TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.06.2013
12:03

Апофегей.

    Как тихой сапой подкапываются под традиционализм, под коллективизм, ментальную специфику россиян┘ Случилось, что фильм Митина ⌠Апофегей■ (2013), снятый по . . .

22.06.2013
13:37

Ловлю себя.

    Вы читали последний сценарий Балабанова ⌠Мой брат умер■ (2013) (http://seance.ru/blog/balabanov-script)? Он явно перекликается с его же фильмом ⌠Про уродов и людей■ (1998). А тому я (см . . .

16.06.2013
16:02

Была ли какая-то правда в слова Познера?

    Вот эти слова: ⌠┘когда я их увидел в первый раз [иконы севера России и того периода┘ ну, скажем, с 14 даже 13 века], я понял, что √ или так мне показалось √ Россия . . .

13.06.2013
14:04

Слонов в посудной лавке.

    Выставка красноярского карикатуриста Василия Слонова ⌠Welcome to Sochi 2014■.

    Давайте я притворюсь (а может, я им являюсь) дурачком.

    Почему название выставки на английском? Ведь экспонировалась она в России? - Ну, скажем, это, как в литературе: автор находится в речевой сфере другого. Например, волонтёра на будущей олимпиаде. А у того всё - для гостя. И международный язык - английский. И вот - по Грибоедову - "Господствует еще смешенье языков: / Французского с нижегородским". Обходительность - западная, суть - русская, нелепая для иностранца, но не замечаемая самим валенком-волонтёром.

    Поощряется самобытность. Вот и вставлен фрагмент балалайки, русского народного инструмента. Но┘ Вылезает и русская агрессивность - автомат Калашникова.

    Правда, вряд ли она существует, русская военная агрессивность, у россиян эпохи реставрации капитализма.

    С другой стороны┘ С точки зрения иностранца┘ - Страна-наследница СССР, сверхдержавы, рухнувшей┘ Обязательно ж должен быть комплекс неполноценности, от этого и стремление к реваншу. Та же недавняя оккупация (я нахожусь в сфере сознания иностранца, которому промыли мозги тамошние СМИ) части Грузии (Южной Осетии и Абхазии). - Этот автомат Калашникова подновит генетическую память ещё с времён Форрестола: "Русские идут!" Вон, Путин┘ Как только пришёл опять в президенты, так резко увеличил военный бюджет страны.

    Российский волонтёр, он-де прост душой, он не может за любезным словесным гостеприимством (ну где уж россиянам тягаться в политкорректности!) и голубым фоном для балалайки совершенно спрятать свою и страны глубинную сущность, военную агрессивность. Вот и - чёрный фон для этих слов, вот и - этот вдруг автомат Калашникова. Он же, волонтёр, за Путина голосовал, и рад теперь, что тот взял курс на возврат страны к военному паритету не в ракетно-ядерной области (там паритет не терялся), а и в других областях, более применяемых в политике. В той же Сирии, например. Вон, постоянное базирование флота в Средиземном море, как при СССР, вернулось. И √ нельзя катарцам, саудитам и Западу распорядиться по-своему в Сирии. Там вон уже Асад побеждает┘ Тиран своего народа.

    Страшная страна┘ Страшные люди┘ Империя Зла┘ - И - олимпиада, эта замена военной агрессивности - спортивной┘ - Обман же!..

    То же, только с заменой балалайки на очаровашку-Чебурашку. Вот только в 1980 году для олимпиады был сделан гениальный выбор, вышучивающий образ всехнего врага России-СССР √ медведя. А теперь Слонов делает противоположную - и совсем не талантливую - услугу своей родине.

    То же с заменой балалайки же на медведя, только совсем не добродушного, как в русском фольклоре, а в функции автомата Калашникова.

    То же с заменой балалайки на лапоть. Но если балалайка не имела негативной ауры, то лапоть имеет - бедность. Она унизительна - из-за колоссального природного богатства страны: ископаемыми и талантами. Бедность, которую принято перед иностранцами прятать. Как потёмкинские деревни строить. Что есть миф, потёмкинские деревни, с лёгкой руки саксонского дипломата Гельбига распространившийся по всему свету и опозоривший Россию.

    Слонову Гельбига не переплюнуть. Бедность в России не миф. Но в Сочи она будет-таки спрятана - ультрасовременными постройками.

