TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова:

    "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был осторожен и всегда придерживался известного правила: семь раз отмерь - один раз отрежь”.

    Это речь о двух демобилизованных после конца войны. Так они воевали или за женщинами ухлёстывали? То есть в позиции всезнающего автора видна и довоенная биография парней. Но. Что-то я боюсь, что тут скорей авторская глупость. Герои ожидают повышенного женского внимания после годов отсутствия вокруг них женщин. Это и довлеет над автором. Он вывел двух голодных до женщин.

    Время действия – начало лета (фаза налива пшеницы):

    "Дорога лежала между пшеницей, еще не созревшей, но уже принявшей восковую окраску”.

    Через месяц после окончания войны этих двух демобилизовали, выходит.

    Так стало понятно, зачем была эта фраза о сердечных делах. Сергей уже влюбился в первую же встретившуюся девушку, Катю.

    .

    "…то окружали станичные парубки, одногодки и друзья детства”. – Как-то не понятно… Почему они дома, а не в армии? Неужели успели демобилизоваться? Может, автор просто не подумал?

    Как факт: больше они не появились в тексте.

    .

    Как предназначено: Семён увлёкся сестрой Сергея Анфисой. – Это эстетика такая: всё – предопределено.

    А интрига в чём: что Сергей не знает, из какой станицы Катя и пришлось с её телеги пересесть на газик и уехать? А вот, говорит, что он месяц у родителей поживёт и уедет учиться. Как же они встретятся?

    .

    Не верю цвету:

    "Высоко в небе висела луна, плиты камня вокруг церкви казались красными, как слитки меди, а купола и шпиль колокольни горели багряным пламенем”.

    .

    “Сергей никогда еще не видел свою станицу в таком красивом ночном убранстве”.

    Не может быть. Он же, вон, любил когда-то Соню и "просидел так, бесцельно глядя на воду, до глубокой полуночи”. – Что: автор забыл, что написал семью стоками выше?

    .

    Не верю вспыльчивости Сергея, что его хотят пустить по торговой части. Их дело предложить, его – просто отказать. Пусть и второй раз. Вспылить – выдумка автора.

    .

    Сергей во сне пустил слезу. Не верю. Нечего ему огорчаться.

    .

    Анфиса: "-Мы были в клубе, на танцах”.

    Не верю. Будний же день. Неужели в будни танцы устраивали в станице?

    .

    "Теперешние границы [раздела станицы на 3 колхоза] были установлены еще в 1930 году, и за шестнадцать лет [т.е в 1945-м, когда время действия романа] старые прозвища кварталов всеми были забыты. Никто не говорил: “пойдем в Соленую балку”. Обычно говорили так: “пойдем к ворошиловцам”, “а мы вчера были у кочубеевцев”, “так это же поля буденновцев”. Или: “буденновские отары пасутся””.

    Всезнающему автору, да, это известно. Но это не известно Сергею. С какой стати о забытье написано? – Авторская глупость?

    Описание продолжается и описывается, где какой был председатель колхоза. Так я не верю, чтоб за войну председатели не сменились. А это так. И все написано, чтоб Сергей знал, как зовут председательшу Кочубеевского колхоза и чтоб он её окликнул, когда она, вот, проезжает мимо на двуколке:

    "- Тетя Даша, а я к вам в гости,- сказал Сергей, когда шарабан подкатил к нему”.

    Так я в ужасе от умственных способностей автора.

    .

    Тётя Даша отвечает так, словно не было войны и не уходил на неё Сергей:

    "- Спасибо, что не забыл! - Тетя Даша поправила выбившиеся из-под косынки волосы…”.

    Автор что: совсем?..

    .

    "Вдоль дворов, сколько видно глазу, тянулась изгородь - высокие плетни из хвороста, всюду исправные ворота, калитки; дома побелены, крыши починены, ставни и деревянные коридоры выкрашены зеленой краской. Ничего этого Сергей не видел на территории ни колхоза имени Кочубея, ни, тем более, у ворошиловцев…”.

    Как мог Сергей видеть коридоры, проезжая улицей? Раз. Как мог Сергей в прошедшем времени не видеть "этого на территории”, которую он ещё не посещал после войны: только вчера приехал?

    Это ужас какой-то… Как автору могла быть присуждена Сталинская премия первой степени?

    .

    Опа. На вопрос: "Насовсем или только на побывку?” Сергей отвечает: "Насовсем”.

    Автор забыл, что чуть раньше заставил Сергея сказать, что он месяц?

    .

    На вопрос третьего председателя, как встретил второй:

    "- Как? Обыкновенно,- сухо ответил Сергей”.

    А ведь ложь. Бутылку вина вместе выпили. – Забыл автор, что написал.

    .

    Мне странна замашка Сергея жаловаться на председателя-транжиру: "Надо поговорить в районе…”. Он что: вжился, что звезда героя делает его вхожим в район? Но почему автор выдаёт это вдруг прорезавшимся и нормой?

    .

    "Все эти дни Тимофей Ильич намеревался поговорить с сыном по душам, но никак не мог решиться. Еще не улеглась обида за ссору с Рубцовым-Емницким, и старик молчал. Вот и в тот вечер, когда Сергей вернулся из колхоза имени Ворошилова…”.

    Я извиняюсь, вернулся-то Сергей, будучи там в первый же день после приезда. Ругался на него отец вчера вечером, когда праздновали приезд. То есть "Все эти дни” – это один день. Автор, ау! С вами что?

