозы нашему суверенитету. Широко известные методы информационного воздействия на сознание населения решают задачу: сделать цель этой операции скрытой, неявной. Главной причиной продовольственной экспансии против России со стороны стран Запада, безусловно, является наш просторный потребительский рынок и огромный сельскохозяйственный потенциал, способный при наличии необходимых условий качественно решить проблему обеспечения продовольствием не только своего населения.

    Российский продовольственный рынок оказался абсолютно не защищенным от чужих посягательств во многом из-за отсутствия законодательной базы, адекватной сложившимся в мире отношениям. Государственная Дума и Совет Федерации разработали проект федерального закона ⌠О продовольственной безопасности Российской Федерации■ еще в 1997 году, однако он был отклонен Президентом без рассмотрения по формальным основаниям.

    В связи с усугублением среди населения проблемы голода и недоедания, Комитет Государственной Думы по безопасности вместе с Комитетом по аграрным вопросам вынесли на рассмотрение депутатов новую редакцию законопроекта ⌠О продовольственной безопасности Российской Федерации■, сделав небольшие уточнения в его понятийном аппарате, устранив положения, которые могли бы расцениваться как предусматривающие расходы из федерального бюджета, а также приведя законопроект в соответствие с нормами международного права.

     

     

    Однако выполняя, как мне кажется, политический заказ российского правительства, не желающего отвечать за обеспечение своих граждан продовольствием, депутаты законопроект отклонили.

     

    А что говорит об этом международное право?

    Каждое правительство отвечает перед международным сообществом за обеспечение продовольствием граждан своей страны. Основополагающим международным документом в этой области является принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году Всеобщая декларация прав человека. Документом универсального характера считается Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания, принятая 17 декабря 1974 года. В ней записано: ⌠Каждый мужчина, женщина и ребенок обладают неотъемлемым правом быть свободными от голода и недоедания для полного развития и сохранения своих физических и умственных способностей■. А основной обязанностью правительств является увеличение производства продовольствия и его более справедливое и эффективное распределение.

    Следовательно, правительства должны незамедлительно и согласованно бороться против хронического недоедания наиболее бедных и уязвимых групп населения. Чтобы обеспечить каждого человека соответствующим питанием, правительства должны вести политику, интегрированную в общие планы социально-экономического и сельскохозяйственного развития, основывающиеся на информации о имеющемся и необходимом количестве продуктов питания. Продовольственные проблемы должны учитываться при подготовке и осуществлении национальных планов и программ экономического и социального развития с упором на гуманные аспекты. Устранение препятствий на пути производства продовольствия √ обязанность каждого государства.

    Наиболее значительным современным документом в области продовольственной безопасности стала Римская декларация, принятая во время встречи на высшем уровне в ноябре 1996 года, в которой главы и правительства подтвердили политическую волю и общее национальное обязательство достичь продовольственной безопасности и продолжать усилия по искоренению голода во всех странах, чтобы к 2015 году вдвое снизить число недоедающих, по сравнению с нынешним уровнем.

    Верховный комиссар ООН по правам человека в докладе, сделанном 15 января 1998 года, заявил о необходимости уточнить право человека на питание как сохраняющее человеческое достоинство и о необходимости расширить правозащитные рамки следующими положениями: права человека имеют для государств обязательный характер; утверждение прав человека на международном уровне должно сопровождаться созданием соответствующей правовой базы в государствах. Следовательно, права предполагают подотчетность как внутри страны, так и на международном уровне.

    В Российской Федерации тоже ⌠признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права■ и в соответствии с Конституцией. ⌠Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения■, написано в ней. ⌠Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов,

     

     

    деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием■.

    Однако Правительство Российской Федерации игнорирует как международное законодательство, так и Конституцию России, противодействуя принятию закона, обязывающего исполнительную власть обеспечить продовольственную безопасность и независимость страны. С 1994 года ни в одном Послании Президента Федеральному Собранию тоже ни слова не сказано об уровне и качестве питания населения.

