Когда в прессе, в сети, и, конечно, на Радио Свобода появились обвинения в адрес ФСБ в том, что именно эта служба взрвала дома в Москве и Волгодонске, что можно было сказать по этому поводу? Естественно, вся эта грубейшая дезинформация рассчитывалась на людей настолько слабых головенкой, что дальше, право, уже некуда. Действительно, вообразите, что это вы - директор ФСБ и перед вами стоит задача - убить несколько сотен мирных жителей и при этом сделать так, чтобы доказателства этого н и к о г д а бы не всплыли. Я не говорю о том, что такого сделать нельзя в принципе, я только хочу сказать, что этого нельзя сделать в том единственном случае, когда сотрудники организации и жертвы убийства принадлежат к одной и той же социальной группе, не разделены естественной или искусственно созданной враждебностю. Для того, чтобы убийство можно было скрыть, и оно оказалось бы безнаказанным, совершенно необходимо предварительно доказать исполнителям, что они имеют дело с врагами. НКВД очень легко могло убивать умных и благородных людей, потому, что народ, и в том числе сами сотрудники НКВД, инстинктивно ненавидели умников и "благородных", что и обеспечило бесперебойную работу чекистской машины того времени. Но то же ЧК никогда бы не пошло на убийство людей по признаку их проживания в одном и том же доме, если это не был, естественно, дом на набережной. Прежде, чем убивать, должен быть создан образ врага, это закон деятельности всех спецслужб. Создать образ врага из случайной группы людей, не имеющих никаких других общих признаков кроме проживания в одном доме, невозможно.
Тот, кого не убедили эти частично теоретические рассуждения, должен задуматься хотя бы о практической стороне такой операции. К ее выполнению бюрократическая структура, каковой в значительной степени является любая секретная служба, должна привлечь сотни людей. Как удержать информацию об операции такого рода в секрете? Где гарантия того, что у одного из участников операции нет связей с одной из жертв, подлежащих уничтожению.
Подобные предположения совершенно фантастично звучат для сегодняшней России, где государственная дисциплина расшатана годами воровства, анархии и бандитизма, но это фантастично и для такой страны, как Америка. Я не понимаю людей, серьезно вещающих о том, что дома в Нью-Йорке были разрущены американскими секретными службами, это совершенно нереально. Ну, такая, например деталь (вообще-то, никакие детали здесь не нужны, но это для самых заторможенных): начальником службы безопасности этих домов был бывший замдиректора ФБР.
Предположить, что государство, ради каких-то своих, ну уж очень тайных целей, будет взрывать собственное министерство обороны, и того нелепее. Америка - враг России, это печально, но это факт. Вражда эта создана не годами холодной войны - как это ни странно, русский народ относился к Америке очень хорошо до начала девяностых годов. Вражда вспыхнула почти внезапно, когда Америка стала бомбить Югославию. Русские вдруг поняли, что их ждало бы, не будь у них атомной бомбы, и это знание надолго укрепилось в умах. Не последнюю роль, естественно сыграл и жалкий образ правителей Америки - всех этих президентов и недалеких дам в правительстве, что населяли и населяют Белый дом в последние годы. Когда стыдно и за своих, и за чужих правителей, дружбы между народами не бывает. Слава богу, что нынешний президент России пока еще на высоте в этом плане.
Америка враждебна России, но и к врагу следует относиться справедливо, а не сочинять унизительные небылицы.