07.02.2003 |
||||||
03.02.2003 |
||||||
29.01.2003 |
||||||
28.01.2003 |
||||||
27.01.2003 |
||||||
27.01.2003 |
||||||
21.01.2003 |
||||||
21.01.2003 |
||||||
18.01.2003 |
||||||
15.01.2003 |
||||||
15.01.2003 |
||||||
12.01.2003 |
||||||
08.01.2003 |
||||||
05.01.2003 |
||||||
02.01.2003 |
||||||
26.12.2002 |
||||||
26.12.2002 |
||||||
23.12.2002 |
Волшебная флейта искусства
Между тем, ничего похожего не попугаев артисты не изображают. И балетмейстер учил их совсем не этому. Зачем нужен капризный и высокооплачиваемый балетмейстер, чтобы учить, как ведет себя попугай? Для этого достаточно иметь попугая с жалованьем в пригоршню кукурузных зерен. Балетмейстер учил артистов вести себя так, как ведут себя талантливые люди, изображающие попугаев, а не как попугаи, вот в чем разница. Настоящее искусство всегда вторично. Оно никогда не изображает факт, а всегда лишь некий артефакт, который не может жить без артиста. Искусство вторично уже в самый момент своего возникновения. Древний художник изображал на стенах пещеры не медведя, а тот образ медведя, что он имел в своем воображении. Как составился у него этот образ - это его, художника, секрет. Что нам в медведе? Не медведь нам интересен, видели мы медведей, а художник, его личность, его лево-право, верх-низ и бессмертная душа. Современное искусство и подавно есть зеркальный дом, где все отражается десятки, а то и сотни раз, блики терзают вам глаза, а порой и не только глаза, если боги вами недовольны. На тележке Интернета трудно въехать в середину этого лабиринта, что бы такое показать вам снаружи, уважаемые господа? Имею честь представить Вам стихотворение О'Санчеса "Венок", посвященное... что-то меня останавливает, но нетрудно догадаться, какому поэту оно посвящено: Роняет лес багряный свой убор. Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье; А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье, Минутное забвенье горьких мук. Роняет лес багряный свой убор Вихрастому Борею на забаву. Один лишь, лету верная застава, Рассержен и упрям зеленый бор. Наполнил воздух золотой пожар, А на земле, покорный зимней воле, С рассвета, как старательный маляр, Сребрит мороз увянувшее поле. Сребрит мороз увянувшее поле, В студеной речке тает мягкий дым, Гусиный клин под облаком седым Собрался прочь на поиск лучшей доли. Луна склонила изможденный лик, Повисла на далеком частоколе И ждет, когда сквозь петушиный крик Проглянет день, как будто поневоле. Проглянет день, как будто поневоле, А все же разойдется в полный цвет, И бабье лето, красному вослед, Ненадолго воссядет на престоле. Ему наскучит. И заполнит лужи Дождливых капель заунывный хор. Потом и осень убоится стужи И скроется за край окружных гор. И скроется за край окружных гор Глухое ощущение утраты, Когда, метельным пламенем объята, Зима-бела примчит во весь опор, Швырнет в окошко радостный снежок, Снегурным бабам справит новоселье... Долой печаль! На речку, на каток!... Пылай, камин, в моей пустынной келье... Пылай, камин, в моей пустынной келье, Обузданный потомок очага... Тебе в подмогу - вьюга, да туга, Пока весна не постучит капелью... Душа-весна! Не надобно хмельного, Чтоб голова пустились в пьяный круг, Примеря мыслям грешные обновы... А ты, вино, - осенней стужи друг. А ты, вино осенней стужи (друг пустого сердца пагубной отрады), ты, злое вдохновение распада, Ты, смерть моя, отвяжешься не вдруг... Но юный Пан возьмет свою свирель - И распахнется небо звонкой трелью! Так поспеши, божественный апрель, Пролей мне в грудь отрадное похмелье!... Пролей мне в грудь отрадное похмелье Хозяйских дум, весеннего труда... Все в радость мне: и сельская страда, И нянино простое рукоделье... Весна тихонько обернулась зноем, Приславшим пчел на медоносный луг, Ах, лето-нега, царствие покоя, Минутное забвенье горьких мук!... Минутное забвенье горьких мук Продлят подарки северной Помоны... Но у природы крепкие законы: Она и солнце вдавит под каблук. Вот синева сменяется на просинь, Но, отворяя холод и простор, (Моя любовь приходит - сердце-осень!...) Роняет лес багряный свой убор. Как распознать зеркало в лабиринте искусства? Очень просто: подышите на него, и оно подернется туманом. Одновременно это будет означать, что вы еще живы.
|
|||||
22.12.2002 |
||||||
19.12.2002 |
Архив Обозрения | Добавить статью |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
© 1999 "Русский переплет"