26.02.2016 11:50 |
Почему из слона сделали муху.
Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . . |
23.02.2016 12:47 |
Почему анархия - мать порядка.
Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . . |
21.02.2016 16:02 |
Ай да я... Айги...
Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . . |
20.02.2016 11:45 |
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.
Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . . |
16.02.2016 11:24 |
Коэффициент полезного действия - ноль.
Или почти ноль. У искусства. Нет, что-то остаётся… Например, забыл, с какого класса начальной школы я помню Никитина (и фамилию!): Под большим шатром Голубых небес . . . |
10.02.2016 12:38 |
То, что не захотели публиковать в другом журнале.
Предуведомление. Написано после написания статьи. В неё вкралась ошибка. Но я её не хочу исправлять. Есть же мнение о вообще принципиальной многозначности . . . |
09.02.2016 18:12 |
К годовшине смерти Пушкина.
Однажды, на заседании научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных я прочёл доклад (синтез из фонетического анализа) о двух строках 16-ти строчного . . . |
05.02.2016 11:19 |
Нравится, и всё.
Грешен: нравятся мне такие картины. Раффалт. Возвращение на родину. Вечерний свет. 1845. Дерево, масло. Грешен, потому что великий Александр Бенуа ругательно называл . . . |
30.01.2016 18:24 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
На днях мне предложили пройти тест (http://www.colta.ru/articles/club/6844#question), насколько я понимаю современное искусство. Предложивший тест не прошёл, а я прошёл: “Похоже, что вы . . . |
26.01.2016 10:23 |
Поплыла Поплавская.
Критика Поплавской, поставившей фильм (1990) по повести Лескова (1872-1873) “Очарованный странник”, по-моему, пройдёт легче, чем критика самого Лескова. Повесть Лескова . . . |
20.01.2016 22:14 |
Украйина цэ Йевропа.
Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад. Італія. 2012. Блакитні пальми. 2012. Острів . . . |
13.01.2016 15:46 |
Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!
Я люблю читать корифеев. У них можно осознать массу нюансов касательно того, КАК сделано произведение искусства. Воспитанный в советской школе, нацеленной на . . . |
09.01.2016 13:34 |
Чууууудно
Художественное произведение приводит нас в восторг и в восхищение именно той своей частью, которая неуловима для нашего сознательного понимания. Гёте . . . |
03.01.2016 16:30 |
Навскидку
Я случайно наткнулся на такое стихотворение Окуджавы (оно было напечатано без даты создания): Немоты нахлебавшись без меры, с городскою отравой в крови, . . . |
02.01.2016 14:17 |
Доказательство ли...
Сначала – несколько афоризмов Юлия Андреева. "Иногда приятно вспоминать даже то, чего не было”. “Либералы считают, что червяк полетит, если создать ему условия . . . |
01.01.2016 15:33 |
Против Жолковского
Что именно против Жолковского, - “Рай, замаскированный под двор: заметки о поэтическом мире Булата Окуджавы" (2005), - я ещё не знаю. Но будет. Хотя бы по двум . . . |
20.12.2015 20:49 |
Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".
Ну вот. Высохли глаза и я должен написать об этом фильме Мельника “Территория” (2014). Плохое слово “должен” в данном случае… Хм. А ведь это слово – было моё личное . . . |
14.12.2015 20:13 |
Что "сказал" Поллок.
Это – продолжение предыдущей статьи (см. тут). Ещё один щелчок по носу того высокомерного ментора, уверенного в непогрешимости своего вкуса и отказавшего . . . |
13.12.2015 14:32 |
Что замалевал Малевич.
Один крайне высокомерный человек в одном своём писании, выглядящем – как всегда у него – некими неоспоримыми скрижалями завета между людьми и им, непогрешимым, . . . |
11.12.2015 23:02 |
Доказательство.
Доказательство того факта, что художники по натуре стихийно выражаются противоречиями (и в том состоит артистизм), а иногда они противоречиями же выражают своё . . . |