TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.06.2021
10:23

Бунт на корабле. (О «малых голландцах».)

    Надо, наверно, рассказать, от чего я оттолкнулся. – От такого, как мне кажется, высасывания из пальца: "Художников XVII века часто называют “малыми голландцами” . . .

09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте: "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” . . .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне . . .

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении фильма “С училища” (2020) Саянной, продюсер П. Лунгин.

    По сравнению с одноимённой пьесой Андрея Иванова фильм облагородили. У Иванова – сплошные подонки.

    Тут я запнулся. – Я сужу не по гадостности поступков (компания городских мажоров времени реставрации капитализма делает ставки, соблазнит или нет Сергей, преподаватель философии в… ПТУ, нуждающийся в деньгах, чтоб свалить из страны, - соблазнит ли влюблённую в него Таньку, интересную тем, что общеизвестно, что она невинна; доказательство – видео, как он её трахает). Я о низости публики сужу по непрерывному мату в пьесе. А запнулся я, вспомнив, как в тугие 90-е, я поступил на работу в, казалось бы, филиал АН Украины, а на самом деле это была банда неправедных получателей бюджетных средств. Мы якобы разрабатывали и внедряли в производство батарейки. Якобы конструкторское бюро состояло из трёх человек. Мужчины. Помещались мы отдельно от химиков. И непрерывно матерились. – Все – с высшим образованием. И мы не считали себя подонками. И даже где-то ими и не были. Таких пари не заключали. А воровали тогда все вокруг.

    В общем, из-за облагороженности фильма (мата нет совсем) и моей глуховатости, я о пари догадался, только когда публика смотрела видео. А запредельная гадость в человеках стала для меня проступать где-то во второй половине фильма. Сперва запредельность подавалась в виде рассказов: Таньки Сергею, как она с удовольствием в детстве топила котят, а Сергея Таньке, как он с другими пацанами шутя-шутя, но утопили немного помешанного малолетку, увязавшегося с ними, пошедшими на ручку купаться. Пацаны сперва испугались, пробовали откачать. Не вышло. И они закопали его в лесу.

    И теперь оба чувствуют себя нормальными и свободными от кошмара. Тем более, что, вот, рассказали друг другу.

    Но жизнь оказывается такой жестокой, что зверство к ним возвращается.

    Танька, пока Сергей спит, лезет от любопытства в его компьютер и обнаруживает выложенную в сеть историю его пари и доказательство выигрыша. За это Танька мстит знакомым способом: удушает любимую собаку Сергея. И заставляет того быть марионеткой: иметь её по её приказу, хоть тот и в ужасе от этого убийства. Она считает, что в этой жизни всё надо себе брать силой. Силой воли, какая у неё есть. А можно и угрозой простой силы. Вернулся из мест заключения Костя, безответно влюбленный в Таньку. Он – становится известно – уже убил одного её ухажёра. Теперь избил Сергея. И Танька под угрозой Сергею, что скажет Косте, что Сергей её изнасиловал, втаскивает опять Сергея на себя, когда тот от неё в ужасе. Но, безвольный, пасует. Он всегда пасует. И в виде такого слабоволия, что ли, предлагает Косте Таньку убить, чтоб начать жить сначала обоим. Костя, вроде и не соглашается (он нашёл как спастись от зверя в себе – работой в монастыре замаливает грехи). Но. Что-то чёрное над всеми тут властвует, и он зарезает Таньку, со слезами кающуюся ему, что как-то не так живёт. И тут конец.

    Этот весь ужас начинаешь чувствовать задолго до. И – надо благодарить? – я давно так не боялся, когда смотрел кино.

    Но я благодарен не за это.

    Один, написавший рецензию, упрекнул Саянную, что она подпала под влияние Павла Лунгина, у которого-де комплекс по отношению к России.

    И мне, - перечитавшему, что я раньше писал о Лунгине (см. тут), - стало как-то чётко ясно, что никакая это не пятая колона, эти либералы: Павел Лунгин, Саянная, гражданин Беларуси Андрей Иванов. Они самым искренним образом, считают зверство людское производным не от капитализма, а от плохого капитализма, каким его сделали в России воры от власти начиная до самого простецкого низа кончая. И потому они так утрируют гадость жизни. От того, что знают, - думают, что знают, - как спастись: устранить в Белоруссии Лукашенко, а в России – Путина.

    Либералы-романтики.

    (Имеется в виду аналогия с когдатошним гражданским романтизмом, а не с обычным, психологическим.)

    Но и когдатошний гражданский, весь, надо, наверно, отнести к прикладному искусству. И теперешний – тоже. Ибо они от головы. От сознания. От думания, что знают истину.

    Есть ли в теперешнем что-то странное (что б могло свидетельствовать о подсознательном идеале)?

    Это жуткое зверство, бесчеловечность…

    А что если оно просто от страстности антиавторитарно-воровской, скажем так.

    Люди не чувствуют опасности, что ещё одного катаклизма Россия (да и Беларусь) не перенесут и будут стёрты с политической карты мира. У людей нет тормозов. – Вот они и нагнетают. И всё – от сознания.

    Так что прикладное это искусство. Оно – сильнодействующее. Вот – со страхом смотришь. Не то, что неприкладное, тонкое, с ЧЕМ-ТО, словами невыразимым.

    9 мая 2021 г.

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные . . .

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

31.05.2021
10:27

Насмешник Юон

    Признаться, эта репродукция остановила на себе моё внимание. Юон. Голубой куст. 1908. Меня даже хватило сообразить, что я не могу определить, что это за порода . . .

30.05.2021
19:38

Против Дмитрия Быкова 17

    В этот раз станем кружить вокруг “Египетской марки” (1927) Мандельштама. Так случилось, что мне очень повезло, и – я так считаю – она мне открылась (см. тут) . . .

29.05.2021
16:33

Надо, Федин, надо...

    …Пять-шесть произнести как бы случайных строк, Чтоб их в полубреду потом твердил влюбленный, Растерянно шептал на казнь приговоренный. Адамович Интересно, . . .

28.05.2021
12:23

Соломон Воложин Ваш канал Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства

    Традиционными названы Вахрамеев и С. Иванов (тут). Но зато тут же написано: "Живопись Иванова и Вахрамеева композиционно и живописно была необычна, что . . .

27.05.2021
12:40

Недоумения

    Беру текст ставшего потом знаменитым искусствоведа, Пунина. Должно ж его величие прорезываться и в ранней работе, да? И, что его привлекает символизм, не страшно – . . .

26.05.2021
16:50

Всё – просто! (О Борхесе)

    Жаль, что я не писатель. Я б описал заразительно ту нуду, не известную обычному человеку, какую испытывает пишущий, когда не о чём писать. Я – пишущий, но не . . .

23.05.2021
11:56

Предательство живописи

    Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло. Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь . . .

20.05.2021
21:51

Мне хочется…

    Мне хочется начать обсуждение художника с рассказа, как трудно понять человека. Это женщина. Понять, что она украинская националистка, было как раз легко. У тех . . .

19.05.2021
13:13

Как одно лишь знание, что подсознательный идеал художника есть, доводит до истины

    Одна читательница, верующая, упрекнула мои размышлизмы о новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” XIV века. Мол, это субъективизм у меня. Её понять можно. Я . . .

18.05.2021
09:39

Против Дмитрия Быкова 15

    Теперь я буду искать, в чём я (см. тут) с Быковым не совпадаю касательно “Василия Тёркина” Твардовского. У меня замечено, что перец интереса персонажа – бытовой: . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100