TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.06.2025
21:08

Новый крах?

    В процессе эстетического самообразования у меня сложилось довольно стройное мировоззрение из нескольких заимствованных и подогнанных мною друг к другу теорий. . . .

31.05.2025
22:14

"…два пишем, семь на ум пошло"

    Как устроено женское тело, я знал и мог рисовать по памяти. А вот майора Леонова я удивил. Я забыл, как это называлось на спецкафедре, когда один из офицеров . . .

30.05.2025
12:57

Веничка Ерофеев и моя будущая жена в прошлом

    Мой ныне покойный двоюродный брат был не из дураков. Профессор математики, сделал много открытий в математике. Но, став американцем ещё до переезда в США, он . . .

22.05.2025
19:06

Огреха Тарабукина

    Начну очень издалека, ну, и c себя, по обыкновению. Для разгона. Невзрачность – то слово, от которого я потом буду плясать. А пока о себе. Это то слово, каким . . .

22.05.2025
19:05

Огреха Тарабукина

    Начну очень издалека, ну, и c себя, по обыкновению. Для разгона. Невзрачность – то слово, от которого я потом буду плясать. А пока о себе. Это то слово, каким . . .

18.05.2025
21:18

Итак, я не доказал одному…

    Что Рязанов посмеялся над своим Паратовым и Михалковым, того играющим в “Жестоком романсе” (1984). Извозчичья шляпа не показалась смешной на голове Паратова из-за . . .

16.05.2025
11:54

Про почти экстрасенсорику в искусствоведении

    Мне так много нужно сказать, а писать по плану я не умею, что вы уж, читатель, мне простите, если сумбурно выйдет. Всё началось с прочтения такой фразы Тарабукина в . . .

12.05.2025
21:54

Ну, что: опять?..

    Да. Опять не о чём писать. И – берусь за “Жестокий романс” (1984) в третий раз (см. предыдущие тут и тут). На 4-й минуте фильма разбор остановился. Может, сменить . . .

10.05.2025
21:40

Когда Прилепин прав

    Он принялся отвечать возразившей ему женщине, что он не прав, что на 200 деятелей культуры, поддерживающих СВО приходится 2000 не поддерживающих: "…есть в России . . .

09.05.2025
16:22

Пример информационной войны против России

    Пример взят из русскоязычного канала в Израиле. Упор сделан на мнении, не знаю, как внедрённом, что доступные здесь российские центральные телеканалы: 1-й, Россия . . .

08.05.2025
22:00

Сталин не от мира сего скульптора Меркулова

    Лично я, родившийся в 1938-м в захолустном городке, где ничего не знали о репрессиях предыдущего года, и узнавший о них лишь из слухов про ХХ съезд, ибо и мама моя . . .

05.05.2025
22:00

Из-под палки

    Писать не о чём, а в “Жестоком романсе” (1984) Рязанова я разобрал (см. тут) только первые 3 минуты. И не представляю, как остальное подвести под философское . . .

04.05.2025
17:15

Меня продолжают вербовать прокапиталисты

    Что такое теперешний капитализм в двух словах не политэкономически? Удовлетворять массам интересы ниже пояса. Или интерес балдеть. Чтоб без мысли. Я уже писал . . .

03.05.2025
17:20

Я – подневольный

    Разговор обо мне, дорогом, часто-пречасто является началом моей статьи. – Почему? – В частности, потому, что это – как разбег. Вдохновения нет, а писать надо. В том . . .

01.05.2025
19:51

Макаревич и, извиняюсь, я

    Я очень долго не разрешал себе отрицательно относиться к Макаревичу, к его песням, хоть мне хотелось отнестись отрицательно. Я даже целую книгу написал, имея в . . .

27.04.2025
19:40

Подколка в сериале «Спасская»

    Сериал “Спасская” оказался произведением о женской сексуальной психологии. А с этой материей ассоциируется слово “тайна”. А где недопонятность, там у меня . . .

24.04.2025
18:15

А всё-таки она вертится!

    Я, наглец, уподобляю себя Галилею перед инквизиторами. Хоть ни имени у меня нет, ни контакта с эстетическими врагами. Те даже не знают о моём существовании. (Лишь . . .

23.04.2025
12:08

Я ошибся с предательницей Афонской

    Я ошибся с предательницей Афонской Время от времени я спрашиваю поисковик: “новые стихи о войне на Украине”. И в этот раз мне выдало Афонскую. Она ж россиянка. На . . .

