Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
16.08.2022 |
Неожиданная актуальность картины 1946 года
|
15.08.2022 |
«Судью на мыло!» Про оценку художника Мыльникова
|
13.08.2022 |
|
13.08.2022 |
|
12.08.2022 |
Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз
|
11.08.2022 |
Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм
|
09.08.2022 |
|
07.08.2022 |
|
06.08.2022 |
|
04.08.2022 |
|
03.08.2022 |
И называйте это натяжкой. Зато логично
|
01.08.2022 |
Не хочу переставать дурью маяться
|
31.07.2022 |
И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию
|
30.07.2022 |
|
29.07.2022 |
Безвыходное положение и у приемлющих украинские фейки, и у неприемлющих Малевича, Поллока и Ротко
|
26.07.2022 |
Всё плохо, и это есть обычность
|
26.07.2022 |
Что можно сказать против похвальных слов Бродского о Высоцком
|
23.07.2022 |
|
21.07.2022 |
|
20.07.2022 |
Неужели открытие?!. Одно колоссальное наблюдение я за собой числю: что на картине А. Иванова “Явление Христа народу” никто Христа не видит. Теперь у меня появилось подозрение, что Нестеров это заметил и решил повторить на своей картине “Святая Русь” (1901-1906). В лицо Ему никто не смотрит. Нестеров. Святая Русь. 1901-1906. Проверим. О стоящей на коленях речи нет, как и у Иванова об обращённых к зрителю спиной. При данном увеличении можно подозревать, что смотрят в Его лицо, следующих: Первый. Это не девушка, это семинарист (https://pravoslavie.ru/121161.html). Лицо его, чуть повёрнутое влево, направлено точно на Христа, ибо он стоит чуть левее Христа (глядя от Христа). То есть он бы смотрел прямо на Его бороду, если б не отвёл взгляд круто влево. Вторая. Эта стоит прямо напротив Христа. На расстоянии двух вытянутых рук. Так, во-первых, её взгляд улетел в бесконечность, а не на нечто направлен, так близко от неё расположенное. Во-вторых, она не в профиль изображена, а чуть повёрнутой влево. И смотрит в том же направлении. Так направленные глаза вряд ли видят лицо Христа. Третья. Лицо этой и взгляд точно в той же плоскости, что и у второй, но стоит она на шаг правее (глядя от Христа), чем вторая. То есть эта плоскость тем паче не находит Христа, хоть девочка и не смотрит вдаль. Кроме того от горизонтали угол зрения её (перпендикуляр к радужке) определился как 34 градуса. А от горизонтали угол линии, соединяющей глаза Христа и девочки, определился как 24 градуса. Четвёртый. Этот, поскольку он изображён точно в профиль, смотрел бы на рот Христа (см. вторую репродукцию), если б стоял строго против Христа, как вторая. Но он стоит ближе к нам, то есть не против Христа. То есть и его взгляд лицо Христа минует. Пятая. Лицо её в профиль и против Христа она стоит, но взгляд отвела резко от Него. Ближе к нам стоящую чёрную старуху я не заподозрил, потому что у неё лицо наклонённое вниз. А при большом увеличении видно, что она тоже вбок от Христа смотрит. В общем, подозрение подтвердилось. Картина, как и у А.Иванова – подрывная для православия. Прав был Лев Толстой: "Картина Нестерова, сказал Толстой, – это панихида русского православия” (https://r8.rbook.top/book/12623625/read/page/445/). Где-то прочёл, что вместо пятой должен был стоять Максим Горький. Оно и понятно, раз Нестеров оказался ницшеанцем (см. тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут). Горького тогда некоторые понимали ницшеанцем. Может, он и сам так про себя думал, раз завёл такие же усы, как у Ницше. Тот факт, что Нестеров струсил Горького рисовать, о чём говорит? Тот после Кровавого воскресенья выступил с призывом к свержению царя, попал в Петропавловскую крепость… Нестеров понимал, какую подрывную картину пишет? Тогда под вопросом, что его ницшеанство было подсознательным идеалом к этому времени. Хоть если читать, как он говорил о старцах и т.п. по воспоминаниям Петелина (см. указанную ссылку), то это свидетельство, что его сознанию его ницшеанство дано не было. 13 мая 2022 г.
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"