    Так чтоб иностранцы не обманулись - пожалуйста: плакат. То есть знайте, гости, Россия всё-таки страна отсталая. И материально и общественным устройством.

    И ведь, правда!

    Правда, и не рассчитанная на иностранцев. Расчёт √ напомнить своим лишний раз как пагубен путинский режим. С тем же пробиванием для России олимпиады, в том числе. Всё - на имидж, а сердцевина плохая. Даёшь революцию! Оранжевую┘

    Будто не существует спокойной российской недостижительности в менталитете - как примера для человечества, как спастись от надвигающейся гибели человечества в экологической катастрофе от перепроизводства и перепотребления, от неограниченного прогресса. Будто неограниченный прогресс - панацея от всех бед, а Россия, соответственно, есть Империя Зла через свою недостижительность. Будто менталитета - нет.

    Впрочем, и американцам слоновские плакаты могут быть утилитарно полезны. И вот почему.

    " Estj, konechno, amerikantsi, kotorie dazhe turistami v Rossiju ezdili √ I im ochenj ponravilasj russkaja ekzotika. Kogda ja im govorju, chto bolshinstvo russkih chernoi nenavistju nenavidit Ameriku, oni strashno udivljajutsja. Tut SMI nikak ne mogut donesti eto do chitatelei √ malo kto etim interesuetsja┘ "

    Это написал американец, выходец из СССР.

    Так если предположить, что в Сочи до американской делегации будут донесены эти плакаты, люди поймут, к каким врагам они приехали соревноваться в спорте.

    В общем, прикладная польза от этих плакатов, безусловно, есть: подогреть угасающие протестные настроения в оранжевых слоях общества, просветить общественное мнение рядовых американцев о не устранённой агрессивности России и вообще о том, что это по-прежнему Империя Зла, как говорил когда-то Рейган.

    А кого просвещать не надо, так хоть укрепить это мнение. Шуткой. Ибо в каждой шутке ж есть доля правды. Нет? (Я знаю в США человека, который уверен, что раз Путин кагэбэшник, то это он заказал убийство Политковской.)

    Это как в США шутят насчёт Путина и "Путина прогони!" в панкмолебне:

    И, не знаю, может, от общей ассоциации со злобностью Слонова, но мне и сравнительно безобидные опусы его кажутся обидными.

    Оно, конечно, самовар таки русская национальная специфика. Но выглядит это, как слова: "корова на льду". Равнинная ж страна, в общем, - как бы говорит автор зрителям, - вот и не совались бы со свиным-то рылом в калашный ряд, где австрийцы и немцы.

    Беда в том, что Россия - расколотая страна. И одни других способны очень больно задевать.

    Но неужели это так трудно понять, что пятой за сто лет революции страна не выдержит и, как СССР недавно, развалится окончательно? И как ни ценен вам, либералы, человек, в пику ценности государства, что: всё-таки будете продолжать раскачивать лодку?

    - Ну а как с эстетикой? Неожиданность есть?

    - Конечно! Придумать оскорбить самое душевно-ценное┘ Ведь сколько стран конкурировали за право принять олимпиаду! Ведь какая честь √ быть избранной как страна, достойная олимпиады! И спорт больших достижений стал же как бы заменителем отсутствующей национальной идеи. Укусить олимпиаду даёт же возможность укусить большинство (которое стабильно не за оранжевых). И потом┘ она ж ещё личное, можно сказать, достижение Путина (эта его неожиданная французская речь, помимо правительственного уровня гарантий олимпийскому комитету). То есть √ это и лично Путину оскорбление┘ А он же оранжевым √ самый враг. Надо ж было додуматься, ТАК оскорбить┘

    Один художник задумчиво возразил мне, когда я восхитился изгибом двух деревьев на его пейзаже леса: ⌠Ценно то, что потребовало крепкого думания■.

    То есть, понимай, он не наткнулся на такой изгиб, а его придумал. Ценно √ небывалое.

    Трудно ж было предположить, что существует ТАКОЙ злобный к российской действительности россиянин, как Слонов, что способен ТАКОЕ оскорбить. Ан вот √ есть такой. Шокирует.

    А искусство ж √ не мораль. Шокирует √ значит, эстетически ценно. И тут галерист Гельман прав.

    Где прав, там прав.

    Кто знает, что Гельман специализируется на оскорблении нравственности большинства, тот, причисляя себя к большинству, пусть и не ходит на выставки, им организуемые. И всё.

