Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко   "Классики и современнки" Олега Павлова 
Дискуссия

Обозрение Юлия Андреева


ЮЛИЯ АНДРЕЕВА


07.02.2003
18:04

Культура и жуки-точильщики

03.02.2003
13:39

Ум или любовь?

29.01.2003
01:40

Закат Америки

28.01.2003
11:37

Чиновники и искусство

27.01.2003
10:44

Зачем народ читает литературу?

27.01.2003
10:41

Искусствоведение - предмет совершенно необходимый

21.01.2003
15:57

Разумный мiр

21.01.2003
11:18

Сергею Сергеевичу Гречишкину об основаниях моего оптимизма

18.01.2003
11:21

Дискуссия напоминает ...

15.01.2003
17:04

Каждому - свое

15.01.2003
00:27

Когда речь заходит об экономике

12.01.2003
21:08

Русский дух Петербурга

08.01.2003
18:36

Ум по определению исключает подлость

05.01.2003
12:30

О чем идет речь, когда говорят о "Русском Итоне".

02.01.2003
14:07

Русский Итон

26.12.2002
15:20

Судьба диссидента

26.12.2002
15:17

Поддельный интеллект

23.12.2002
12:26

Волшебная флейта искусства

    Волшебная флейта искусства часто выводит нечто настолько простое, что нам, сложносочиненным, и не понять. Папагено-Папагено-па-па-па-пагено, и солист приплясывает, и машет руками, кудахчет, чешется, рядом скачет солистка, и вам кажется, что они изображают попугаев. Если вы побывали на репетиции, то видели, возможно, пожилого, но тощего балетмейстера с лицом, похожим на старый кошелек, который орал на аристов и выглядел очень неприятно, пока вдруг не преображался и руки-ноги начинали у него жить непонятной и пронзительно талантливой жизнью, и вы немедленно верили каждому его движению, тому что это был самый настоящий, неподдельный попугай.
    Между тем, ничего похожего не попугаев артисты не изображают. И балетмейстер учил их совсем не этому. Зачем нужен капризный и высокооплачиваемый балетмейстер, чтобы учить, как ведет себя попугай? Для этого достаточно иметь попугая с жалованьем в пригоршню кукурузных зерен.
    Балетмейстер учил артистов вести себя так, как ведут себя талантливые люди, изображающие попугаев, а не как попугаи, вот в чем разница.
    Настоящее искусство всегда вторично. Оно никогда не изображает факт, а всегда лишь некий артефакт, который не может жить без артиста.
    Искусство вторично уже в самый момент своего возникновения. Древний художник изображал на стенах пещеры не медведя, а тот образ медведя, что он имел в своем воображении. Как составился у него этот образ - это его, художника, секрет. Что нам в медведе? Не медведь нам интересен, видели мы медведей, а художник, его личность, его лево-право, верх-низ и бессмертная душа.
    Современное искусство и подавно есть зеркальный дом, где все отражается десятки, а то и сотни раз, блики терзают вам глаза, а порой и не только глаза, если боги вами недовольны. На тележке Интернета трудно въехать в середину этого лабиринта, что бы такое показать вам снаружи, уважаемые господа? Имею честь представить Вам стихотворение О'Санчеса "Венок", посвященное... что-то меня останавливает, но нетрудно догадаться, какому поэту оно посвящено:

    Роняет лес багряный свой убор.
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день, как будто поневоле,
    И скроется за край окружных гор.
    Пылай, камин, в моей пустынной келье;
    А ты, вино, осенней стужи друг,
    Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
    Минутное забвенье горьких мук.

    Роняет лес багряный свой убор
    Вихрастому Борею на забаву.
    Один лишь, лету верная застава,
    Рассержен и упрям зеленый бор.
    Наполнил воздух золотой пожар,
    А на земле, покорный зимней воле,
    С рассвета, как старательный маляр,
    Сребрит мороз увянувшее поле.

    Сребрит мороз увянувшее поле,
    В студеной речке тает мягкий дым,
    Гусиный клин под облаком седым
    Собрался прочь на поиск лучшей доли.
    Луна склонила изможденный лик,
    Повисла на далеком частоколе
    И ждет, когда сквозь петушиный крик
    Проглянет день, как будто поневоле.

    Проглянет день, как будто поневоле,
    А все же разойдется в полный цвет,
    И бабье лето, красному вослед,
    Ненадолго воссядет на престоле.
    Ему наскучит. И заполнит лужи
    Дождливых капель заунывный хор.
    Потом и осень убоится стужи
    И скроется за край окружных гор.

    И скроется за край окружных гор
    Глухое ощущение утраты,
    Когда, метельным пламенем объята,
    Зима-бела примчит во весь опор,
    Швырнет в окошко радостный снежок,
    Снегурным бабам справит новоселье...
    Долой печаль! На речку, на каток!...
    Пылай, камин, в моей пустынной келье...

    Пылай, камин, в моей пустынной келье,
    Обузданный потомок очага...
    Тебе в подмогу - вьюга, да туга,
    Пока весна не постучит капелью...
    Душа-весна! Не надобно хмельного,
    Чтоб голова пустились в пьяный круг,
    Примеря мыслям грешные обновы...
    А ты, вино, - осенней стужи друг.

    А ты, вино осенней стужи (друг
    пустого сердца пагубной отрады),
    ты, злое вдохновение распада,
    Ты, смерть моя, отвяжешься не вдруг...
    Но юный Пан возьмет свою свирель -
    И распахнется небо звонкой трелью!
    Так поспеши, божественный апрель,
    Пролей мне в грудь отрадное похмелье!...

    Пролей мне в грудь отрадное похмелье
    Хозяйских дум, весеннего труда...
    Все в радость мне: и сельская страда,
    И нянино простое рукоделье...
    Весна тихонько обернулась зноем,
    Приславшим пчел на медоносный луг,
    Ах, лето-нега, царствие покоя,
    Минутное забвенье горьких мук!...

    Минутное забвенье горьких мук
    Продлят подарки северной Помоны...
    Но у природы крепкие законы:
    Она и солнце вдавит под каблук.
    Вот синева сменяется на просинь,
    Но, отворяя холод и простор,
    (Моя любовь приходит - сердце-осень!...)
    Роняет лес багряный свой убор.

    Как распознать зеркало в лабиринте искусства? Очень просто: подышите на него, и оно подернется туманом. Одновременно это будет означать, что вы еще живы.

    Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?

    290517 2009-11-05 07:44:38
    Л.Лилиомфи
    - Так поэт - зеркало? Итак, нам предлагают подышать на зеркало поэтического текста. И если оно замутится от живого дыхания, то текст прошёл проверку на истинность. ЗДОРОВО, НО НЕПОНЯТНО. Нет, уважаемый критик. Это не критерий, -- "в результате вещь яснее помидора обволакивается туманом сизым" -- А ведь всё просто - ощутил читатель прилив бодрости, радость после чтения текста, значит истинная поэзия: -- "ЧТОБ ИЗ КНИГИ ЧЕРЕЗ РАДОСТЬ ГЛАЗ ОТ СВИДЕТЕЛЯ СЧАСТЛИВОГО В МУСКУЛЫ УСТАЛЫЕ ЛИЛАСЬ ВЕСЕЛЯЩАЯ, БУНТУЮЩАЯ СИЛА" / В.М. / -- / Н - ск, 05 ноя 2009 /

22.12.2002
10:52

Цыганская лощадь

19.12.2002
08:54

Искусство программирования

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Пишите

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's
Top100
TopList  SpyLOG Rambler's Top100