Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый вариант “Богатырей” Васнецова. Причём – интересный факт – средний богатырь. Он кто? – Илья Муромец. Абсолютно точно. Васнецов. Богатыри. Первый вариант. Так вот поговаривают”, что – это легенда – что Илью Муромца Васнецов писал с самого Поленова. Так что отчасти есть легенда, что Илья Муромец это сам Поленов впереди”. А вот, что написал когда-то об этой картине я: “…русская исключительность, заключающаяся в том, что она горда невзрачностью своей. Может, никто из народов таким качеством не гордится, кроме русских. В этом и особый национализм…”. С самого первого варианта это подтверждается. Голая степь перед богатырями. Ни высохшей травинки. И валуны. А холмы за ними не столько лесистые, сколько угрюмые. И небо – пустое. О главной картине в другом месте у меня сказано: “Явились "данью эстетическим нормам предшествующей эпохи" натурализм доспехов, лиц, коней, ёлочек переднего плана и далей плана заднего. А "свободой поэтического вымысла" стало соединение героев разных былин в одном месте и немыслимые очертания облаков и трав. Облака и травы, бездушные, смотрите, какие смятённые. А живые – истые монументы, "живое – застывает". – Стиль модерн”. Подсознательный идеал художников стиля модерн – ницшеанство (они до крайности отчаивались наступлением кругом стандартизации из-за индустриализации). Даёшь абсолютную свободу. И что мы видим в зародыше, в первом варианте от свободы? – Эту мятущуюся глину под ногами (мёртвое, как живое) и монументальность богатырей (живое, как неживое) . 22 января 2021 г.
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
04.03.2021 |
|
03.03.2021 |
С робостью о «Перекатах» Городницкого
|
02.03.2021 |
Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого
|
01.03.2021 |
Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор
|
28.02.2021 |
Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»
|
27.02.2021 |
Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама
|
26.02.2021 |
А как повёл себя художник Зардарян?
|
24.02.2021 |
Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов
|
23.02.2021 |
Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна
|
22.02.2021 |
Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю…
|
22.02.2021 |
Коммунизм-то – не сласть. (Фильм «О любви» 1970.)
|
19.02.2021 |
Точно! Рязанов издевался «Карнавальной ночью»
|
18.02.2021 |
|
17.02.2021 |
Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"