TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


13.07.2023
09:48

Гениален ли «Федот» Филатова

    Преднамеренность искусства не создаёт. Вейдле Вспоминая комнату, в которой я в раздражении подошёл к телевизору и выключил Филатова, читающего в телестудии . . .

08.07.2023
09:38

Как посмел Рембрандт покуситься на гравюру Сегерса? Переделал!

    Вот так. Сегерс. Товий и ангел. 1633. Рембрандт. Бегство в Египет. 1651. К Рембрандту в руки попала медная доска Сегерса. Он правую часть заполировал и выгравировал . . .

05.07.2023
19:08

Инна Чурикова умерла

    У меня началась чёрная полоса: не о чём писать. Когда у меня полоса светлая? Когда я натыкаюсь на книгу очень умного учёного, занимающегося искусством. Если мой . . .

04.07.2023
16:54

Ход мысли

    Оспариваемая мною Кира Долинина огорчила: очередная её заметка в книге “Искусство кройки и житья. История искусства в газете, 1994–2019", которую я собрался . . .

25.06.2023
14:43

Крепко рискую

    Состязаясь с Кирой Долининой (она не касается вопроса “что этим хотел сказать автор”, а я только этим и занимаюсь), я крепко рискую. Ответить на такой вопрос – . . .

21.06.2023
10:38

Давненько не брал я…

    Давненько не брал я тексты Киры Долининой для присобачивания отсутствующего в них рассказа, что этим хотел сказать художник. Теперь очередь пришла к такой её . . .

20.06.2023
15:15

Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок

    Газеты ХVI в. были преимущественно рукописными и не имели строгой периодичности… Несмотря на незатейливость этих газетных предтеч, они, несомненно, сыграли . . .

15.06.2023
14:58

Вожжа под хвост попала

    Очень многие на меня набросились за выведение Леонида Филатова графоманом. Может, то стихотворение было исключением? – А ну – другое… НЕ ЛЕТИ ТАК, ЖИЗНЬ О не . . .

12.06.2023
15:51

Россия – страна героев

    У немецких детей головы имеются, а у русских они есть. Вычитанное когда-то откуда-то. Страшно об этом говорить… Особенно, когда мне лично ничего такого не . . .

11.06.2023
18:24

Обычная хитрость

    Если б у меня была способность к дипломатичности, мне, может, было бы легче продвигать даже и крайности. Вот одна. Люди молчаливо признают разницу в качестве . . .

10.06.2023
09:56

Ну вот опять…

    Уж который день я провожу в поисках в интернете стихов о Донбассе, которые вызовут у меня невольные слёзы. Сколько перечитал стихов – уйму. – Один за другим не . . .

08.06.2023
15:51

И опять, и опять… И почему-то не надоедает

    У меня есть всякие изъяны. Когда жена смертельно заболела, я с её слов чего только ни готовил на кухне. А она умерла – я всё забыл и помню только как варить борщ и . . .

07.06.2023
12:08

Не смотря на ляпы

    Я чувствую себя словно перед непостижимой тайной – перед нежданными слезами, которые набегают невольно, в каком-то месте, когда читаешь стихи. И хоть я знаю теорию . . .

06.06.2023
19:21

Хвала безграмотности

    На днях я раскритиковал Леонида Филатова за графоманское стихотворение. И одной из придирок была запятая, поставленная, чтоб обозначить паузу. Её обозначать . . .

03.06.2023
14:27

Почему-то не могу отвязаться от этой предательницы Вольтской

    Когда я стал читать газеты – сперва “Пионерскую правду”, потом “Комсомольскую”, потом “Известия” – я стихи пропускал. Что это такое, мне открылось только при . . .

01.06.2023
10:40

Я не смог найти в интернете автора этих стихов

    Пусть он называется Донбассец.

    И мне, наверно, наконец, не удастся с холодной головой объяснить эстетический закон, заставляющей мои глаза повлажнеть от этих стихов.