    Кто сегодня отвечает за снабжение россиян продовольствием? На федеральном уровне √ никто. Для нормального развития страны зерна необходимо не менее 800 килограммов на человека (Соединенные Штаты Америки получают по 1200 килограммов). Производство молока упало и продолжает падать. Производство мяса сократилось в 2,5 раза. У нас даже продовольственного баланса нет, который бы отражал соотношение между ⌠сколько нужно■ и ⌠сколько произвели■.

     

    √ Как обстоят дела с продовольственной безопасностью в цивилизованных странах, в мире?

    По оценкам зарубежных специалистов, в ближайшие сорок лет проблема нехватки продовольствия выйдет на первое место, даже потеснив проблемы разоружения. Сегодня в мире, по данным ФАО √ Всемирной продовольственной организации √ от голода и недоедания страдают 900 миллионов человек, 200 миллионов умирают. В подавляющем большинстве законодательств других государств вопросы продовольственной независимости и безопасности, а также защиты населения от голода тщательно отрегулированы, особенно в ФРГ, Франции, Соединенных Штатах Америки. Нам, думаю, больше подходит законодательство Федеративной Республики Германии. В нем четко обозначена роль сельского хозяйства в обеспечении продовольственной независимости, определены действия государства в случае угрозы или нехватки продовольствия при чрезвычайных обстоятельствах. Для нашей огромной страны, когда в том или ином регионе случаются как стихийные бедствия природного характера, так и техногенные катастрофы, это очень актуально.

     

     

     

     

     

    ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

     

     

    ⌠ЦЕНА■ ЗЕМЕЛЬНОГО ВОПРОСА

     

    Комитет Госдумы по собственности провел парламентские слушания на тему: ⌠Законодательное регулирование определения арендной платы на землю и выкупной цены на землю в Российской Федерации■. Слушания были посвящены обсуждению законопроекта ⌠О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс РФ■ в части вопросов, касающихся покупной и арендной цены на земельные участки.

     

     

    Как отметил заместитель председателя Комитета Владимир Коптев-Дворников,рассматриваемая проблема существенно шире■. Земельный кодекс, пояснил депутат, ограничивает возможные права собственности и эксплуатации земельных участков, подавляющее большинство которых находится в собственности государства. Повышение эффективности управления государственными земельными ресурсами требует решения ряда проблем: создания рыночной системы структуры оплаты земельных участков, определения порядка ценообразования за земельные участки и ценообразования на права на земельные участки, установления нормативов землепользования, введения многообразных форм аренды на земельные участки. В.Коптев-Дворников подчеркнул, что установленные ныне ⌠коэффициенты кратности■ к величине земельного налога не имеют экономического обоснования.

    Заместитель председателя Комитета по экономической политике Московской городской Думы Степан Орлов отметил, что обсуждаемая тема чрезвычайно актуальна для столицы. Мосгордума внимательно следит за законотворческим процессом, проходящим в стенах Федерального Собрания, так как многие вопросы, связанные с проблемами землепользования, земельным налогом и земельными платежами, управлением землей как объектом собственности в компетенции Правительства Москвы не находятся.

    По словам С.Орлова, в настоящее время одной из задач повышения эффективности управления земельными ресурсами является оптимизация взимания арендной платы, земельного налога и платы за право аренды и продажи земли в собственность. Однако Земельный кодекс устанавливает верхний предел стоимости земли в размере 30-кратной ставки земельного налога. Москва выступает за изменение верхнего барьера до рыночной стоимости земли. В противном случае реализация существующего положения приведет к недополучению денег в бюджет. В такой ситуации переход к повсеместной продаже земли в собственность может привести к негативным последствиям, в том числе снижению поступлений в бюджеты всех уровней.

    Участники слушаний рекомендовали Правительству, Госдуме и органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления обеспечить на всей территории России переход к единому принципу в установлении арендной платы на землю в зависимости от рыночной стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, изменить принципы взимания земельного налога путем перехода на налог на недвижимое имущество. Внести изменения в Налоговый кодекс, предусмотреть возможность предоставления рассрочки при осуществлении выкупа земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости.

     

     

     

     

     

    КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ

     

    ЗАЩИТИТЬ ПРАВА НАРОДОВ

     

    В Комитете по делам национальностей Госдумы подготовлен к первому чтению законопроект ⌠Об Уполномоченном Федерального Собрания Российской Федерации по правам народов в Российской Федерации■. В чем заключается суть этого документа и как он сможет решить накопившиеся проблемы в национальной политике рассказал председатель комитета Валентин НИКИТИН.

