TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.07.2018
10:59

Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия.

    Все или многие, наверно, знают, что Гитлер любил Ницше. Я-то думаю, что он сколько-то самообманывался, представляя себе, что эта любовь (да и то подсознательная) у . . .

01.07.2018
20:21

Губошлёпы и Губарев.

    Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно абстрактными. Даже силовые распределительные щитки все изрисованы на тему спорта и рекреации, в стиле примитивизма. И смею вас уверить, что народ тут всё – мещане. (Впрочем, нет того человека, который совсем был бы чужд мещанства.) А всё-таки в 50-летний юбилей событий в Париже – с “новыми левыми” – хоть я и знаю, что самой глубокой побудительной причиной их был некий выбрык общества Потребления: вседозволенность, - всё-таки это чуточку другое мещанство, чем в городе, где я живу. Это было что-то среднее между обычным мещанством (довольным и достижительным) и ницшеанством (ультранедовольным и принципиально недостижительным). Недоницшеанство. Французы такие – немного бунтари. Потому "В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы” (https://cameralabs.org/10235-11-sovremennykh-khudozhnikov-kotorye-voskhishchayut-nam-svoimi-maslyanymi-kartinami) – в картины примитивиста Валентина Губарева.

    Губарев. Ночные грёзы.

    Какой нарочито жалкий этот человек! – Так и побуждает к бунту.

    "Вся власть воображению! – Пролетарии всех стран, развлекайтесь! – Я тебя люблю! О! скажи мне это с булыжником в руке! – Звонит будильник. Первое унижение за день! – Скука контрреволюционна. – В обществе, отменившем все авантюры, единственная авантюра — отменить общество! – Запрещать запрещается!” (https://michel-recamier.livejournal.com/2530.html).

    Неумение рисовать как бы образ неумения мелкими людьми жить. Потому что это не умение – так, на всю ночь, увлечься писанием там чего-то. Когда глядите, какая страшная (тем, что незаметная) пошлость вокруг. – Думаете зря, что не параллельны друг другу углы комнаты, книжный шкаф, стоячий брус рамы двери, дверное полотно и шнур абажура? Это не утрирование перспективы при взгляде сверху вниз, куда и сходятся-де все линии. Хоть художник таки смотрит сверху вниз. – Нет это – ужасность Этого мира. Почти как для ницшеанцев. В том числе и лубочный вид через дверь: море, пальмы, небо… Жалкий рай. Как парижским студентам было в 1968-м… Они, кстати, потом сделали карьеры в том же, по сути, обществе. Ну тем паче, спустя время зуд начинается опять. И начинается он вот с такого тихого отрицания пошлости. Они-де не мещане. Они мещан презирают.

    Губарев. Птаха.

    В России (и Белоруссии) революции дороже обходятся, но есть, есть желающие ещё одной. А что? Нехороша ж Россия (Белоруссия)? – Нехороша. Смотрите, какой тут тоже перекосяк вертикалей, сходящихся вниз. Хоть и тут автор смотрит тоже свысока. И дитя это – та же птаха в клетке-России (Белоруссии). С погодой её, вечно хмурой и промозглой.

    "Будьте реалистами, требуйте невозможного! – Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с голоду, платят риском помереть со скуки. – Как ни проголосуешь на плебисците, “да” или “нет”, из тебя всё равно сделают козла! – Под булыжниками мостовой — пляж! – Живи, не тратя время (на работу), радуйся без препятствий!” (http://nechtoportal.ru/zarubezhnaya-istoriya/revolyutsiya-vo-frantsii-1968-goda.html).

    “Сам автор называет свои иллюстрации и картины "Неразвитым социализмом"” (http://art-assorty.ru/6751-valentin-gubarev.html).

    Теперь бы назвал неразвитым капитализмом? А чего ж французам, с развитым капитализмом, он нравится?

    18 июня 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340652  2018-07-02 07:15:31
Sweetheart
-

28.06.2018
07:44

Смущение.

    Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, . . .

27.06.2018
09:55

Не та недопонятность?