    Я б и властям посоветовал, что-то подобное написать перед выставкой на невыставочной городской территории. Но не запрещать её. Плохо √ запрещать. Ну плохо √ запрещать.

    И не должен сметь оскорблённый цивилизованный россиянин требовать закрытия выставки. Искусство √ это всё-таки не жизнь. Оно √ условность. Выдумка. Небывалое (такого глупого волонтёра пропустили-де на олимпиаду). Если тебя предупреждали, а ты проигнорировал, то и молчи в тряпочку, раз оказался оскорблённым.

    Вот если б была общепринята идея делить искусство и помещения для него на два сорта: 1-го и 2-го┘ 1-го √ для выражения подсознательного, 2-го √ для всего остального, - тогда, может, властям и предупреждать большинство жителей об опасности быть оскорблённым выставками, организуемыми Гельманом, не требовалось бы, а просто объявить сорт (чего там больше √ таков и сорт). Чего ходить на выставку искусства 2-го сорта?!. Большинство б и не пошло. И отменять выставку не надо было б, демонстрировать нецивилизованность власти.

    Ведь подсознательное просто не выразишь. Только √ ценностными противоречиями, причём не жизненными, а подобранными автором для выражения этого подсознательного (стихийно это происходит у художников).

    Скажете, Слонов же и подобрал: 1) исполнительность волонтёра, которому велели что-то своё хвалить и 2) глупость волонтёра же, который пробалтывается и выносит сор из избы (по крайней мере, иностранец это считает сором, а волонтёру и невдомёк).

    Так я возражу. Волонтёр-то не соврал в обоих случаях. Такова российская жизнь. Она жизненно противоречива (по причинам географическим, историческим, политическим, мало ли каким). А подсознательное-то требует для выражения - структурных, а не жизненных противоречий. Так что подобранная Слоновым противоречивость элементов не такая, чтоб сделать его произведения искусством 1-го сорта.

    Как факт, если б оно было 1-го, оно б невольно нравилось и сторонникам Путина. А этого не было. Почему выставку и запретили. В запрете есть тоже некая эстетическая правда. Не только морально-политическая. Большинству б опусы Слонова просто не понравились бы, и большинство б ругало себя за потерянное время. Вот его, большинство, и оградили от такой потери.

    Другой факт, противоположный. Я знаю ⌠оранжевого■ либерала, которому нравится Лавренёв, например, его ⌠Ветер■ (1924). Там главный герой √ несграбный матрос Гулявин, впоследствии большевик. С классовой ненавистью, не меньшей, чем антиавторитарная ненависть Слонова и Гельмана. Гулявин, от притворства, что он трезвый (а он тайно от начальства пил), получил расстройство, состоявшее в том, что ему каждую ночь снилось, что лейтенант в виде таракана грозит его защекотать усами до смерти. В сущности, за это он лейтенанта убил, когда случилась февральская революция: ⌠┘и глубоко вошел под ребро лейтенанту финский матросский нож■. Со сластью он убил пристава: ⌠┘и сейчас же с шипением вошел штык в сукно серой шинели плотного пристава■. Ему гражданская война √ мать родна. А мирная жизнь инвалида √ каторга. Из-за этого он накричал на секретаршу, приступ ненависти, с пеной изо рта, с ним случился от другой сотрудницы, за то, что хотела ему понравиться. Сбежал на фронт, получил разведзадание, выполнил его и пошёл в тылу у белых на провал просто от вдруг вспыхнувшей ненависти к белым. Несграбный. Неуправляемый, потенциально, во всяком случае. Воплощение всех-всех-всех будущих перегибов советской власти на всех уровнях.

    Но так вкусно подобраны и составлены слова, будто сам ветер расписался. Вот конец повести: ⌠И прыгнул вниз на вытянутые жала штыков■. √ Надо же!... ⌠Жала■. Каждый, небось, бывал хоть раз укушенным осой √ почувствует особенно живо┘ Метельный стиль, так называемый┘ Как отмщение в 1924-м году за НЭПовское отступление перед капитализмом. Сласть┘ ужаса революции┘

    Не вникая, что эти противоречия значат, и даже не замечая их, мой ⌠оранжевый■ либерал чувствует непреодолимое удовольствие. Мол, от стиля.

    Даже процитированному тут (выше, латиницей) плакальщику о слепоте американских СМИ к американофобии россиян, - даже ему безумно нравится фильм ⌠Сорок первый■. А ведь тот создан по повести тоже Лавренёва.

