TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.05.2023
14:50

Исключительность русского

    Я, наверно, подкручиваю свои мысли, когда их пишу. (Трудно про это писать… Это ж, как вырезать самому себе аппендицит.) Вот я признаю философское ницшеанство в . . .

19.05.2023
18:52

Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)

    Вроде, не моё дело. Разве может быть у рэпера подсознательный идеал, на выявлении чего я специализируюсь? Я, правда, из этой области делаю частые набеги на . . .

18.05.2023
22:31

Ну и что? – Ну и ничего.

     

    После не очень долгого поиска я нашёл, что картина Жерико “Портрет Эжена Делакруа” (1819)

    Жерико. Портрет Эжена Делакруа. 1819.

    находится в Музее изящных искусств Руана. Это повергает меня в недоумение. Как я мог его видеть в подлиннике, никогда не быв во Франции? Неужели его привозили в СССР? – Интернет молчит на этот счёт. А я даже помню, в каком углу висящим я его видел. Ошеломлённый. Многие десятки лет прошли…

    (Но какой пышный цвет романтизма {формула идеостиля романтизма: бегство в свой прекрасный внутренний мир из страшного мира внешнего}. Как много говорят эти глаза!.. Какой исключительный тот, кто умеет так убежать! И ведь сознанию Жерико это всё дано не было! И сам этот факт – редкость. Так как-то устроено, что для большинства художников не существует того ЧЕГО-ТО, что есть, но сознанию не дано.)

    Чуть не через век художники бежали от разочарования уже дальше, чем в свой внутренний мир – в метафизическое иномирие (ницшеанцы). Их не устраивал уже не только внешний мир, но и весь Этот мир (включающий в себя как часть тот свет христианства). (Как-то скучно опять и опять рассказывать, что такое случилось к концу XIX – началу XX веков, что так много оказалось ТАК сильно разочарованных.) На кого из “Мира искусства” ни посмотришь – все ницшеанцы (Бенуа, Сомов, Добужинский, Бакст… {на самом деле там были и противоположно ориентированные радикалы, но реже}).

    Главное, все с этим ницшеанством в подсознании сидящем. Их сознанию содержательно не данным, но всё же как-то им известным: они чувствовали, что они одухотворены ЧЕМ-ТО.

    А З. Серебрякова не имела этого одухотворения. И тоже это знала. И потому то и дело жаловалась, что ничего хорошего у неё не получается. (Тонкий всё же человек. Даже я проявил какую-то тонкость и потому, наверно, избежал писать о ней. О всех мирискусниках – есть, а о ней – нет.) И поэтому, наверно, когда мне по эл. почте была прислана очередная броская репродукция (с её работы, “Пьеро”) с намёком, мол, что скажешь, я отказался было реагировать. – Не о чём-де писать, - теперь я понимаю.

    Понимать же я стал, всё же прочитав немного о её “Пьеро”. Она, оказывается, побывала во Франции и очень впечатлилась французскими романтиками. И в “Пьеро”

    З. Серебрякова. Автопортрет в костюме Пьеро. 1911.

    их повторила. То есть – никакой новизны. (Но это – для очень знающих историю живописи.) Что же мне шептало отказываться толковать, я не знаю. Наверно, подспудное знание, что это у неё исключение из других её картин, что другие как-то ничего душе и сердцу не говорят. Ну, безбедно живущая жизнерадостная женщина. В простоте души выражает, как может, эту жизнерадостность. А в “Пьеро” – как-то особенно. Чем и смыкается с исключительностью (в том числе и красоты, образа прекрасной внутренней жизни) романтиков. Как эстрадники – могут голосом любой знаменитости говорить. Как теперь портретист Никас Сафронов – может в любом стиле портрет написать.

    Впрочем, такое “фэ” уже что-то дельное, значит, могло быть описано, что я, вот, и сделал.

    6 декабря 2022 г.