22.04.2025
18:05

Наглость

     

    Наглость – это у меня.

    Я разрешил себе публиковать то, что, возможно, есть ошибка. Пусть, мол. Разозлю, так займутся этим и поправят меня, если я ошибся. А зато я конкретен, а не пустобрех.

    Методически я исхожу из того, что художник, выражая подсознательный идеал свой, тем самым подключает такую огромную силу, какую в прежние времена называли богодухновением.

    Практически это значит, что то прозрение, какое озаряют сейчас, например, Фурсова, подсознательному идеалу художника Моисеенко было ведомо, пусть и бессловесно и не будучи дано сознанию.

    А Фурсова озарило, что был период перед концом ХХ века, когда главные разведки мира объединились, завели себе особый источник финансирования (контроль над наркоторговлей) и принялись править миром втихомолку, оставляя видимость правления государствам. КГБ СССР, мол, во главе с Андроповым, не было исключением. Просто он искренне собирался – политикой конвергенции социализма и капитализма (на которую клюнул) – обеспечить КГБ и СССР достойную роль в этом тайном переуправлении миром. Для этого надо было отказаться от лжесоциализма, вернуть сколько-то капитализма в страну. На что и взял курс его ставленник Горбачёв. (Да все они оказались обманутыми совокупным Западом. Но это между прочим. До того Моисеенко не дожил.)

    Чтоб проводить такую, предательскую политику, нужно было быть колоссальным притворой. Потому и демонстрировалась жёсткость и аскетичность Андропова и якобы прогрессивность перестройки (чтоб та провалилась и тем показала, что надо просто переходить к рынку).

    Я только вот не знаю, как мог Моисеенко чуять болезненность Андропова. Но для логики моего толкования надо, чтоб он это знал. Ибо, я думаю, это его образ вывел художник в образе тонкошеего рахитичного очкарика Санчо Пансы в нимбе святого,

    которому, не осознавая, подчиняется Дон Кихот (СССР со своей официальной Справедливостью, стоящей во главе угла) в такой вот картине.

    Моисеенко. Дон Кихот. 1977.

    При таком толковании оправдывается ненависть к советским властителям-предателям-коммунизма, выражаемая экспрессионистским корёжением натуроподобия: невертикальностью стен, умопомрачительной крутизной улочки, невероятной вытянутостью фигуры Дон Кихота, рахитичной головой Санчо Пансы…

    18 сентября 2023 г.

    Если очень захотеть, можно и в такой картине увидеть Андропова в облике Санчо Пансы.

    Моисеенко. Ламанч. 1975.

    И не только за опять нимб. Означающий мол-идеологическую борьбу.

    "Возглавив в 1967 году Комитет государственной безопасности, Юрий Андропов начал с того, что провел через ЦК решение о создании в структуре своего ведомства нового подразделения – так называемого Пятого управления по борьбе с “идеологическими диверсиями”. С учетом последующих событий, закончившихся развалом СССР, можно констатировать, что с “идеологическими диверсиями” боролись неважно…

    При Андропове шансы всерьез загреметь “за антисоветскую агитацию и пропаганду” у граждан Советского Союза снизились до минимума. Если в 1959–1961 годах, то есть во времена хрущевской “оттепели”, по соответствующей статье к уголовной ответственности был привлечен 1601 человек, то в 1971–1974 годах, при совсем не “оттепельном” Брежневе и в бытность шефом КГБ Андропова, всего 348 человека. Переводя эти данные из абсолютных в относительные цифры, получается, что из каждых попавших в поле зрения Пятого управления 96 человек только один отправлялся на нары или на принудительное лечение” (https://www.xfile.ru/x-files/secrets_of_special_services/andropov_i_ego_pyaterka/).

    При манипулировании яркостью и контрастностью в рисовальной программе можно увидеть, что и тут Санчо Панса в очках.

    В очках тогда среди членов Политбюро был тогда ещё только Устинов, но он был далёк от идеологии и святости.

    Залысины, правда, не похожи. И стрижка бокс… Но не греметь же в психушку, если сделать портретное сходство.

    19 сентября 2023 г.

21.04.2025
12:16

Художник Моисеенко, совок и Пушкин

    Вы себе не представляете, читатель, какая это сласть, угадать подсознательный идеал художника (а такой идеал рождает произведения неприкладного искусства), и . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100 TopList  SpyLOG Rambler's Top100

Rambler's Top100