TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Юрия Крупнова


30.12.2005
15:28

Позиционное заявление Коалиции демографического развития о необходимости утверждения Демографической доктрины России

    В настоящее время в Российской Федерации мы имеем дело с практической эпидемией сверхсмертности и с катастрофически низкой рождаемостью. Без всякого . . .

26.12.2005
19:36

Опубликован проект Демографической доктрины России

    26 декабря вышла из печати брошюра <ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>. В брошюре представлена вторая переработанная версия доктрины (первый . . .

21.12.2005
14:26

Живи как хочешь!

    Осуществим ли национальный проект <Доступное жильё>? Опубликовано в <Литературной газете> N 53 за 21 - 27 декабря 2005 г., электронный вариант - . . .

08.12.2005
23:58

Птица счастья: зарплаты учителей будет определять тотализатор?

    (опубликовано в "Литературной газете" N 51 за 7 - 13 декабря 2005 г. по адресу: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg512005/Polosy/4_1.htm) Возражать против прибавки зарплаты отдельным . . .

08.12.2005
23:55

Образование не услуга, а главное дело страны!

    Интервью Юрия Крупнова <Практическому журналу для учителя и администрации школы> (опубликовано в журнале N 10, 2005 г. - http://pj.folium.ru/index.htm ) <К 2030 году российское . . .

05.12.2005
11:55

Опубликован проект Ядерной доктрины России

    1 декабря 2005 года вышла из печати брошюра <ЯДЕРНАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>, представляющая вторую переработанную версию доктрины. В проекте . . .

04.12.2005
23:20

Интервью Юрия Крупнова газете "Твоя Провинция" (г. Благовещенск)

    (опубликовано 25 ноября 2005 года в газете <Твоя Провинция> - г. Благовещенск, Амурской области) В последнее время в нашей газете дважды появлялись статьи председателя . . .

01.12.2005
00:28

Российское образование в 2030 году

    Российское образование в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а Россия - первой . . .

01.12.2005
00:18

Рабство эпохи постмодерна

    ( Опубликовано 29.11.2005 г. ИА <АПН-Нижний Новгород> по адресу: http://www.apn-nn.ru/pub_s/592.html) Беспорядки во Франции связаны с ситуацией в самой Франции лишь отчасти . . .

27.11.2005
21:52

Необходимо работать на развитие страны

    Интервью председателя общественного движения <Партия России> Юрия КРУПНОВА Федеральному экспертному каналу CMNews.Ru - Юрий Васильевич, в субботу в Красноярске . . .

26.11.2005
00:22

Миром будет править русский джоуль

    (Опубликовано Агентством политических новостей 25.11.2005 г. по адресу: http://www.apn.ru/?chapter_name=impres&data_id=527&do=view_single ) В 2005 году у российской ядерной энергетики и России в . . .

17.11.2005
00:21

Ничего устойчивого, однозначного, автоматически реализуемого сейчас нет

    Комментарий экспертному каналу "Открытая экономика" (OPEC.ru) опубликован 16.11.2005 о адресу http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=58669 Юрий Васильевич, Президент России Владимир . . .

02.11.2005
00:11

В поисках нового курса

    Впервые опубликовано в "Литературной газете" за 2-8 ноября, http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg452005/Polosy/2_1.htm

    Два месяца назад Президент Путин выступил с громкими <национальными проектами>, которые, по его словам, должны обеспечить в ближайшие три года прорыв в области образования, здравоохранения, обеспечения доступным жильем и сельского хозяйства.

    Среди конкретных предложений прозвучали, в частности, и такие броские как увеличение <в начале 2006 года заработной платы участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики в среднем на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер - как минимум на 5 тысяч рублей>. При этом президент счёл необходимым ещё и специально подчеркнуть: <Не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч - то есть плюсом к тому, что есть>. Сюда же можно добавить и предложение <учредить ежегодные поощрения в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей страны> (http://www.kremlin.ru/appears/2005/09/05/1531_type63374type63378type82634_93296.shtml).

    Десять дней назад был даже образован необычный орган -  Совет при президенте по реализации приоритетных национальных проектов. Многие тут же обозвали его <вторым правительством>.

    Вне всяких сомнений, данные инициативы никак не тянут на новый курс. И раскритиковать их не составляет никакого труда.