     

    √ Идея введения института Уполномоченного Федерального Собрания РФ по правам народов принадлежит депутатам Комитета по делам национальностей. Процесс формирования демократического правового государства и гражданского общества требует создания правовых институтов, нацеленных на защиту не только прав граждан, но и всех этнических общностей, проживающих на территории этого государства. Ныне существующие институты уполномоченного в различных странах в большинстве своем призваны обеспечить защиту индивидуальных прав граждан. В нашем же случае предлагается создать структуру, призванную обеспечить в первую очередь права и интересы различных общностей людей, то есть коллективные права. Практика подобных институтов имеется за рубежом. Например, в системе органов ОБСЕ создана должность Верховного комиссара по делам национальных меньшинств. Подобные структуры успешно действуют в Венгрии и Швеции. Нацеленность на защиту прав народов содержится во многих положениях ООН. Практика создания институтов, напрямую не прописанных в Конституции (как в нашем случае), имеется, например в Швеции, где институт омбудсмена по защите прав граждан был создан вне Конституции в виде должностного лица Парламента. Данный институт приобрел конституционный статус с принятием новой Конституции Швеции.

    Однако в силу особенностей и сложностей межнациональных отношений в России институт Уполномоченного Федерального Собрания Российской Федерации по правам народов Российской Федерации будет носить специфический характер, не имеющий аналогов в мире. Это будет независимая публичная структура, нацеленная на осуществление парламентского контроля за государственной защитой прав народов Российской Федерации на социально-экономическое и национально-культурное развитие независимо от их численности и наличия национально-государственных или национально-территориальных образований.

    Данный институт √ это ⌠независимое публичное должностное лицо высокого ранга, которое рассматривает ⌠этнически окрашенные■ жалобы на должностных лиц правительственных органов, общественных организаций, нарушающих права народов, а также коллективные или индивидуальные права граждан в связи с их этнической принадлежностью■. Уполномоченный дополняет систему органов государственной власти, осуществляющих регулирование и защиту прав народов России на свободное национальное развитие.

    Введение института Уполномоченного создаст дополнительные правовые гарантии в деле регулирования и защиты прав народов России на свободное этнокультурное развитие и формирование необходимых нашему обществу гармоничных этнических отношений.

     

     

    ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

     

    ДЕНЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКА √ ШАГ

    К НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНЕНИЮ РОССИИ

     

    В Государственной Думе прошла пресс-конференция заместителя председателя Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи Владимира МЕДВЕДЕВА ⌠О государственном празднике ⌠День соотечественника■ (⌠День русского человека■).

     

    √ Сегодня огромное число соотечественников живет за пределами исторической Родины, неожиданно для себя оказавшись на территории других государств, сказал депутат, открывая пресс-конференцию. Среди них √ русские, татары, немцы, евреи √ люди разных национальностей. Однако всех объединяет русская культура и память о родном Отечестве √ России. Поэтому, убежден Владимир Медведев, принятие закона о Дне соотечественника станет очень важным этапом возрождения России, шагом к воссозданию национальной гордости русских, на каком бы расстоянии от Родины они ни находились. Мы должны дать им возможность гордиться своей страной, почувствовать сопричастность к ее делам, сказал депутат.

    В День соотечественника мы будем вспоминать крупнейшие исторические победы, научные достижения нашей Родины, а государственные органы власти √ отчитываться перед соотечественниками в том, что было сделано для защиты интересов этнических россиян в ближнем и дальнем зарубежье, для развития русской культуры, русского языка, возрождения русских традиций.

    Будущее России, будущее нашего народа может быть только в государстве, в котором правит справедливость, безопасность и духовность, добавил В.Медведев.

    Депутат предложил отмечать новый праздник каждое второе воскресенье декабря, поскольку именно в этом месяце происходили многие важные события в жизни России и русского народа. В этом месяце, например, Верховный Совет РСФСР принял декларацию о суверенитете, был образован Советский Союз. Кроме того, декабрь √ последний месяц года, в котором можно подводить итоги и делать выводы, в том числе и о положении наших соотечественников в бывших республиках СССР.

