TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.09.2024
18:32

И всё-таки неискренность у Городницкого

    Городницкий впал в русофобию. Я его на этом поймал в одном нюансе песни. И получил возражение, дескать, послушай “Севастополь останется русским” (2007). И вот я . . .

02.09.2024
21:46

Сила догмы

    Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе . . .

31.08.2024
15:04

Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства

      Те, кто меня много читал, знают, что я сам дзен-канал устроил для пропаганды теории художественности по Выготскому, которую практически никто из учёных не . . .

29.08.2024
17:30

Заблуждение всемирно-исторического масштаба

    Оно произошло в области границы 19 и 20 столетий. И не осознанно до сих пор. Не осознанно из-за того, что наука об искусстве не приняла в работу теорию . . .

28.08.2024
08:35

Сентиментальный фашизм-футуризм

    У меня однажды родилась мысль, и я не хочу от неё отказываться. Она базируется на отрывке из “Войны и мира”, как толпа в Москве, подлежащей сдаче Наполеону без . . .

27.08.2024
20:30

Что такое трудное чтение

    Это когда простота фраз кажущаяся, ибо требует для понимания "сложнейших подразумеваний, богатства внетекстовых культурных связей” (Лотман . . .

26.08.2024
19:15

Абстрореализм

    Когда-то, когда-то я, бывало, натыкался на живописное произведение (обязательно это бывало на выставках и чаще всего – одно на всю выставку), оно во мне порождало . . .

25.08.2024
22:15

Какие чудеса творит любовь…

    20 лет и 20 дней прошло со дня смерти моей жены, Наташи. А на меня вчера накатило пленительное чувство активной любви к ней. Отчего? Просто оттого, что в дзен-ленте . . .

24.08.2024
17:40

Почему поэтически* не сфальшивил Городницкий

    Я хочу поговорить о мощном проукраинском видео “Александр Городницкий. Часть 3. Война” Как видите, на заставке Украина с Крымом, с Донбассом, Запорожьем и . . .

23.08.2024
09:44

Бзик

    Из-за одного экстравагантно себя ведущего комментатора я чуть было не впал в натяжку относительно художника Виктора Попкова. Он мне сумел внушить, что вот в этой . . .

22.08.2024
10:56

Невысоцкий

    "Эти люди поставили перед собой задачу уничтожить свою страну и делали это не просто осознанно, но и с энергией, азартом и изобретательностью. Вы понимаете, что . . .

21.08.2024
12:45

Почему я не читаю «1984» Оруэлла

    Кто меня читал больше обычного, знает, что моё амплуа: переводить подсознательный идеал автора произведения (я такое обязательно называю художественным) в слова. . . .

20.08.2024
22:10

Смирение и смирение

    Мне нравится страшно актуальное теперь высказывание об одном стихотворении и заодно о “Возмездии” (1910-1921) Блока: "…показывает глубину его готовности любить . . .

19.08.2024
15:38

Второе продолжение претензий к Прилепину

    Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не . . .

18.08.2024
10:58

Продолжение попрёков Прилепину

    Потрясши щеками, как от дурного сна, приступаю я к продолжению слушания видео Прилепина “Уроки русского” по поводу Есенина. Должен отдать должное Прилепину. Он . . .

17.08.2024
18:51

Ну что: давно я не ругал Прилепина?

    За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин . . .

15.08.2024
14:16

Кто: я! – против кого? – Дугина

    Отвергая глобализцию как западный цивилизационный проект, Дугин подменил схему на схему и исключил науку из общечеловеческих ценностей. Что просто страшно . . .

13.08.2024
14:15

Ну кому это нужно?

    Я сегодня как-то особенно остро чувствую никчемность своей деятельности: просвещение тёмных – относительно живописи, в первую очередь. Когда-то, в первый, . . .

12.08.2024
09:48

Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та

     

    Я в своей насмешке пляшу от таких слов:

    "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются разновременные эпизоды, объединенные не столько последовательностью действия, сколько внутренним смыслом. Здесь имел место отказ от “западной” системы построения монументальной живописи, в которой изображается единовременный эпизод, в пользу “восточной”, не имеющей единства времени и места” (https://sias.ru/upload/iblock/363/sbornik-nauchnaya-vesna_10-razvorotami-_1_.pdf),

    относимых, в частности, к витражу вот этому.

    Тальберг. Берегите жизнь на Земле. 1971. Витраж.

    И что ж это за “западная”?

    Смитсон. Спиральная дамба. 1970.

    На северном берегу Большого Солёного озера в штате Юта, США, создана дамба из глыб чёрного базальта; ныне её состав естественным образом дополнили грязь и соль. Длина дамбы — около 450 метров, её ширина — около 4,5 метра, наибольшее удаление от берега — 170 метров. Первоначально спираль выглядела чёрной на кроваво-красном фоне. Красный оттенок воды вызван наличием бактерий и водорослей, прекрасно чувствующих себя при огромной солёности 27 %. Также на выбор этого места повлияли явно анти-пасторальная красота: промышленные остатки Национальной исторической местности “Золотой костыль” (в 24 километрах), старый причал и несколько неиспользуемых нефтяных буровых установок поблизости. "Спиральная дамба — это взлётная полоса в Ничто, а человек, прошедший её до конца, видит то же самое, что и в начале: воду, хлопья пены, соль, базальтовые глыбы. Этот внешний путь ни к чему не приводит… это время, перед которым всё становится маленьким и незначительным” (Википедия).

    Постмодернизм, короче: нет на свете ничего, достойного быть в ранге идеала.

    Так это хотя бы ясно.

    Не то у Тальберга, отталкивающегося своей “восточностью” от “западности”.

    "В отличие от станкового искусства, в котором давление идеологии ослабилось, у предметных форм, связанных с интерьером и бытом, архитектуры и монументальных форм искусства, связанных с внешним и внутренним архитектурным пространством, установка на “идейность, партийность, народность” не менялась. Однако борьба за свободу творчества была свойственна и монументалистам, с единственным отличием – она проходила в официально признанном порядке. То есть художник-монументалист не занимался радикальными экспериментами, но пытался добиться признания его метода работы и концепции допустимыми со стороны руководства.

    Изменился материал, из которого выполнялось произведение монументально-декоративной живописи [вот – витраж]… продолжение “классического” языка реалистической живописи… монохромность, уравновешенность в распределении масс, плоскостное решение изображенного, при котором визуально сохраняется плоскость стены, но за счет насыщенности и глубины в пространстве изображенного стене придается большая “емкость”. В такого рода монументальных композициях наряду с повествовательностью может присутствовать символическое начало; композиции, как правило, не имеют разработанного фона, в них могут сочетаться разномасштабные фигуры и предметы” (Там же).

    Пойди туда – не знай куда.

    Хрущёв-то хоть планировал догнать США по мясу и молоку на душу населения. А теперь что?

    7 июля 2023 г.

11.08.2024
19:53

Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь

    Читатель! Вы имеете перед собой трагикомическую личность – меня, самодеятельного критика. Я самообразовался и стал кем-то читаемым в эру интернета. На меня даже, . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100