    Достаточно указать на <цену вопроса>. Объявленный размер  средств на заявленные национальные проекты составляет примерно четыре миллиарда долларов. Что это означает в масштабах страны? Всего две недели роста объема золотовалютных резервов РФ (укажем, что как раз перед инициативой Президента от 5 сентября с 26 августа по 2 сентября 2005 года объем золотовалютных резервов РФ увеличился со $148,2 млрд до $150,4 млрд, т.е. на на $2,2 млрд.).

    Представьте себе, что произошло бы, если бы глава семейства торжественно собрал домашних и заявил им, что на следующий год он дополнительно выделяет на их процветание половину своей месячной официальной заначки. А на следующий день ещё бы и добавил, так, между прочим, что жизнь дорожает и придётся подтянуть пояса (да, на самом деле, на следующий день после заявлений Президента было объявлено о повышении со следующего года оплаты услуг ЖКХ до 100 % - они-то и <съедят> все надбавки и <подарки>).

    Вообще, в том выступлении Президента  5 сентября масса странностей и несостыковок. Чудовищно, к примеру, звучат рядом помещённые высказывания: <Нам уже удалось добиться значительных успехов в производстве зерна. Из импортера Россия стала его экспортером> и необходимость обратить <особое внимание на создание условий для развития животноводства>. Это тянет на прямую диверсию со стороны помощников первого руководителя государства. Ведь наше превращение в экспортёров зерна как раз и является прямым следствием разгрома животноводства.  Зерна-то мы стали собирать <всего> на 20 - 30 процентов меньше, чем в последние советские годы, а снизить поголовье крупного рогатого скота нам <удалось> за постсоветское время более чем в два раза - вот и высвободилось огромное количество зерна, которое раньше шло на фураж. И если вдруг начать хотя бы восстанавливать, не то что развивать, животноводство, то зерно придётся импортировать! И все <успехи> сразу пропадут.

    Критику легко можно продолжать и продолжать. Впрочем, точно так же, как и пустые расхваливания, которые льются со стороны всем известных клакеров и подпевал.

    Сложнее разобраться с тем, что собственно означает вся эта эпопея с <национальными проектами>.

    Если внимательно проанализировать действия и высказывания различных сил по отношению к инициативе президента, то можно заметить: за подобными инициативами скрываются мучительные поиски или даже нащупывания нового курса самим президентом и какой-то горсткой людей вокруг него в ситуации непрерывных смертных схваток между главными финансово-политическими кланами.

    Так, самым главным исполнителем по проектам изначально назначен премьер М.Е. Фрадков. Но он даже не включён в Совет по данным проектам. Главным тормозом проектов выступил министр экономического развития и торговли Герман Греф. А он включён в Совет.

    С другой стороны, за <темой> национальных проектов стоит помощник В. Путина И. Шувалов. Он <выдвинул> эти проекты (правда, куда-то пропала армия - её, видно, уже отмодернизировали - и вдруг появилось сельское хозяйство) ещё в позапрошлом году. Но никакого отчёта о результатах и успехах реализации за прошедшие годы нет. Всё как бы начинается сначала.

    С третьей стороны, национальные проекты буквально <пропитаны> и <залиты> поверхностным пиаром, реальную технологическую эффективность которого и его полезность для России уже блестяще продемонстрировали на той же Украине в конце прошлого года.

    С четвёртой стороны, безобразный уровень подготовки заявленных президентом инициатив свидетельствует об организованной вокруг него блокаде от специалистов и просто разумных людей - ну, подумайте про поверхностное связывание экспорта зерна как достижения и необходимости развивать животноводство,  или про социально-нравственный смысл выплаты 100 тыс. рублей 10 тысячам <лучших учителей страны> (т.е. одному на 500 нелучших) или про то, что должны чувствовать медики, которые оказались  не <участковыми терапевтами, педиатрами и врачами общей практики> (и, кстати, для полноты картины, в ситуации, когда заветной мечтой минздравсоцразвития является ликвидация педиаторов как <класса>)

    Таким образом, перед нами на деле зловещая картина тотальной дезорганизации и развала власти. В основе своей люди у власти заняты чем угодно (и прежде всего, как удачно определила эту занятость в своей незалежной республике опальная ныне Юлия Тимошенко, <они постоянно что-то тырят в державе>), но не укреплением и развитием страны.

    Страна закономерно оказалась в глубочайшей яме и полном тупике.

    В этой ситуации, единственное, что можно отметить как сознательное государственное действие - попытка выделить хоть какие-то, пусть кривые и убогие, приоритеты расходования огромных ныне средств федерального бюджета и привязать к этому региональные расходы.

    Здесь, повторим, всё несоразмерно и откровенно нелепо, но сама такая попытка есть и её необходимо всячески приветствовать.

    Другой страны и другой власти у нас нет. Спасать страну и выводить её из комы нужно через поддержку любого прогосударственного воления.

    И самое важное сейчас - максимально жёстко определять качество чуть различимой державной воли.

    Для этого необходимо понимать, что за <национальными проектами> могут стоять четыре совершенно разных стратегии, в зависимости от которых эти проекты, оставаясь по масштабу <национальными>, будут оказываться либо проектами развития, либо деградации или консервации.

    Первая - либерально-фундаменталистская, требующая сведения государства лишь к созданию условий для бизнеса и рынков. Это основа <стратегии Грефа> образца 2000 года и его нынешняя позиция. Здесь важно соблюдение неких показателей вне зависимости от смысла происходящих процессов. С точки зрения этой позиции, например, национальные проекты могут быть замечательными, хотя они и будут проектами деградации. И наоборот, проекты развития следует останавливать, поскольку они неминуемо ухудшают показатели.

    Вторая - модернизационная. Очевидно, именно в этой стратегии разрабатываются проекты <группы> И. Шувалова. Идея модернизации, напомним, состоит в построении нового по готовым чужим моделям и лекалам на расчищенном от <отжившего старого> месте. Основной недостаток подобных проектов заключается в том, что требует иного культурно-исторического <кода>, чем традиционный российский, и огромных затрат при отказе от уже наработанного. Наглядным примером здесь является введение ипотеки или сведение всей системы здравоохранения к врачам общей практики.

    Третья - консервативная, ориентированная на восстановление того, что было, т.е. выдающихся систем мирового уровня. Наиболее серьёзное выражение находит в работах С.Г. Кара-Мурзы. Однако подобное восстановление, к сожалению, абсолютно невозможно, поскольку все советские системы проектировались в середине прошлого века и под уникальный социально-экономический строй.

    Четвёртая - стратегия развития страны. Развитие предполагает  создание принципиально новых систем во всех сферах жизни и деятельности, но, в отличие от модернизации, на основе преемственности и воспроизводства предыдущих, т.е. советских систем. Эта позиция самая сложная и сегодня во власти фактически отсутствуют её носители. Но, убеждён, именно эта позиция несёт спасение стране и даст шанс нашему возрождению.

    Национальные проекты и необходимо превращать в поле состязания именно между этими четырьмя стратегиями. То есть требовать конкретизации и рефлексии по поводу реального смысла проектов и их неминуемых последствий.

    Тогда, возможно, мы, как страна,  выйдем к действительным проектам развития страны.

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266116  2005-11-02 07:50:10
-

266132  2005-11-04 02:16:05
Игорь Крылов
- Неужели никому не видно, КАК президент тяготится своим президентством (ролью). Невооруженным глазом видно, что запал им уже давно истрачен, что все свои амбиции он удовлетворил, а более существенных стимулов - метафизических или религиозных, например - у него замечено не было (а то что креститься, ну так это лишь один из атрибутов власти). Ну сделал то, что мог, ну, дай Бог, сделает еще - и на том спасибо. Но все как-то бессистемно.

266138  2005-11-05 00:18:56
Игорь Крылов
- Уважаемый докладчик. Совершенно не согласен, что другой власти у нас нет. Она в нас с вами, в наших мыслях, желаниях и делах!

Мне кажется, что обращаться надо не к власти, а к сознанию народа. И вот почему.