    Уважаемый читатель! Предлагаю эксперимент. Я дам цитату начала книги Филиппенко “Травля” (2016), а в квадратных скобках – объяснение того, что происходит. Вы же . . .

26.06.2018
08:08

Шило в мешке Шиле могут и утаить.

    Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию. Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912. И пишут по поводу неё: "Эротическая живопись Шиле . . .

23.06.2018
10:58

Белиберда или обыкновенное барокко?

    …усиленной образностью уплотнять смысловую ткань своих [произведений]… Вейдле …слишком блестящий язык опять заслоняет собою характеры и мысли. Аристотель . . .

22.06.2018
13:30

Потуга.

    Пусть будет без вступления. Вы, читатель, возьмите, включите звучание “Лунного света” (1890) Дебюсси (например, тут). И читайте следующие теоретические рассуждения . . .

21.06.2018
15:11

Апология России.

    Я, кажется, могу точнее иных ответить на вопрос, заданный С. Машинским в его предисловии к книге Аксакова “Семейная хроника · Детские годы Багрова-внука”, М., 1983 . . .

20.06.2018
16:10

Словами обманывающая Юстина Копаня.

    Я когда-то стал писать об искусстве (самообразовавшись, конечно) из-за возмущения искусствоведами. В первую очередь теми, кто убегал в биографию художника, только . . .

18.06.2018
11:31

Доказательство от Борромини.

    Начну с цитаты: "…Борромини проектирует своё первое самостоятельное произведение, фонарь купола Сант-Андреа делла Валле, в котором предвосхищаются зачатки . . .

15.06.2018
10:42

Как трезвел Гоголь.

    Я только что впервые прочёл “Сорочинскую ярмарку” (1829) Гоголя. И знаете, что меня толкнуло её читать? – Такая фраза Аверинцева: "В целом православная духовность . . .

09.06.2018
19:05

Вьюн.

    Уважаемый читатель! Вы мне простите, что я начинаю писать разбор произведения (“Храмлаг”, 3-я часть “Лампы Мафусаила” Пелевина) до того, как его прочёл? Я уже . . .

07.06.2018
14:34

Зачем об этом писать.

    О плохом, невпечатляющем фильме… “О любви” (2017) режиссёра Бортко… Мне его предложил посмотреть собеседник. Правда, сомнительный насчёт вкуса. Говорит: актриса . . .

06.06.2018
15:28

Попался.

    Уважаемые читатели! Я люблю вводить в курс дела, вводя в курс о себе… Вот про музыкальное произведение, говорят, что восприятие его при каждом прослушивании . . .

05.06.2018
11:24

Обожаю брезжущее.

    Недавно меня озарило (см. тут), что Гоголь (трезвея от недавнего своего романтизма путём прозревания, что народ-то плоховат – материалистичен слишком) не сразу . . .

03.06.2018
13:32

Несчастный.

    Я несчастный. Я имел счастье десятилетиями – вы простите мне полную искренность? – размещать в виде точки на синусоиде (с вылетами с неё вверх и вниз) . . .

02.06.2018
18:19

Про уму непостижимое.

    У меня был товарищ, идейный противник. И мы могли без устали спорить друг с другом. Уступали друг другу под давлением аргументов. Не так, как теперь враги в . . .

01.06.2018
08:28

Хорошо ли повторять?

    Я знаю, что я не шибко умею анализировать живопись. Мне лучше удаётся воспользоваться анализом специалистов и сделать свой синтез. Тем не менее, я не исключаю, что . . .

31.05.2018
08:50

Откровние от Михаила.

    Я начну с цитирования того, что постепенно навязалось моему вниманию во второй главе: "Он выпил большую рюмку водки, проглотил сардинку. Я налил ему вторую. Он её . . .

28.05.2018
19:13

Пелевин изменился.

    Вообще, когда-то со мной такое было. Я теперь и не вспомню, почему. Читать “Гойю” Фейхтвангера мне было трудно – я не понимал чего-то. Я даже только что попробовал . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100