Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
|
||
07.08.2024 |
|
||
05.08.2024 |
|
||
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
||
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
||
31.07.2024 |
|
||
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
||
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
||
27.07.2024 |
|
||
26.07.2024 |
Сам я пишу плохо, но судить других берусь
|
||
24.07.2024 |
Можете меня засмеять
Но я, наткнувшись на слова: "…"Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт 5 мая 1920 года", Исаак Бродский. Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт 5 мая 1920 года. 1933. написанные в жанре художественно-документального повествования, проложили путь одному из ведущих направлений советского искусства”” (https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/482_popov_text_dissertacia.pdf), - буквально полдня провёл за компьютером, пока не нашёл место, в котором действие изображено. Это площадь перед Большим театром. А вовсе не перед вокзалом, Белорусским или Киевским, где я пробовал было искать поначалу. Дом за спиной Ленина это дом справа, если стать на проезжей части площади перед Большим театром лицом к нему. А это – дом, что на картине справа. Дома нисколько не переделаны с 1920 года. Есть в интернете и речь Ленина 5 мая 1920 года к красноармейцам, отправляющимся на Польский фронт. Есть даже фото этого выступления. То же место – Театральная площадь, тот же дом. То есть, действительно, у художника документальная картина. Он лишь Ленина повернул на 180 градусов. – В самом деле, облегчённое движение для народов, пишущих слева направо, тоже слева направо. Фотограф это не учёл, а художник учёл: Ленин шлёт… Счастливого пути. И пространство перед Лениным у фотографа – куцое, а у художника – побольше. И неба у фотографа нет, а у художника есть. Ну и красочность с объёмностью у художника. От Киева тогда поляков отогнали. Нужно было в 1933 году начинать готовиться к войне уже не с Польшей, а с Германией. Проигрыш в войне был затушёван тем, что мирный договор позволил добить Врангеля и кончить гражданскую войну победой. – От бодрой картины Бродского (Ленин у него поднял обе руки, как символ будущей победы; взвихрённое небо ему отвечает) или чего другого, но через 2 года Сурков сочинил:
Можно даже подумать, что Бродский создал – редчайший случай! – произведение настоящего соцреализма, как чуяние раньше других того прогрессивного (понимаемого как сталинский, централистский социализм) в социуме (военную победительность централизма), которую ещё никто не почуял, ибо первая пятилетка была провалена в 1932 году. Вот так. Думал Бродского разгромить, а… Через 10 лет уже всем было ясно, что военная победа будет за нами. Настолько всем, что моя мама, с неполным средним образованием, через несколько месяцев после освобождения нашего города (в сентябре 1943-го) взяла меня и дедушку и вернулась из эвакуации. А громить его я собирался на демонстрации его бесполётности, причём всегдашней, на примере такой картины и её названия. Бродский. Аллея, освященная солнцем. 1908. Как бы мистика какая-то – кажущаяся ожившей (взбугрившейся) стена. А мистикой занимались символисты. В заоблачную даль благого для всех сверхбудущего улетали в мечтах. И Бродский над ними посмеялся, заменив букву "е" на "я" и пользуясь тем, что букву "ё" пишут зачастую как "е". Это, наверно, не единственная его насмешка над символизмом. – Вот. Бродский. Сказка. 1911. Символисты не называют сказками свои мечты. И. Нюанс такой… Символисты с глубокой душой страдали как по поговорке: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься. А более наивные, прямодушные, достойны насмешки. Хотя бы этим примитивизмом выделывания каждой мелочи. Но, наверно, просто случайность со мной случилась, что я смог умопостигаемо (датой 1933, взвихрёнными облаками и поднятыми руками Ленина) подвести картину “Выступление В.И. Ленина…” под чуяние прогрессивного будущего. Наверно, его документальность свидетельствует просто об околоискусстве, т.к. является иллюстрацией, изопротоколом и не несёт ничего недопонятного, чем характерно неприкладное искусство, первосортное. 16 июня 2023 г.
|
||
22.07.2024 |
Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
19.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (3-е продолжение)
|
||
10.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (2-е продолжение)
|
||
08.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (Продолжение)
|
||
07.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не занимался ничем иным, кроме сочинения художественных произведений
|
||
04.07.2024 |
Какая может быть логика у вывода, что массовых репрессий 1937-8 гг. вообще не было
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"