    Такой праздник, убежден В.Медведев, поможет укрепить нашу гражданскую и национальную солидарность с 25 миллионами соотечественников, находящихся за пределами страны и испытывающих на себе политический, правовой, культурный и лингвистический прессинг со стороны этнократических режимов, игнорирующих международное законодательство о правах человека, европейские конвенции о защите национальных меньшинств и соглашения с Россией, заключенные в разные годы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГОСДУМА РЕГИОНЫ

     

    РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ

     

    В Государственной Думе состоялось совещание руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. В повестке дня стоял вопрос о практике взаимодействия Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.

     

    Самое важное, что в подобных встречах есть обоюдная потребность и понимание того, что формирование единого законодательного поля страны нуждается в объединении усилий всех ветвей и уровней государственной власти, сказал, открывая совещание, Руководитель Аппарата Государственной Думы Александр Лоторев. Мы призваны найти и предложить эффективные формы взаимодействия, как с субъектами законодательного процесса, так и с теми, кто обеспечивает их деятельность. Опыт такой работы у нас есть, и он ежегодно обогащается, отметил он.

    А.Лоторев сообщил, что Аппарат Госдумы внимательно проанализировал критические замечания и предложения, высказанные депутатами и сотрудниками региональных органов во время предыдущих семинаров. Одним из самых существенных пожеланий было √ изучить с выездом на места особенности работы аппаратов законодательных органов власти, выявить положительный опыт и распространить его. Чтобы придать этой работе системный характер, в июне 2003 года был утвержден план мероприятий по изучению опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации на период осенней сессии. В соответствии с этим документом ведущие специалисты и эксперты Аппарата Госдумы до конца года должны изучить и обобщить опыт работы аппаратов региональных парламентов 13-ти субъектов Федерации. Работа завершается, и она приносит хорошие результаты. Немало интересного обнаружено в опыте работы аппаратов Законодательного собрания Пермской области и Новгородской областной Думы.

    Особую остроту приобретает юридическо-техническое оформление законопроектов. Довольно часто именно по этим причинам законодательные инициативы, поступающие из субъектов Федерации, не могут пройти все необходимые в таких случаях законодательные процедуры. С января 1994 года по сентябрь 2003 года, проинформировал А.Лоторев, 88 законодательных органов субъектов Федерации (кроме Чеченской Республики) внесли в Думу 1796 законодательных инициатив, и только 39 из них, или 2,17 процента стали федеральными законами. Сейчас на рассмотрении в Думе находится еще 549 законодательных инициатив с мест. Специалисты выявили главные причины, по которым они не принимаются: законопроект противоречит Конституции Российской Федерации; предлагаемые правовые нормы уже реализованы в действующих законодательных актах; в них есть внутренние противоречия; отсутствует заключение Правительства Российской Федерации.

     

     

    Ситуация, когда только каждый 50-й законопроект субъекта Федерации становится федеральным законом, не может никого удовлетворить, сказал Руководитель Аппарата Думы. Однако у законодателей регионов тоже есть претензии к коллегам из федеральных органов. Например, в Регламенте Государственной Думы и в федеральных законах отсутствуют нормы, устанавливающие сроки и очередность рассмотрения Думой законопроектов субъектов права законодательной инициативы. Это приводит к тому, что их длительное время не включают в повестку дня. Срок рассмотрения отзывов и поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации нуждается в увеличении до 45-60 дней, считает А.Лоторев. Комитеты Госдумы не всегда своевременно информируют субъекты Федерации о дате заседания комитетов Думы и пленарных заседаний по рассматриваемому вопросу. Зачастую законодательные органы субъектов Федерации не получают приглашения для обсуждения своих законопроектов, либо приглашения поступают с опозданием. Иногда Дума не отвечает на обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации, не информирует о причинах отклонения внесенных законопроектов и так далее.

    А.Лоторев обратился к собравшимся с просьбой совместно и тщательно проанализировать технико-правовое обеспечение и организационный уровень своих законодательных инициатив. Это позволит придать работе планомерный характер, подключить к ней √ с согласия автора инициативы √ Правовое управление Думы, аппараты профильных комитетов, исключить дублирование. Обобщенная по федеральным округам информация будет полезна всем и прежде всего региональным законодателям. Она выявит общие проблемы и позволит объединить усилия в совершенствовании федерального законодательства по предметам совместного ведения.

