TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.09.2021
03:59

Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)

    Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . .

27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

27.09.2021
02:10

Мне посоветовали…

    Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . .

26.09.2021
01:44

Трёп

    Вот трёп:

    "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а это полиптих из девяти холстов, каждый длиной шесть метров, и это — одно из самых значительных произведений Ренессанса. Не преувеличиваю, это не для того, чтобы добиться читательского удивления, это просто так и есть: Мантенья в течение десяти лет работал над вещью, проясняющей концепцию Платона, — закончил ее, умер, картина не понадобилась, потом тщеславный англичанин купил, повесил ее в загородном поместье, и про картину забыли.

    Но картина не перестала существовать и отдавать свою энергию в мир. Картина спрятана, и мы ее не видим, но эффект от ее присутствия в мире — огромен.

    Искусство существует для того, чтобы дать нашему не всегда осмысленному бытию энергию подлинности. Это такого рода энергия, которая сообщает людям способность сострадать другим; испытывать чувства, им до того неведомые; сравнивать присущие им самим эмоции с непонятными эмоциями себе подобных, острее чувствовать мир вокруг. Это своего рода узнавание мира, однако, это не то знание, которое дает людям наука, это скорее экстатическое переживание. Это переживание искусство конденсирует и отдает в мир — причем подлинное искусство обладает способностью производить данное действие постоянно на протяжении столетий. Вот, картина Мантеньи существует, и это действие происходит регулярно, вне зависимости от того, видит кто-то картину или не видит.

    Понимаете, я уверен, в том, что эманация духа есть объективное физическое явление.

    Вы, вероятно, обращали внимание на группы туристов, которые маршируют по Эрмитажу или Лувру, не поворачивая голов в сторону живописи — над такими принято трунить.

    Я же считаю, что над ними смеются напрасно: эти люди получают невероятной силы заряд искусства, мощную инъекцию подлинности бытия. Картины отдают им свою энергию, даже если люди на картины и не смотрят” (Кантор. http://litrus.net/book/read/172112).

    Это ж каким идеалистом надо быть, чтоб думать, что картины влияют, даже не будучи увидены? Не иначе, как притворяется человек.

    6 января 2019 г.

23.09.2021
21:04

Попытка высосать?..

    Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . .

23.09.2021
09:28

Но какой соблазн!..

    Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . .

22.09.2021
15:45

Я потом признаюсь, если окажусь не прав

    А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . .

21.09.2021
21:06

Блуждания мысли

    Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для . . .

20.09.2021
09:54

Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)

    На днях я с возмущением послушал, как возмущался один инакомыслящий по поводу закона о просветительской деятельности. (Он введён в апреле этого года.) . . .

19.09.2021
21:32

Фишер – ловец душ несчастных

    Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место . . .

18.09.2021
12:12

Нечистый Рейн

    Хочется порой большей сложности в преодолении материала. Кублановский Рейн в переводе с немецкого – чистый. . С чего начать? Теряюсь… Выгодно подвести к не . . .

17.09.2021
08:43

Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней

    Возьмём высказывания безусловного авторитета в учёном мире, академика Мигдала, и сравним со мной. Мигдал: "…построения в физике требуют постоянного . . .

15.09.2021
14:00

Разоблачение Дали

    Всё можно понять. Если не по себе, то по противоположности себе. Поэтому я начинаю с себя. Проникновение молодёжной контркультуры с Запада в СССР началось с 50-х . . .

14.09.2021
09:04

Что он есть такое – восторг художника?

    Он почти объективно существует. Смотрите, как его описывает Александр Якимович. Будто воочию видит: "Если вспомнить, как Толстой был недоверчив к власти, к . . .

13.09.2021
08:00

Разомнём тайну Замятина

    Я как-то в растерянности: радоваться, что революции в Западной Европе в 19 столетии как-то сбили Маркса с толку, и он не додумал, что массовое производство (которое . . .

12.09.2021
09:46

Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?

    Через несколько строк начала замечаю странность. Как можно, - в средней, думаю, полосе России, - быть и в сандалиях, и в пальто? Кто меня знает, знает, что я ищу . . .

11.09.2021
19:28

Мазохизм

    Я родился и долго прожил в провинции. Семья моя – низы в советском обществе. Сам СССР был с огромной отсталостью в гуманитарной области. Я не мог не вырасти с . . .

10.09.2021
07:33

Верю!

    Сперва я написал такой комментарий под статьей: "Я из разных теорий вывел, что стыдно художнику выражать радость жизни, ибо радость жизни получается выраженной . . .

09.09.2021
14:01

Я впечатлён

    Впечатлён я словами мультипликатора Юрия Норштейна: "Самое трудное в живописи – отказаться от выученного знания и вновь открыть в себе “неумение”… Будто и не . . .

06.09.2021
09:33

Настаиваю на формуле импрессионизма

    Формулы идеостилей существуют. Общепринята гармония низкого и высокого для Высокого Возрождения. Не общепринята формула, предложенная Якимовичем, для барокко – . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100