TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.10.2021
19:42

За чёткость в мутном деле

    Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и . . .

23.10.2021
08:56

Из искры возгорится ль пламя?

    Я имею редкую возможность наблюдать, как у потенциально способного человека улучшается художественный вкус. А художественность я понимаю по-своему – как чуяние “текстовой” странности, которая в конечном итоге при удачном разборе оказывается указывающей на содержание подсознательного идеала автора художественного произведения, - на содержание вдохновения, из-за которого автор это произведение создал.

    Вот это произведение.

    Пименов. В кафе. 1971.

    А вот наблюдение этого человека:

    "…ощущение, что дамы слева что-то смотрят на телефоне. :) Меж тем, на дворе 1971-ый”.

    Тут надо сказать, что я человек консервативный. Настолько, что у меня мобильный телефон какого-то древнейшего образца. А и на нём я только и умею, что позвонить или ответить на звонок. Всё. Больше никаких других функций я не знаю. Ну зарядку ещё знаю.

    И звонят мне по этому телефону, исключая рекламщиков, раз в месяц приблизительно.

    То есть не мне знать, насколько смотрение в телефон актуальная вещь теперь для нынешних людей. Но я случайно узнал.

    У меня в голове застряли слова внучки, что надо женить моего сына. И я подумал: правда. Я его женю. – А я не владею местным языком, и у меня категорически нет знакомых. Но есть примелькавшиеся. (А тут русскоязычные каким-то чутьём по лицу определяют других русскоязычных.) И вот на одном из созерцаний заката на берегу моря я увидел на лестнице на пляж под обрывом большущую деваху, сыну моему под стать. Русскоязычная. И на завтра её видел. И ещё. И потом она пропала. На год. – Через год её встречаю идущей к той же лестнице. Подхожу. Знакомлюсь. И предлагаю ей выйти замуж за моего сына. А она, оказалось, просто из вежливости говорила со мной, глубоким стариком. И решила это знакомство прекратить. Но я-то не знал. И пробовал разговор в другие дни продолжить. Это оказалось не просто хотя бы потому, что у неё уши заткнуты наушниками, она, слышно, слушает музыку или разговаривает. Вся там и на оклик не реагирует. – Так я узнал об огромной роли мобильника.

    Заинтересованность двух дам за дальним столиком на картине действительно не обычная. Люди ж кушать пришли. Ан нет. Не едят, и видно, что весь свет для них пропал. Как бы землю под собой не чуют. Что подтверждается другой странностью картины: всё видно сбоку, а пол – сверху. Характерная для советских людей сосредоточенность на сути дела в ущерб окружающим дело обстоятельствам. Если строят БАМ, то строят саму железную дорогу, а не дома, и живут в бараках. Если устроено кафе, то исключительно для приёма пищи. А сумку оказывается не куда девать: на плече она мешать будет кушать. Так не гардероб же устраивать. Пусть на пол клиенты поставят около ног. – Пол может быть грязным от ног предыдущих кушавших. – Ничего. Её можно потом отряхнуть. И никаких официантов. Самообслуживание. (Что мы и видим: загородку между столом для сервирования и залом; если наберётся очередь набирающих еду на подносы, то загородка организует порядок очереди.) В нашем случае там оказалась только одна женщина. Она, конечно же, тоже увлечена выбором блюд. Но увлечённость едой – это низменное переживание. Оно официально третьестепенно. Соответственно и внимание к той женщине – верх её обрезан краем картины. На переднем плане, соответственно, тоже увлечены разговором и прекратили кушать. Левая рука “его” замерла, не донеся хлеб до рта. Руки “её” замерли над чашкой кофе на столе.

    Абы какая жизнь*! И – ей-то и хвала, такой непритязательной. И поётся хвала, как всегда у импрессионистов, силой света всего тут.

    А что это ну очень уж непритязательная жизнь… Ну, такова советская планида. Живём не настоящим – будущим. Во всяком случае – официально. Только в будущем, в капитализме мы обругаем всячески ту жизнь как бедную. А пока – поём хвалу. С подначкой. Но её не заметят.

    19 сентября 2021 г.

    *- Жизнь не "абы какая". Пара на первом плане какая колоритная! Оба в кедах! У неё чуть ли не джинсы, которых в ту пору в СССР не было ещё, очки суперсовременные на сегодняшний момент.

    - Так наоборот. Показ того, к чему стремятся “передовые”, как раз и контрастирует с отсталостью (сумку негде оставить). Как раз и показывает, что жизнь в СССР с точки зрения автора именно абы какая.

    19.09.2021.

20.10.2021
11:19

Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.

    Хорошо, что я не стал художником – слишком рассудочен. Не зря я думаю, что изо всего, что я в детстве и юности нарисовал, я теперь считаю только одну картинку . . .

17.10.2021
20:01

Я – против!

    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Исх. 20:7 Как тут: "— Давай толкай, — сказал Птицелов, — я попробую завести… Это аккумулятор разрядился. Он . . .

16.10.2021
20:18

Ересь

    Читатель, вам бы понравились такие пейзажи? 1320-1325. 1320- 1325. 1295 - 1300. Это – освобождённые от святых и ангелов картины Джотто. Так вот, представьте, что вы живёте в XIII . . .

15.10.2021
09:13

Позиция идиота

    У меня, сознаю, идиотская позиция. Ну в самом деле: я претендую на то, что меня озаряет знание подсознательного идеала автора, который сознанию автора не был дан. Я, . . .

14.10.2021
21:15

Отчего так заласкан авангард?

    Не кокетничаю: я плохо устроен – достаточно мне задать себе трудный вопрос, как тут же появляется мой вёрткий двойник и предлагает вариант ответа. На грани XIX и ХХ . . .

13.10.2021
17:26

Надо просто не бояться ставить точки над i

    Я пишу это в “День Гнева”. Может, сойдёт мне, раз я атеист? . Я даже возьму и пойду на крайность: в первых же строках выдам самый перец. Пусть это и будет выглядеть . . .

12.10.2021
09:43

Я получил возражение

    Я получил возражение, дескать, как может Фофанов быть декадентом (см. тут) и катить бочку на декадентов. И приведено было в доказательство стихотворение . . .

11.10.2021
16:46

Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября

    Хочу недоговорённость продлить. Она такая: "…позволяет поэту проявить характерные для его мышления приемы — например, нарочитую приблизительность . . .

09.10.2021
20:58

Мне аж страшно…

    Нет правда… Ну посудите сами. Звезды ясные, звезды прекрасные Нашептали цветам сказки чудные, Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. . И . . .

08.10.2021
12:27

Рак рыба

    Деваться мне некуда, занять голову нечем, и я решил попробовать прочесть и понять рассказ Борхеса “Смерть и буссоль" (1944), хоть это, вроде, и детектив. Борхес же . . .

07.10.2021
16:35

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

    Не поняв, как всегда с рассказами книги “Выдумки” Борхеса, с первого захода рассказ “Секта Феникса”, я при втором заходе решил ознакомиться со всем в рассказе, . . .

05.10.2021
16:31

Риск – благородное дело

    Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . .

03.10.2021
10:24

Да здравствует, мол, упрощенство!

    Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . .

01.10.2021
10:29

Раскованный Ковальчук?

    Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . .

30.09.2021
21:26

Всё ли напрасно?

    Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . .

30.09.2021
00:55

Кто вы, художник Ульянов?

    Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . .

29.09.2021
03:59

Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)

    Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . .

27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100