     

    Мама, не плачь, я незримо с тобой буду рядом…

    Я совсем не боялась, когда разорвался снаряд…

    Тот солдат, что стрелял… Ему дали награду?

    Он, наверное, рад, что убил меня, мамочка… Рад?

    .

    -Я была там… Смотрела на то, как он ест и смеётся.

    Он большой. Но ведь он был когда-то как я…

    Его мама не знает, что где-то снаряд разорвётся…

    Она любит его, как, я знаю, ты любишь меня.

    .

    Мне шесть лет. Я теперь никогда не узнаю,

    Как стать взрослой, и мир этот сделать добрей…

    Мама, мама, не плачь! Я незримо тебя умоляю,

    Твои слезы как кровь, что из раны лилася моей…

    Впрочем… Есть одна надежда.

    Наивно-реалистически в стихотворении описывается галлюцинаторской ясности видение матерью убитой дочери как живой. Что само по себе есть психологический механизм защиты, называемый реактивное образование. "Защитный механизм нашей психики, при котором она преобразовывает негативное чувство в позитивное” (https://help-point.net/articles/psikhologicheskie-zashchity-lichnosti/). Дочка, как живая, говорит с матерью и предстаёт при этом в лучшем виде.

    Я ж должен обнаружить столкновение противоречий. А психологические механизмы защиты от непереносимого как раз бывают противоречивыми.

    То же реактивное образование, например, превращает вечное физическое отсутствие дочки в вечное же её присутствие в памяти мамы.

    "…я незримо с тобой буду рядом…”.

    Оно же, это реактивное образование, избавляет акт смерти от негативных переживаний:

    "Я совсем не боялась, когда разорвался снаряд…”.

    Другой психологический механизм защиты называется идентификация или стокгольмский синдром. "…если рядом есть личность, которая намного сильнее, могущественнее… то поначалу человек пытается ей противостоять, но когда понимает, что это бесполезно, то становится на сторону этого деспота” (Там же).

    Девочка проявляет человеческую привязанность к тому, кто её убил, и даже к его маме:

    "Тот солдат, что стрелял… Ему дали награду?

    Он, наверное, рад, что убил меня, мамочка… Рад?

    -Я была там… Смотрела на то, как он ест и смеётся.

    Он большой…

    Его мама не знает, что где-то снаряд разорвётся…

    Она любит его, как, я знаю, ты любишь меня”.

    Автор не выдерживает этого стиля поведения для своего персонажа и скатывается в плоский в наше время сентиментализм ("Мне шесть лет. Я теперь никогда не узнаю, / Как стать взрослой”). Но противоречий достаточно, чтоб дать столкновение не входящих в антагонизм обыкновенностей: 1) солдата с его матерью ("ест… смеётся… не знает… любит”) и 2) девочки ("не боялась”), - хоть это убийцы и их жертва. Эта сшибка и вызывает слёзы.

    19 декабря 2022 г.

31.05.2023
19:20

Не-до-по-нятность

    Я всё занимаюсь идиотским для кого-то занятием: копаюсь у себя в душе, почему у меня слёзы от иного стихотворения. Я их массу перечитываю. Но ничто-ничто меня не . . .

20.05.2023
14:50

Исключительность русского

    Я, наверно, подкручиваю свои мысли, когда их пишу. (Трудно про это писать… Это ж, как вырезать самому себе аппендицит.) Вот я признаю философское ницшеанство в . . .

19.05.2023
18:52

Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)

    Вроде, не моё дело. Разве может быть у рэпера подсознательный идеал, на выявлении чего я специализируюсь? Я, правда, из этой области делаю частые набеги на . . .

18.05.2023
22:31

Ну и что? – Ну и ничего.

    После не очень долгого поиска я нашёл, что картина Жерико “Портрет Эжена Делакруа” (1819) Жерико. Портрет Эжена Делакруа. 1819. находится в Музее изящных искусств . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100