Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

06.01.2017
12:30

"Беда. - Беда?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

05.01.2017
07:23

Ученые локализовали источник «инопланетного» сигнала

03.01.2017
23:27

Защитим Пулковскую обсерваторию

03.01.2017
18:52

Зубочистка оказалась изобретением пещерных людей

03.01.2017
17:59

Татьяна Пацаева в "Русском переплёта"

03.01.2017
16:56

"Новый реализм!" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

02.01.2017
17:55

Новые зарисовки профессора Липунова

02.01.2017
17:44

Леонид Нетребо открывает новый год рассказом "Закрывай"

02.01.2017
15:29

Оклеветанный Царь Иван Грозный

02.01.2017
14:28

"Почему мне стыдно?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

01.01.2017
15:49

Александр Костюнин, "Зоо-рай и Трансформер."

01.01.2017
15:46

Никита Николаенко, "Потенциальный миллионер"

01.01.2017
15:39

Юрий Кучумов в Русском переплёте

31.12.2016
17:29

К Земле приблизятся две кометы

31.12.2016
17:21

Ученые предсказали разрушение российских городов

31.12.2016
12:28

"Некоторые картины Вадима Киреева." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

30.12.2016
20:13

2 благотворительных концерта в Музее-усадьбе М.П.Мусоргского в селе Наумово Псковской области

    Это картинка Статья журналиста Исайчикова Виктора Фёдоровича, с его согласия после отказа разместить в районной газете "Пламя".

    В августе состоялось два концерта в музее М.П.Мусоргского - солиста Московского академического музыкального театра им.А.С.Станиславского и В.В.Немировича-Данченко Дмитрия Степановича, организованный музеем в содружестве с Клубом любителей русских басов. В Белой гостиной музея собралось около пятидесяти любителей музыки из Наумова, Жижицы и других сёл, как коренных селян, так и дачников из Москвы, Петербурга, Мурманска…

    Директор музея Л.Д.Николаева рассказала о том, каким образом у музея завязались дружеские отношения с Клубом любителей русских басов и её председателем Вячеславом Алексеевичем Сидоровым, а Сидоров рассказал о певце и о музыкальной работе общества.

    Но концерт – это не столько слова, сколько музыка и пение. Дмитрий Степанович - бас, обладатель не только сильного, но и подвижного голоса приятного тембра. Но главное, что показал артист – это редкостное вдумчивое, творческое и именно артистическое отношение к произведениям Мусоргского, которые составили основную часть программы концерта. Более того, нельзя не отметить их вдохновенное исполнение – и это не дежурные слова, а большое везение для слушателей, ибо вдохновенное исполнение бывает далеко не всегда и далеко не у всех. Певец в редких и скупых комментариях не скрывал своего восторженного отношения именно к Мусоргскому – и, надо сказать, что исполнение романсов и арий, трудных для исполнителей вообще (а некоторых романсов особенно, поскольку они написаны для более высоких голосов, баритонов, теноров или сопрано), удалось Дмитрию блестяще.

    Большую часть программы заняли вокальные циклы, которые редко можно услышать в концертах. Во всяком случае, корреспондентке за полвека регулярных посещений концертов они до сих пор были известны преимущественно в записях. Кстати, единственный «живой» концерт произошёл в том же театре, когда вокальные циклы Мусоргского предваряли премьеру «Хованщины»; два отрывка из этой оперы Дмитрий также исполнил в концерте.

    Для популярности вокальных циклов Мусорского имеется ряд препятствий: во- первых, они технически трудны для исполнения. Не случайно, что часть вокальных произведений Мусоргского русские исполнители 19 и 20 веков считали вообще невозможными пропеть; не к чести российских исполнителей, но полное собрание произведений Мусоргского впервые было записано в Италии к юбилею гениального композитора…

    Во-вторых, два вокальных цикла («Без солнца» и «Песни и пляски смерти») тяжело воспринимать: пронзительные слова о тоске одиночества или о смерти по-настоящему нельзя слушать без слёз. А вся ли публика готова к этому? После романса «Серенада» (из цикла «Песни и пляски смерти») Дмитрий не удержался от вопроса–комментария, подчеркивающего парадоксальную гениальность Мусоргского: «Не правда ли, что музыка о смерти внешне красива?» Перед началом второго отделения Дмитрий заявил, что разбивать музыку гениального Мусорского в этом священном месте, музее Мусоргского, музыкой его товарищей по «Могучей кучке, он считает невозможным; поэтому произведения других авторов он исполнит в конце концерта – и нельзя не признать, что это решение было вполне оправданным.

    Дмитрий действительно исполнил в конце концерта два произведения других авторов: «Серенаду Дон-Жуана» П.И.Чайковского и «Баркаролу» Шуберта. И хотя легкое и популярно произведение Чайковского было встречено публикой восторженно, но этот восторг не передался исполнителю; он прекрасно знал, что это произведение совсем другого уровня… И когда Л.Д.Николаева говорила о том, что произведения Мусорского не были глубоко поняты его современниками – то ведь это она сказала и о наших современниках. К сожалению, до глубины его гениальных произведений дойти мешает более лёгкая и популярная музыка – даже великого Чайковского.

    В конце представления публика и дирекция музея попросили певца дать ещё один концерт – и певец с удовольствием согласился.

    Второй концерт Степановича состоялся 12 августа. Дмитрий на этот раз исполнил в начале те произведения композиторов «Могучей кучки» (Бородина, Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова), которые он пропустил в первом концерте, а затем несколько романсов Мусоргского, Чайковского, и, уже по просьбе зрителей, «Очи чёрные»… Если большей части публики наибольшее удовольствие доставила популярная романсовая и оперная классика, то, наибольший восторг вызвало исполнение произведений Мусоргского, особенно романса «Семинарист», исполненного Степановичем с особым юмором и артистизмом.

    И риторический вопрос - станет ли 21 век веком Мусоргского хотя бы на его родине? С Псковской землёй неразрывно связана жизнь и творчество двух самых великих русских гениев – Пушкина и Мусоргского. И если слава и почитание Пушкина (при том, что он до сих пор остается самым загадочным русским поэтом) установились уже более полутора веков, то гениальный пскович Мусоргский до сих пор находится где-то на обочине русской культуры. Или американо-западноевропейский (да и отечественный) музыкальный хлам, пропагандируемый СМИ, ещё на век станет духовной пищей российского обывателя? Мы об этом сказать не можем… Возможно, для этого потребуется ещё один век

    В.Ф.Исайчиков

    От Сидорова только примечание: 2016 год - 135 лет со дня смерти М.П.Мусоргского (1839-1881).

    В.Сидоров

Выскажите свое мнение на:

30.12.2016
17:57

Названа главная проблема мировой науки

30.12.2016
13:50

Андрей Саломатов, "Знакомые нашей ёлки"

29.12.2016
22:05

2016 год продлится на секунду дольше

<< 1311|1312|1313|1314|1315|1316|1317|1318|1319|1320 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList