TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.08.2021
18:05

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

29.08.2021
18:04

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

28.08.2021
09:12

Одна литературовед…

    Перед чтением данной статьи я рекомендую прочесть рассказ Борхеса “Фунес, чудо памяти" (1942). Он ультракороткий. . Одна литературовед пеняла мне, что у меня нет . . .

27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет . . .

23.08.2021
10:13

Нецитируемость художественного смысла

    Что нецитируемость художественного смысла существует, неплохо б знать непосредственно. Но для этого надо быть художником. А я им был, если был, чуть не 70 лет тому . . .

22.08.2021
08:48

Вот нравится и хоть бы что

    Прочёл я у Манина слова:

    "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по наблюдению и даже обладают определенной сатиричностью” (Русская живопись ХХ века. Т. 3), -

    и стал искать репродукции её картин.

    А наткнулся на такое.

    Богородская. Старая калужская дорога. 1960.

    Где нелепость и сатиричность? Электричество, судя по столбу и телевизионным антеннам, тут уже есть. Я б сюда ещё провёл канализацию и водопровод и сохранил бы эти домики навсегда.

    Какое счастье льётся и картины!..

    Это, правда, ещё 1960-й год, хрущёвская оттепель, через год Хрущёв заявит, что в 1980-му будет построен коммунизм. Все будут смеяться, но всё равно кругом счастливая жизнь. (Я кончил институт и решил исполнить данное себе в школе обещание самообразоваться, чтоб лично знать, почему Леонардо да Винчи гений. Вся жизнь впереди!)

    Мне настолько понравилась эта репродукция, что я час потратил на устранение с неё меток принадлежности её. И нисколько не жаль потраченного времени.

    Сколько тут градусов мороза? – Не больше пяти… Весна, пожалуй, скоро. – Ну счастье и всё!

    И что? Примитивизм уже проявился: локальный жёлтый, зелёный, как маляром проведенный по снегу и небу, по автомобилю, безликость женщины и ребёнка, обводка контура ствола берёзы? – Это будущее "фэ" ужасу деревенской и провинциальной жизни?

    Богородская. В Чухломе. Бумага, пастель, цветной карандаш. 1977.

    Что-то не чувствуется ни "фэ", ни даже примитивизма…. Хоть люди на велосипедах, да, ничтожны.

    По-моему, Пон-Нёф в Париже.

    Опять совершенное счастье при полной ничтожности людей. И совсем не считая обязательным быть буквально точной. Так что не важно, халупы или дворцы перед глазами. Примитивизм тут проник в изображение этих ничтожных людей.

    Богородская. Вид на Москву с Поклонной горы. 1975.

    По-моему, и тут весеннее счастье. И уже вряд ли примитивизм тут есть.

    Как же так? Почему Манин видит совсем не то? Может, потому что он ссылается на картины 80-х годов? (Их, увы, нельзя найти в интернете*.)

    Не иначе, в 80-х что-то её сильно разочаровало.

    К такому изображению текст такой:

    "Гости эмоционально обсуждали замечательную графику главного идейного вдохновителя этого события Натальи Богородской, персональная выставка которой также сейчас проходит в ЦДХ. Легкие, лиричные, волшебно передающие городское настроение и мимолетные состояния погоды гениальные рисунки и масштабная серия аппликаций вызвали бурю положительных эмоций у многочисленных посетителей” (22 декабря 2015. Шпиз. http://mir-vpechatleniy.ru/klub-tvorcheskie-sredy-raduet-i-vdoxnovlyaet/).

    Ну… можно ли верить таким немотивированным дифирамбам судить вам.

    Я, правда, тоже не объяснил, почему я в восторге. Ну так тоже судить вам.

    25 июля 2019 г.

    *- Прошло пару лет, и в интернете появились её поздние работы - аппликации (сама она уж и умереть успела).

    Богородская. Бегущие (Развеселые такие). 1989.

    Богородская. Красная обнажённая. 1992.

    Вот теперь Манин со своей сатиричностью становится понятен. Капитализм надвигается на страну. Нужны болваны этому строю. Вот Богородская и ёрничает над неумолимым ходом времени. Сама она, видно, мировоззрения не меняет.

    21.08.2021.

     

20.08.2021
13:01

Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)

    Я читаю “В борьбе за новейшее искусство” Пунина, написанное в 1929 году и позднее. . Он зря набросился на Гоголя за экспрессионизм, который он понимает как перегиб . . .

19.08.2021
09:50

У кого поражение с треском?

    Хочется начать с воспоминания об одном совершенно ничтожном факте. Почему я его запомнил? Не знаю. Наверно, потому, что одна мысль тогда мне пришла впервые. Дело . . .

18.08.2021
11:42

Чекмарёв

    Трус я? Или просто неистребим во мне индивидуализм? Смутно помню… Пионерский лагерь. Впервые в жизни. А я – маменькин сынок. Остался без мамы. И вот пионервожатая . . .

17.08.2021
09:05

Рафаэль и… спираль

    Меня возмутили разнотолки о роли спирали в живописи: то для усиления драматизма она, то для усиления красоты, мол. И я решил подумать о ней как о составляющей (может . . .

16.08.2021
09:07

Моё поражение

    Как чуть не всегда, начну с себя. Для разгона. Вдруг получится… – Во мне процесс писания, я заметил, что-то включает, и я становлюсь не я, а кто-то гораздо более . . .

15.08.2021
13:02

Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм

    У меня хилая позиция в дальнейшем повествовании, признаюсь сразу. – Из-за того, что у меня есть несколько с мира по нитке собранных для собственного пользования . . .

14.08.2021
10:19

От души – Тушнова

    Стихи стали песней. Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в . . .

13.08.2021
08:29

Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?

    У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском . . .

12.08.2021
08:23

Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной

    Уверявший, что Старк доказал, что Наталья Николаевна Пушкина любила, не принял моих доказательств старковских передёргов в начале книги, - не принял не . . .

11.08.2021
08:34

Арифметическая статья в области искусствоведения

      Какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка – 5:0! Песня. Лет 7 тому назад я написал (см. тут) 26 строчек электронного текста шрифтом 12 на ширине 6,5 делений в Ворде про . . .

10.08.2021
08:42

Боюсь

    Боюсь себя. Я очень стар. Может, от одного того, а не оттого, что жизнь потрепала, я стал какой-то деревянный. И боюсь, что могу обидеть, даже этого не заметив. В . . .

09.08.2021
12:45

Это у Васнецова кощунство?

    Поступлю догматически. Раз “текстовым” признаком стиля модерн является какая-то мёртвость живого и некая живость неживого, и раз духовным признаком этого стиля . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100