TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.12.2022
19:35

Недоницшеанство

    Такое я слово выдумал. Для обозначения якобы ницшеанцев, но совсем не идеалистов с мечтой о побеге из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое . . .

29.12.2022
11:45

Медведь в лесу сдох: я смотрел сериал!

     

    Режиссёр Кубаев – “С чего начинается родина” (2014). Год Русской весны. Смотрел я с того места, когда капитан КГБ СССР Громов говорит непосредственному начальнику, подполковнику Карпенко, что руку тому больше не подаст. Тот морально грязен. И это не либеральный фильм-поношение советского. Наверно, я это почуял и потому досмотрел до конца. Там есть сильная сцена, как Карпенко после удачно проведённой Громовым операции по обману ЦРУ-шника так радуется, что прочувствовано говорит Громову:

    "- Знаешь, Коля, я сейчас скажу, чего даже своей жене не говорил, когда она меня с другой бабой застукала. Коля, прости меня, ну! Ну не прав я был с Ленкой. Не подумал. Подумал, но неправильно. Прости, вот. Как есть – прости. Давай забудем это.

    - Принято”.

    И – непередаваемая мимика (Карпенко – Робак), что он понимает, какую боль он сделал своему сослуживцу и товарищу.

    Смысл сцены и всего фильма: родина выше семьи.

    Мне захотелось узнать, чем же напакостил Карпенко Громову, и я посмотрел фильм в компьютере сначала до места, с какого начал его смотреть по ТВ.

    Пакость оказалась в том, что Карпенко, бабник и с женщинами подлец, позавидовал чистоте Громова, и велел Ленке (соблазнённой когда-то Карпенко, развращённой и привлечённой им служить в КГБ в роли соблазнительницы американцев) подойти к Громову и жене, Наташе, с видом знакомой проститутки. Наташа взбесилась, пошла к тому, кого 10 лет тому назад любила, Артёму, и отдалась ему. И Громов узнал. (А та, мол, - и я этому что-то не верю, - так с Артёмом попрощалась, ибо любит Громова.)

    Карпенко страшен. У него нет никаких моральных принципов кроме любви к родине.

    И, прочитав либеральное “фэ” Жени Шабыниной фильму от 2 октября 2014 на сайте “КИНО-ТЕАТР. РУ” (прототип Сноудена назван предателем, кабинет в КГБ – застенком, предатель КГБ-шник – переметнувшимся, служащая в КГБ Лена – валютной проституткой, вопиющей прямолинейностью названо то, что "в актуальном конфликте России и Украины” виновны США, а патриотизм, вызываемый фильмом, назван зверским), я решил заступить за фильм и объяснить эту страшность Карпенко.

    Просто Кубаев имеет артистическую натуру. А та требует выражаться через наоборот. Если хвала КГБ (в духе единства истории России), то КГБ-шник, абсолютно верный родине человек, должен быть морально ужасным. Советская власть – тоже: не удостоила (в лице безымянного чиновника) своего разведчика Дмитриева 5000 долларов, чтоб спасти от смерти его заболевшую в США дочь; пришлось предать родину и притвориться, что дочь умерла; а зато она жива и да здравствует гуманизм (а не верность идеалам коммунизма). То есть по такому же принципу устроен предатель генерал КГБ Дмитриев: душа-человек, хлопочет о чадах своих (одну дочку лишил родины, другую – любимого, Артёма {тому карьера не светила из-за исключённого из партии отца}). По тому же принципу сделана и жена Громова, Наташа. Как выразить её безграничную любовь и преданность Громову? – Тем, что, даже отдаваясь со злости на Громова Артёму, она этим с ним окончательно прощается. И мы понимаем, что, сколько б не пришлось ей ждать уехавшего в США шпионить Громова, она его дождётся и больше не изменит, хоть наделена какой-то очень большой жаждой совокуплений с любимым.

    9 августа 2022 г.

28.12.2022
15:07

Каспар Давид Фридрих и анекдот

    Книгу о картинах Чюрлёниса я писал 13 лет (правда, много вещей описаны). А теперь я книг не пишу. И у меня кардинально изменилась стратегия писания. Иногда мне надо . . .

27.12.2022
13:49

А что, если разрешить себе?..

    Вот я вам сейчас предъявлю совершенно непонятную скульптуру… Сидоренко. Амазонка. 1991. И разрешу себе её понять. В том числе понять, почему вообще скульптора . . .

25.12.2022
10:36

Проверка поверхностности

    На днях я проверил мысль, что принципиально поверхностный человек не может увидеть в картине большого художника глубину (см. тут). Мысль подтвердилась, но на . . .

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022 "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем . . .

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022 "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем . . .

20.12.2022
16:13

Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты

    Романтик это делает для выражения красоты своей внутренней жизни, в которую он бежит из внешней, страшной своими проявлениями. Уж вечер... облаков померкнули . . .

19.12.2022
14:12

Я – как андерсеновский ребёнок с голым королём: что вижу, то и говорю

    Если окажется, что я не прав, я повинюсь. И все дела. Зато я не притворяюсь. Мне показалось, что то, что мне хоть что-то говорит с выставки “Гении и шедевры” 2011 года, . . .

18.12.2022
12:39

Огромная неожиданность – это эстетическая ценность

    Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым. Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в . . .

18.12.2022
12:39

Огромная неожиданность – это эстетическая ценность

    Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым. Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в . . .

17.12.2022
11:52

А чего мне стесняться?

    Картина остановила взгляд – смотрю и фантазирую. Евграфов Н. И. В поле. 1930-е годы. Фантазирую, сообразуясь с датой создания. Колхозы тогда устанавливали. Кто-то был . . .

16.12.2022
12:05

Я такого не читывал

    Люблю начинать с себя. И из методического одного соображения (о котором не буду повторяться), и по привычке – для разбега. – Речь о – как его назвать? – . . .

15.12.2022
19:08

Жестокость

    Я жестокий человек. Не знаю, почему. Наверно, из-за склада ума. А ещё – из-за того, что я как бы почти не жил всю жизнь. Многое что себе запретил и выдержал запрет. На . . .

14.12.2022
19:07

Верю только своим глазам

    А не словам людей, пишущих об искусстве. "…в центре его интересов оказалась история, но не осуществившаяся, а та, которой еще предстоит стать реальностью . . .

13.12.2022
19:25

Есть надежда понять что-то у Филонова

    Появилась она оттого, что я узнал, что у Филонова есть картина под названием “Головы. Первая симфония Шостаковича”. Когда я глянул на этот ужас, Филонов. Головы . . .

12.12.2022
16:33

Рискую показаться непатриотичным

      Я прочёл предложение открыть новый аспект искусствоведения: "изучение искусства как культурного кода. Обозначается роль искусствознания в рассмотрении таких . . .

11.12.2022
21:33

Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя

    Я буду цитировать – только про Шиле (уж больно он страшен) – передачу телеканала “Культура” от 26 июля 2022 г. “Климт и Шиле. Слишком много таланта”. "Тюрьма, или . . .

11.12.2022
18:38

Сегодня день смерти Высоцкого

    Попробую это отметить и тут… Помню слова Карякина, кажется, что он утратит популярность с изменением хозяйственной жизни страны. Это имело смысл, потому что . . .

10.12.2022
23:44

Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен

    Я пишу исходя из предположения, что Пахомовская живопись в 1920-х годах была не "результатом сознательной установки на формотворчество” (Г.А.Соколов). Он, . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100