    Необходимо, на его взгляд, радикально изменить систему информирования населения о деятельности законодательных органов. Сегодня мы уже понимаем, сказал он, что неуважительное отношение к законодателю, как правило, заканчивается закононепослушанием. Мы должны противодействовать этому, определить новые подходы к решению проблемы, в том числе вести постоянный диалог со СМИ и обществом.

    Хорошие возможности для повышения авторитета законодателей всех уровней открывает подготовка к 10-летию Федерального Собрания, которое будет отмечаться в январе следующего года. Это дает прекрасный повод, чтобы в центре и регионах еще и еще раз вступить в диалог с общественностью, поговорить о повышении престижа депутатской деятельности, авторитета законодательных органов.

    Перед участниками совещания выступил Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев. Для депутатов, заметил он, наступили горячие дни: нужно успеть в очень сжатые сроки рассмотреть немало крупных законодательных инициатив. Главное √ и для регионов, и для страны в целом √ своевременное принятие федерального бюджета на следующий год. По мнению руководителя палаты, есть реальная возможность 21 ноября рассмотреть его в третьем, а 28-го √ в последний день заседаний Государственной Думы этого созыва √ в четвертом чтении и передать документ в Совет Федерации.

     

     

    В декабре исполняется 10 лет принятия Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в 1993 году были сформированы Совет Федерации и Государственная Дума первого созыва. С самого начала своей деятельности она стала налаживать деловое сотрудничество с законодательными органами субъектов Федерации. А со второго созыва введена практика проведения зональных семинаров в различных регионах. Осмысливая свою деятельность за 8 лет пребывания на посту Председателя Государственной Думы, сказал Г.Селезнев, я рад тому, что стоял у истоков этой инициативы и активно участвовал в каждом зональном семинаре. На них мы установили прямой диалог с законодателями из регионов по многим ключевым вопросам федеративных отношений. Многое из того, что мы обсуждали на зональных семинарах, стало нормами законодательства.

    Свидетельством крепнущего взаимодействия региональных и центральных законодательных органов стало, по мнению главы парламентской палаты, создание Координационного совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти. Новая структура должна внести свой вклад в повышение эффективности законотворческой деятельности, убежден Г.Селезнев. Об этом свидетельствует очевидная заинтересованность участников совещания в создании такого органа: в разработке положения о Координационном совете приняло участие 83 субъекта Федерации.

    Особое внимание на совещании уделялось развитию информационных технологий в законотворческом процессе и созданию общего информационного пространства. Его участники ознакомились с опытом работы аппаратов Государственной Думы, Московской городской Думы, посетили префектуру Северо-Западного административного округа столицы.

     

     

     



    Обозрение "Думская панорама"

Выскажите свое мнение на:

20.11.2003
15:56

Вместо DVD в Китае - EVD

20.11.2003
15:54

Скандинавы любят Интернет

20.11.2003
14:38

"Говорящие" визитки

20.11.2003
14:22

Хорошо драться по субботам

20.11.2003
08:31

Гастроэзофагальный рефлюкс - опасный спутник астмы у детей

20.11.2003
00:21

Принято решение о вывозе РН "Протон-К" на старт

20.11.2003
00:19

Спутник DMSP 5D-3 передан заказчику

19.11.2003
18:38

Роль оперы-сериа в творчестве Моцарта."Милосердие Тита"

19.11.2003
17:25

Мысли женщины ХХI века

19.11.2003
15:28

Intel упрощает суперкомпьютеры

19.11.2003
15:20

Intel: радио должно быть цифровым и свободным

19.11.2003
15:16

Новый рейтинг суперкомпьютеров

19.11.2003
11:59

Будущее России в руках интеллигенции

19.11.2003
08:41

Найдено средство борьбы с "мышечной радостью"

19.11.2003
00:34

Путин обсудил с Алешиным вопросы пусков "Союзов" из Куру

<< 2421|2422|2423|2424|2425|2426|2427|2428|2429|2430 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList