Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.10.2022 |
|
||||
02.10.2022 |
А не замахнуться ли нам на Александра Сергеича, понимаете ли, нашего Ципко?
|
||||
01.10.2022 |
Невольная подлость Евгения Добренко (Великобритания)
|
||||
30.09.2022 |
|
||||
29.09.2022 |
Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника
|
||||
27.09.2022 |
И фамилия-то какая – Поперштейн
|
||||
26.09.2022 |
Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм
|
||||
25.09.2022 |
|
||||
24.09.2022 |
|
||||
23.09.2022 |
|
||||
23.09.2022 |
|
||||
22.09.2022 |
Ненавистный биографизм
С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально выгнала за применение термина “подсознательное”, которое, мол, в психологии давно не применяется. (Я потом-потом наткнулся, что правильное слово “сверхсознательное”. И что мне было делать в обоих случаях: засесть на сколько-то месяцев и приняться заменять слова в каких-то тысячах статей? – Я – автоматом – поставил на каждый файл предупреждение, что у меня слово “подсознательный” неверное, но ни заменять я его в прежних местах, ни применять верное в будущем не буду. И на том успокоился.) Зато не успокоился со взглядом на разбор с точки зрения “есть ли текстовые следы подсознательного идеала”: стал заставлять себя в эту сторону сворачивать просто каждый раз. Надоесть могу, но рискую и продолжаю. И с этой точки зрения биографизм для меня выглядит негодным притворством выставить себя культурным, когда настоящей культуры нет. И вот я натыкаюсь, кажется, на случай, когда биографизм мне может помочь. “Кажется” я написал потому, что мне так забрезжило. А когда забрезжило, я обычно и начинаю писать: чтоб процессы осознания и написания совпадали. Эта поэтесса единственная, кто разыскал меня, чтоб увидеть лично и поговорить вживую. И я вынуждено вступил с нею в личное общение, чего обычно избегаю, чтоб быть свободным в разборах. Она потом всё равно изгнала меня из фейсбушных друзей, когда я ей публично предложил покаяться за то, что она вступила в “Мемориал”. "В декабре 2021 года российские власти ликвидировали российские юридические лица “Международного Мемориала” и Правозащитного центра “Мемориал”. Представители организаций сообщили, что обе организации продолжат свою работу без юридических лиц” (Википедия). Я ей предложил покаяться за много лет до того. И вот я сегодня натыкаюсь на её, Ильницкой, стихотворение 1988 года:
Нич-чего не понимаю. В том числе и эстетической ценности. Есть только две ощутимые рифмы: Вою – Луною и помине – сыне. Верлибр, похоже. (Число ударений приписываю в стих справа.) Верлибр как таковой выражает свободу. Здесь явно выражает раздрай душевный. В 1988-м нарастала угроза гражданской войны*. А она противопоставляет ей такую общечеловеческую ценность, как пацифизм. (Я-то быстро понял, что под видом общечеловеческих ценностей протаскивают западные.) В данном случае стихийно исполняется методичка по цветным революциям Шарпа: пока армия и власть сильны, надо быть против насилия. В 1988-м ещё были сильны. Что пацифизму соответствует? "Вражьи дети” это немецкие лётчики в ВОВ. Оболваненные – "глядели слепо”. Их сбивание теперь вызывает жалость и желание, чтоб вместо военных самолётов в небе летали "ковры”-самолёты. В 1988-м ей 37 лет. И не кончена ещё Афганская война. Если у неё есть сын, он вскоре на неё пойдёт, если нет, она может вжиться в соседей. Она не хочет войны ("Чтобы он стал артиллеристом”). Чтоб он что-то в небе сбивал – там-де одни мирные ковры-самолёты в будущем, "после жизни” её. Но страшнее – угроза гражданской войны. Чёрт знает, на какой стороне будут соседи. Отсюда общее настроение раздрая. И мне вдруг стало ясно, почему из-за специальной военной операции на Украине удрали Пугачёвы и Галкины и иже с ними. Это ж как я в 2014 радовался, что судьба меня спасла