    .

    Этот председатель колхоза имени Ворошилова, Артамашов, наделён странной страстью дарить колхозное добро налево и направо.

    .

    "- А теперь мне надо идти к Савве Остроухову. Вчера его не застал, а повидаться нам нужно”.

    Создалось впечатление, что повествование идёт без пропусков. Но. Вчера ни о каком Савве Остроухове не было ни намёка.

    .

    ""Да ведь это же дядько Игнат”,- подумал Сергей. Они поздоровались. Игнат многозначительно посмотрел на дверь с надписью: “Предстансовета С. Н. Остроухов” и сказал”.

    Люди всё-таки 4 военных года не виделись. Почему это не чувствуется при встрече? Автор забыл?

    .

    Или хватит мне читать эту выдуманную белиберду – роман Бабаевского “Кавалер Золотой Звезды” (1947-1948).

    Я вычитал в интернете, что в романе проиллюстрирована задумка Сталина отстранить партию от прямой власти, оставив ей только идеологическую и кадровую работу, а прямую власть отдать исполкомам. Вот и Сергей Тугаринов преуспел на посту председателя райисполкома. Это для меня хоть как-то объясняет Сталина, закрывшего глаза на вопиющий текст. И я теперь могу не согласиться с выдумкой, что "это одна из любимых книг Сталина” (Д. Быков. Время потрясений. 1900-1950. М., 2018. С. 519).

    Меня могут поймать: вы же считаете реализмом чуяние того в социуме, что ещё никто, кроме художника, не видит, хоть оно появилось. Вот Бабаевский-де и почуял…

    Нет. Сталин этот ход готовил как неожиданный:

    "…XIX съезд — это была та часть идей Сталина, которую ожидовленная партноменклатура боялась особенно сильно.

    Историки пишут, что решение Сталина созвать съезд ВКП (б) было неожиданным для аппарата партии. Сталин принял это решение в июне 1952 г., а уже в августе был опубликован проект нового устава ВКП (б), т. е. Сталин созывал съезд именно для этого — для изменения статуса партии и ее организационной структуры” (https://plan-pu.livejournal.com/82341.html).

    Это было через несколько лет после выхода в свет книги Бабаевского. Он попал в нужное Сталину случайно.

    17 марта 2021 г.

     

     

     

     

     

     

     

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

20.04.2021
15:53

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

20.04.2021
15:52

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

19.04.2021
19:43

Бесович этот художник Файбисович

    Когда-то победившая буржуазия, будучи очень довольна своим главенствующим положением, силою обстоятельств заставила художников воспользоваться академическим . . .

18.04.2021
12:17

Польза ненависти (художник Сергей Иванов)?

    Только что послушал песню Монеточки. Праздник контрнасилия Мы купили апельсин, он у нас всего один, Но его мы не съедим и друзяшкам отдадим. Эта долька для . . .

17.04.2021
22:37

Ишь, Ишин!

    Неудобное состояние: я глянул на ряд картин Ишина, и мне сразу стала ясна причина его ненависти, выразившаяся в примитивизме. Ишин. Утро в Норильске. 1965. Неудобство . . .

16.04.2021
12:50

Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе)

    Лет 10-15 тому назад я иногда получал отклики электронными письмами на свои публикации в интернете. Теперь годами не откликается никто. Или поумирали отзывчивые . . .

15.04.2021
15:30

Не только авангардизм есть дегуманизация искусства

    Стал я читать статью “Авангардизм как дегуманизация искусства" Тер-Абрамянца и растерялся: с чего начать оспаривать? Каждая фраза не верна. Ну, начну с такой: . . .

12.04.2021
18:37

Враги Василия Кандинского

    На Кандинского навешивают некое благочестие в виде приверженности третьему Откровению. Первое – Ветхий Завет, второе Новый Завет, третье будет после третьего . . .

11.04.2021
13:33

Я не верю футуристу, мол, Зданевичу

    Я не верю, мол, футуристу Зданевичу, когда он в 1913 году пишет о Наталье Гончаровой: "…работы в стилѣ футуристов (“Фабрика”, “Городъ ночью”)” . . .

10.04.2021
10:56

Смысл стихотворения «Дыр бул щыл»

    Я исхожу из догмы, что футуристы были обуреваемы тем в окружавшей их реальности, что можно было по их разумению отнести к прогрессу в наступившем ХХ веке, веке . . .

09.04.2021
15:38

Художественный смысл богатства голоса Высоцкого в радиоспектакле Эфроса «Мартин Иден»

    Уважаемый читатель, зашедший сюда читать случайно! Я не стану тебе подыгрывать – увлекать тебя. Мне не хочется быть рабом обстоятельств, одним из которых является . . .

07.04.2021
15:35

Что делать?

    Я был совсем благополучен со своим выводом по нескольким полуабстрактным картинам Кандинского (см., напр., тут), что он ницшеанец. То есть крайний из крайних . . .

06.04.2021
14:09

Всё зря

    Не первый раз… Выхватываю слово из текста искусствоведа Манина и от него пляшу. Назаренко. Декабристы. Восстание Черниговского полка. 1978. "Картина Татьяны . . .

05.04.2021
12:02

Ещё одна попытка понять Хлебникова

    На этот раз попробую понять “Учитель и ученик” (1912) Хлебникова. У меня попыток в самое последнее время уже несколько, кто следил. И всё укладываются в футуризм, как . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100