TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . .

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

01.11.2022
09:29

Вот что это такое?

    Беру и стенографирую свои действия и мысли. Ну не без того, чтоб по памяти написать самое первое, что было, – я ж не знал сначала, что захочется стенографировать. Я . . .

31.10.2022
21:26

Трактует произведения очень странно

    Это “фэ” мне в финале статьи о картинах Шебеко одной мадам, находящей оправданное удовольствие в том, чтоб из красивых картиночных и позитивных словесных . . .

28.10.2022
13:39

Чувствую, что получил щелчок по носу, а в чём он – не понимаю

    Всё – из-за метаний моих по формулам коммунизма. Мне кажется, что они скрыто влияют на подсознательные идеалы художников во времена перемен. Сейчас я посмотрел . . .

26.10.2022
10:25

Обязаловка

    Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . .

25.10.2022
19:17

Небывальщина

    Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . .

19.10.2022
16:16

Яндыганов – звенеть этой фамилии

    Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, . . .

17.10.2022
14:10

Страдания по родине

    Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . .

16.10.2022
15:26

Интимность

    Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . .

15.10.2022
18:53

Проклятье формализма

    Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . .

13.10.2022
09:28

Честность и нечестность

    В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . .

11.10.2022
12:37

Разгадка двух загадок Альфонса Мухи

    Мне аж противна моя изворотливость… Альфонс Муха прославился работами в стиле модерн. Это выражение подсознательного идеала крайне разочаровавшегося во . . .

10.10.2022
10:39

Зачем козочка

     

    По привычке начинать с себя начинаю с себя… На меня иногда находит что-то… хандра не хандра, и тогда я беру и смотрю фильм Фоменко “Почти смешная история”. И теряюсь в нём. Что ж жизнь: была напрасна, иль жизнь была прекрасна?.. Страсть к определённости терзает меня. Мог ли Чехов, из-за чахотки каждый день не знавший, не последний ли это его день, так противоречиво оценить свою жизнь? Или Ницше, не знавший ни одной женщины? – С такими несчастными всё определённо. А что с Фоменко*, кроме каких-то контр с консерваторами, не дававшими играть как-то там не так, как принято в стране…

    *- Только что из ТВ услышал, что с Фоменко. Он был медицинское чудо. Врачи говорили, что им не понятно, почему он ещё живёт. Что-то с сердцем…

    15.07.2022.

    "условимся друг друга

    любить что было сил”…

    Разве можно о таком условиться?

    Я, кажется вот, и иначе понимаю, почему я обливаюсь слезами на этом фильме. Мне обидно за нас с женой, с моей Натафкой… Ну не привелось ей меня полюбить, ибо мы слишком как-то друг для друга были созданы. Очень уж подходили мы друг другу. А ей нужно было – какое-то вопреки. Она всё мечтала о смертельной опасности в каком-нибудь очень трудном турпоходе. (Ну это по образу и подобию её первой любви… Тогда у неё он был сверхчеловек. Что поделаешь? Она другого способа влюбиться не знала.) А я был донельзя не приспособлен к героизму. И даже не из-за свойственной мне трусости и боязни высоты. Я их совершенно в себе задавил, и они были никому не известны в тот незабываемый день на Новом Свете, куда двое из группы просто струсили идти, и за поворотом которого, того Нового Света, нас ждала обваленная на метре длины тропа. Нет. Мне в тот же день отказало колено, и на следующий день уже мне пришлось сняться с маршрута. Не для такого неженки такие физические нагрузки. А то был маршрут обычной трудности. И что ей было делать после этого? Герой из меня не выходил. Ей пришлось чуть ли не условиться с собой, что она меня любит. – Вот нет на Этом свете взаимной любви, синхронной. Нет и всё!

    Когда Илария Павловна влюбилась, Виктор Михайлович равнодушен, и наоборот.

    И что-то такое должно было быть, думается, с самим Фоменко, раз он сумел так проникновенно печалиться "об этом и о том”.

    Но, чтоб про эту печаль просто догадаться, надо понять, почему на первых секундах в кадре козочка мемекающая.

    – Это символ вневременья, которое годится быть образом принципиально недостижимому метафизическому иномирию с совершенно не такой физикой, как в Этом, столь плохом мире, раз нет в нём взаимной любви. Чтоб хотелось удрать аж туда, в это иномирие. Чтоб дать хоть образ его, раз оно принципиально недостижимо.

    И тогда всё, что в Этом мире, у-жас-но. В своей этой настырности, железной причинности, неотвратимости следствий из причин. Всё-всё-всё в Этом мире рождает предпосылки к несчастьям вперемешку с каким-то странным счастьем, тем не менее.

    И на предельной громкости врывается в уши музыка припева “Под музыку Вивальди”.

    Всё. Мне этого одного хватает, чтоб залиться слезами, ибо это для меня символ авторской песни, мир которой мне, тёмному провинциалу, открыла моя Натафка.

    19 лет на днях стукнуло, как она ушла из этого мира. 19 лет!

    А ведь мы с нею не любили Никитиных… Весёленькие, мол, не к месту, когда в стране беда: заболел социализм комфортом, и что-то не видно шансов его спасти. – Вот такие мы были страннейшие на нынешний взгляд люди. Да нет! И на тогдашний обычный взгляд мы были столь же странными. Да и нам самим всё вокруг казалось обычным, бытовая суета – нормальной.

    Властно направляется с середины течения Волги к берегу ракета. Завывает сиреной своей, подплывая к пристани. Аж уши закладывает. Всё грубо, зримо. Непреклонно. И – ноги, ноги, ноги сходящих на берег пассажиров. Удары каблуков об ступени. – Всё – удары по нервам тонкой организации души Фоменко. А вот и Илария Павловна с тяжелейшим чемоданом. Безобразие! Как и безобразен грубый голос дикторши: "Внимание! Граждане пассажиры! Ракета “Древнегорск – Святогорск” отправляется через пять минут. Повторяю. Ракета “Древнегорск – Святогорск” отправляется через пять минут”. – Какая Россия переполненная людьми страна! А, казалось бы, такие пустые просторы реки, берегов… Как все слажено спешат! Будто у них есть цель… И ведь есть! Хоть это и ерунда. Что ужасно, если б задуматься. Но не до того, вал народа снесёт.

    И понеслось… Виктор Михайлович пришёл на помощь выдохшейся с тяжеленным чемоданом Иларии Павловне. Неотвратимость несчастья включилась.

    И пьёшь этот яд жизни как сладкий напиток. Как безумно вкусно просто жить, и будь, что будет!

    Слёзы высохли.

    27 июня 2022 г.

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100