от возвращения на Украину. Я ж себя презирал бы за необходимость молчать. Мне – молчать! Когда я даже в СССР не молчал. Но в СССР не было фашизма. – Я ж, вернись я на Украину, не знал бы, как мне себя вести с соседом по лестничной клетке, большим чином милицейским. Милиция ж обеспечила сжигания 48 одесситов 2 мая 2014 года. Пусть я вряд ли б активничал против украинской власти. Но… КАК мне было б неуютно смотреть в глаза людям, зная, что надо избежать толков о политике. Стихотворение хорошо выражает раздрай. И я б не смог сделать никакой его оценки, не будь я с автором в личных отношениях когда-то. Подсознательный ли идеал её вдохновлял? Думаю, нет. Она глубоко прозападный человек с ценностью вседозволенности, раз так точно выбрала верлибр, "занявший довольно широкую нишу в западной, в частности — англоязычной, поэзии XX века” (Википедия). Признаки экстремизма для меня у неё проявились позже (см. тут, тут и тут). И уж он был подсознательным. Хотя… Неприятие преходящести индивидуальной жизни уже в 1988-м отдаёт ницшеанством:
13 июня 2022 г. * - Не было в 1988-м угрозы гражданской войны.- Просто факты: "23 ноября грузинские националистические движения попытались провести митинг в столице автономной области — городе Цхинвали, для чего из разных районов Грузии сюда прибыли до 50 тысяч человек. Однако грузинская колонна была остановлена у въезда в Цхинвали и после 2 суток противостояния была вынуждена повернуть обратно. В области начались столкновения осетинских и грузинских вооруженных формирований, в которые активно вмешались внутренние войска МВД СССР… …столкновения резко активизировались, началась блокада автономии. Более 10 тысяч человек бежали из Южной Осетии в Северную (еще около 30 тысяч осетин покинули внутренние районы Грузии)” ( https://military.wikireading.ru/14446).“1985 12 января в г. Душанбе (Таджикская ССР) около кинотеатра вспыхнула драка между группой таджиков и “лицом некоренной национальности”. Подогреваемая националистическими выкриками, толпа организовала массовое избиение русских, отлавливаемых в районе кинотеатра. С обеих сторон в потасовках участвовали до 700 чел. Май драки между русской и местной молодежью в г. Рига (Латвийская ССР). В конце года драка в г. Тарту (Эстонская ССР). 1986 Март столкновения на межнациональной почве между группами русской молодёжи и студентами-якутами Якутского госуниверситета. Первое имело место на Тёплом озере, затем конфликт охватил весь город и продлился 3 суток… 17-19 декабря декабрьские события Казахской ССР (“желтоксан”): массовые беспорядки на улицах г. Алма-Ата после снятия с поста 1-го секретаря ЦК местной КП Д.А. Кунаева и назначения Г.В. Колбина, русского по национальности, не имевшего до того никакого отношения к республике. Организованы при содействии партийных структур. Выброшены лозунги самоопределения ССР (в т.ч. “казахскому народу — казахского лидера”), против “русского великодержавного шовинизма”, предпринята попытка штурма здания ЦК. В результате вмешательства войск и милиции убито 2, за помощью в медучреждения обратились свыше 1000 чел., 235 госпитализированы. Более 2000 демонстрантов задержаны. Волнения также отмечались в гг. Джезказган, Павлодар, Караганда, Талды-Курган, Аркалык, Кокчетав, Чимкент, но там обошлось только задержанными.” ( https://afanarizm.livejournal.com/194601.html).Я прекратил дальнейшшее цитирование, ибо стало скучно. 14.06.2022.
|
||||
21.09.2022 |
Причина заморочки со спиралью в живописи
|
||||
19.09.2022 |
|
||||
18.09.2022 |
Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться
|
||||
17.09.2022 |
|
||||
16.09.2022 |
Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.
|
||||
14.09.2022 |
|
||||
13.09.2022 |
Художник Мыльников и современность
|
||||
11.09.2022 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"