16.05.2023
21:19

Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам

    Никто из более или менее заметных авторов не перешел на сторону зет-литературы. Константин Моргенштерн Я про неприкладное искусство, не про прикладное, . . .

15.05.2023
11:30

Форсированный, эмоционально заряженный цвет

    Я ухватился за сии слова, потому что это, похоже, самое-самое, что может сойти за похвалу, с которой я, может, смогу согласиться. Зинштейн. Какой-то фиолетовый цвет . . .

14.05.2023
20:24

Проверка на…

    Получил по эл. почте такую репродукцию с молчаливым предложением: что скажешь? Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850. Посылка была без автора, названия и даты (пришлось . . .

12.05.2023
19:44

А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?

    Прошло несколько дней после того, как его и его бездумную хвалящую я раздолбал. Ну-ка я себя проверю. Проверка будет на лиричность его пейзажей, процитированную . . .

11.05.2023
17:53

Изыск

    Надо, наверно, начать с извинения перед читателем. Ибо ему будет не интересно. А мне необходимо изъясняться непременно письменно, чтоб у меня всё получилось . . .

10.05.2023
07:57

Давайте проделаем эксперимент

    Давайте проделаем эксперимент. Я предъявлю вам, читатель, несколько репродукций, с моими комментариями относительно самого очевидного. А потом посмотрим, что . . .

06.05.2023
17:58

В чём ещё торжество Репина

    Главное торжество Репина в том, по-моему, что он, не ведая этого вполне, был настоящим реалистом. Настоящий реализм у меня лично отличается от общепринятого. Для . . .

01.05.2023
21:23

Пойди туда, не знай куда…

    Как правило, самые жестокие, возможно, те, кто из России, но не русской традиции, такие как чеченцы, буряты и так далее. 28.11.2022 Папа римский Франциск . . .

28.04.2023
12:27

Механизм превращения левого художника в правого

    "…интеллигенция, в том числе художественная, с ее традиционно левыми пристрастиями, вытеснялась коммунистами [так называемыми, на самом деле тоталитаризмом . . .

23.04.2023
08:09

Происки здравого смысла

    На здравый смысл претендую я. А в этой статье им я попробую защитить совершенно мутное – с точки зрения иных людей – понятие такого подсознательного идеала, как . . .

21.04.2023
23:33

Клещ

    В книге Киры Долининой “Искусство кройки и житья. История искусства в газете, 1994–2019" полно заметок. Если, оппонируя ей, каждой её заметке уделить одну статью, . . .

17.04.2023
13:04

Слава богу!

    Здравый смысл, каким я руководствуюсь, нередко приводит меня в очень неприятное положение – открывателя. Статус же у меня никакой. И я стою перед выбором: или . . .

14.04.2023
15:37

Уф! От сердца отлегло

    Будете смеяться, если скажу, почему. Мне мелькнул в телевизоре Меньшиков и фильм “Восток – Запад” (1999) режиссёра Варнье. Я захотел его посмотреть, и до смотрения . . .

14.04.2023
09:47

Моя гора родила мышь

    Какой-то парадокс… С одной стороны, ко мне часты претензии публики за само использование словосочетания “подсознательный идеал”, который я считаю запущенным в . . .

11.04.2023
20:17

Нашла коса на камень

    Я наткнулся на, кажется, типовую очень острую реакцию на свои статьи, в частности, против плохих искусствоведов и художников, - реакцию от людей, в какой-то мере . . .

10.04.2023
16:50

Опять насмешка

    Не знаю, как сейчас (не в России живу), а когда-то в Литературной Газете на 16-й странице был сплошь юмор. И мне почему-то запомнился такой пассаж. – Наступал . . .

06.04.2023
14:08

Проект как что-то принципиально ненавистное

    “Беда не во врагах монархии, а в том, что верх над жизнью берет проект. Социализм неизбежен и... исполнение манящей мечты обернется небывалым испытанием, но у . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100