В сознании людей сейчас сформировано мнение, что государство должно обслуживать экономику, что только экономические законы определяют государственное устройство, что именно к мнению экономистов должны прислушиваться политики. Это по-моему другая крайность ( первая, что экономику можно ломать через колено и эксплуатировать энтузиазм масс). Нет такого закона. Государство есть лишь механизм, инструмент обслуживания общих интересов граждан через делегированные полномочий для управления отдельными процессами, а экономика есть форма обмена и производства продуктов потребления. И нет тождества между экономикой и властью, как нет тождества между уровнем свободы слова и нравственными нормами. Нужно понимать в этой связи, что реальный противник не Греф и Кудрин, или Фрадков, а отсутствие понимания того, что такое власть, государство.

Объяснив, что экономика есть способ реализации в данных обстоятельствах задач по удовлетворению потребностей людей, можно уже спокойно вести речь не об эффективности рыночной или регулируемой экономик (это дело второстепенное, если власть не заинтересована в каких-то особых механизмах своего материального обеспечения), а об устройстве и принципе устройства института самой власти.

То есть речь должна идти не о программах развития вообще, а только о конкретных функциях этого регулирующего инструмента. Сегодня главной регулирующей силой является КОРРУПЦИЯ. Это единственная реальная сила, которая обеспечивает приведение государственного механизма в движение. Какими бы благими целями не руководствовался президент, у него нет иных рычагов для проведения реформ. Значит, их надо создать. Вот если это удастся, то разговор о власти будет предметным. Рассуждая о сегодняшней политической системе и о верхнем эшелоне власти, мы как раз и говорим о НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ власти, именно этой то власти у нас нет. Дело в том, что реальный механизм власти приходит в движение под действием давления объективных обстоятельств, законов и заинтересованных граждан. Сегодня когда общество не пришло к состоянию законопослушания, когда нет законопослушных граждан, другой власти, кроме власти подкупа и личного интереса во власти у нас нет. Следовательно нынешняя власть это власть которой у нас нет. Но зато мы знаем где ее искать в собственном кошельке.

Слой законопослушных граждан это единственная сила, которая может заставить работать все государственные институты. Этот слой можно ускоренно сформировать только через общественные проекты, программы принятие и обсуждение которых будет реально зависеть от самих граждан. С одной стороны принятие Конституции есть такой шаг, но это лишь декларация прав и обязанностей. Реально же можно перешагнуть стадию формирования общественных институтов самоуправления создав прецедент выбора программы действий. Партии отчасти выполняют эту роль, но они находятся внутри этой власти, кормятся из общего котла. Народ как будто специально по самому понятию ╚партия╩ отстранен от решения своих проблем. Выборы фикция. Мы ничего не выбираем, мы только выражаем свое согласие или протест. Но мы ничего сами не решаем. Все это реально можно наблюдать и в развитых капиталистических странах. Выборы это только смена вывески. Можно отметить и то, что сила привычки действовать в соответствии с выбранными и реально существующими в конкретном обществе принципами участия в управлении государством проявляет себя например в действиях наших соотечественников за рубежом, когда коррупция и криминал российского образца становится одним из основных принципов организации русских общин. Это же относится и к любым другим общинам. Есть основания считать, что система выборов себя не оправдывает ,а с появлением интернета и иных средств коммуникации, делается архаичной. Нужно выбирать не лидеров, а программы и команды. Вот тогда программа развития прошедшая стадию обсуждения и голосования будет уже не абстрактной, а завизированной, то есть программой действия, обеспеченной реальной силой и механизмом выполнения. А система контроля и выборов может быть использована уже с большей эффективностью например при выборе кабинета министров и т.п. Пока же единственный рычаг управления это коррупция и лоббирование, а так же народные манифестации или катастрофы. Народ как заинтересованная сторона и реальная сила исключен из процесса принятия и выполнения решений.

Так что другая власть все же есть. И как я понимаю, Вы обращаетесь и к ней тоже. И даже скорее в основном к ней так как во всех других случаях ваши сценарии для своего выполнения подразумевают наличие экстремальных ситуаций или катастроф (хотя бы и в перспективе).

266153  2005-11-06 21:18:05
Юрий skyurij.narod.ru
- Уважаемые господа,

Можете ли Вы назвать в правительстве кого-нибудь, кто имел бы идеи развития, сравнимые по глубине и детальности проработки на все стороны жизни страны с теми, которые предлагает, например, Ю. Крупнов? Думаю, что нет, и дело тут не только в том, что каждая пришедшая к власти группировка получает преимущество в использовании средств промывки мозгов населению и продвижении во власть ╚своих╩. Дело, по-моему, еще и в том, что основная масса населения, и не только в России, при выборах во власть руководствуется, в основном, теми же принципами, что и при покупке товара в магазине. По-моему, это в корне неправильный подход и следует подумать, в чем причина и как это изменить, если не у взрослых, то хотя бы у их детей.

С уважением. Юрий.

266183  2005-11-10 21:08:26
-

266206  2005-11-13 09:27:30
lepfed
- А все дело в том, что наш Президент никакой не политик. Он бизмесмен использующий власть для собственного обогащения. Олигарх. Вывезя легально 7-8 миллиардов долларов за рубеж никакое президентство ему будет не нужно. Как и Россия.

266209  2005-11-13 20:17:35
Дядя Раф
- Ну,это Вы, батенька, Белковского начитались , а он, хитрец , то против Ходорковского пасквили писал, а теперь так вроде и заодно с ним . Михал Борисыч молодец, ОДНАКО .Какие умные вещи у себя в камере пишет , ни в пример некоторым :)) Правда, был у нас уже один умник, который в шалаше на коленке планы мировой революции составлял . Дело , господа, пахнет керосином :))

266210  2005-11-13 20:18:04
Дядя Раф
- Ну,это Вы, батенька, Белковского начитались , а он, хитрец , то против Ходорковского пасквили писал, а теперь так вроде и заодно с ним . Михал Борисыч молодец, ОДНАКО .Какие умные вещи у себя в камере пишет , ни в пример некоторым :)) Правда, был у нас уже один умник, который в шалаше на коленке планы мировой революции составлял . Дело , господа, пахнет керосином :))

266214  2005-11-14 14:38:47
Ия
- Реально первые две "стратегические программы" не очень сильно отличаются друг от друга, т.к. с 2000 года работают по предложенным готовым лекалам. Это очевидно. Было бы интересно узнать, кто автор-разработчик четвертой стратегии, авторство первых трех известно. Взависимости от выбранной программы результаты будут разными. Целостность страны и соблюдение прав коренного населения первые две программы предусматривают? Масштаб страны и ее ресурсы позволяют действительно разрабатывать стратегические программы планетарного масштаба, но есть ли генштаб? Я только вижу, что президент пытается "исправлять ошибки" своей команды, а он должен быть только президентом, а не премьерминистром. А команда, говоря о национальной идее, пытается успеть выполнить то, что еще не выполнено из предложенных готовых лекал.

19.10.2005
11:24

Будет ли Россия праздновать 150-летие присоединения Приамурья?

    Дата: 17 октября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> (Опубликована 17 октября 2005 года на портале КM.RU ) . . .

04.10.2005
23:12

Россия как мировая держава. Тезисы доклада

    Russia as Mirovaja Derzhava (World State) Дата: 23 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Тезисы доклада на секции . . .

04.10.2005
22:53

Смертный приговор авиапрому

    Краткая версия статьи под заголовком "Бескрылая Россия" опубликована в <Литературной газете> за 5 - 11 октября 2005 года (электронная версия публикации находится . . .

22.09.2005
15:16

Победе - 625 лет

    Опубликовано в "Литературной газете" ( http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg382005/Polosy/2_1.htm ) N 38 от 21 сентября 2005 года Юрий КРУПНОВ С каждым днJм по мере приближения празднования . . .

22.09.2005
15:05

Сталинград четырнадцатого века

    Дата: 19 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> С каждым днём по мере приближения празднования . . .

20.09.2005
22:54

Создадим свой Новый Свет. Дальний Восток - ключ к возрождению России

    Опубликовано в газете <Красная Звезда>, 20 сентября 2005 года - http://redstar.ru/2005/09/20_09/4_04.html В последние годы возникла ситуация, когда стал задавать немыслимый прежде . . .

20.09.2005
22:46

Крупнов: Ходорковский лукавит

    Росбалт, 14/09/2005 (http://www.rosbalt.ru/2005/09/14/226053.html) МОСКВА, 14 сентября. <Если бы Ходорковского реально волновала Россия, её восстановление и развитие, то он бы должен был не . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100