    Вот, что такое искусство 1-го сорта.

    8 июня 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
306913  2013-06-19 12:46:59
Воложин
- Ну вот. Сегодня сообщения, что Гельмана увольняют из директоров музея современного искусства. - Плохо. Гораздо лучше было б если б этот музей переименовали в музей искусства второго сорта.

А теперь оранжевые станут кричать, и будут правы, что нецивилизовано власть поступила.

306943  2013-06-21 10:09:09
Воложин
- Аргоше.

Согласен, что у Марата игры коллаборационистские. Я сам так их называю, когда хочу поострее сказать. Но. Закрывать выставку Welcome to Sochi 2014 это нецивилизованность.

Граждане-товарищи! Ну поймите, что нельзя с прикладным искусством так поступать. Оно всё же искусство. Условность. Не больше. Ну, да, оно идейно враждебно большинству народа. Так выявите это народу, кому из народа не совсем понятно. Но нельзя с прикладным искусством бороться административными мерами! Бороться с идейными врагами надо критикам, а не администраторам. Если Россия цивилизованная страна.

Пусть с критиками такая беда, что нет их или мало. Я понимаю Ленина (или хочу понимать), когда выслали в 22-м году из страны или из больших городов инакомыслящих гуманитариев. Ну не было гуманитарных сил им противостоять. Так если и сейчас нет сил, то так и мотивируйте, хоть при увольнении. А то ведь вон уже и с обыском пришли, сообщено.

Даже если Гельман окажется вором по совместительству, это не снимет нецивилизованности с закрытия выставки.

306945  2013-06-21 14:07:57
ВМ /avtori/lipunov.html
- Воложину. Вы пишите:

"Пусть с критиками такая беда, что нет их или мало. Я понимаю Ленина (или хочу понимать), когда выслали в 22-м году из страны или из больших городов инакомыслящих гуманитариев..."

А причем тут Гельман? Вот как раз после ленинской высылки гельманы и остались.

306946  2013-06-21 14:28:08
Сергей Магомет http://sergeymagomet.ru/index/privivka_ot_beshenstva/0-8
- ╚Ах, как интересно!╩ (с)

Уважаемые г.г. Воложин и ВМ, что-то мы не договариваем (из стыдливости, политкорректности, недосуга) или не додумываем?

Вот хотя бы на примере ДК. По тем или иным причинам администрирование не всегда адекватно и достаточно. Критиков-то всегда в избытке. Вот раз за разом и случаются ╚набеги╩, разного свойства, так что сами ╚отцы-основатели╩ ДК, в общем-то, законные хозяева пространства, не суют сюда носа, ибо до того загажено.

А чем в первую очередь занимаются гос. администраторы, как ни тем, что угрожает основам государства и, опять-таки, в первую очередь, идеологией? Администраторы на то и администраторы, чтобы время от времени брать на себя ответственность. Именно в пограничных закону случаях. Притом немалую ответственность. Закон не безукоризненный часовой механизм, верно? Даже в очень цивилизованных странах. А уж в России подавно. Когда нужно противостоять тому, что идеологически враждебно государству. В идеале большинству народа. Иногда им, администраторам, да, приходится отвечать, иногда даже, как Чаушеску или там Берия Но и мастера ╚прикладных искусств╩ тоже берут на себя известную ответственность. Что тут майнлихеровину разводить! Вроде, так всегда было, нет? Вот ведь и Сократ свои речи говорил не в лесу, как Франциск, а на базарной площади.

С другой стороны, ведь это бардак и разруха, когда пусси и чернилометатели рвутся в храм, а охотнорядцы в галерии.



Возвращаясь к нашему уютному ДК Хотелось бы пожелать Воложину быть таки побольше Соломоном и поменьше Майнлихером, Ну а сверхзанятому ВМ-у того и другого. Главное побольше досуга, что ли.



А то какие-то сплошные утопии-антимонии получаются как в песне ╚верю я, хороводы водить будут девки╩

306948  2013-06-21 17:02:53
Алла Попова /avtori/popova.html
- ...администрирование не всегда адекватно и достаточно. Критиков-то всегда в избытке. Вот раз за разом и случаются ╚набеги╩, разного свойства, так что сами ╚отцы-основатели╩ ДК, в общем-то, законные хозяева пространства, не суют сюда носа, ибо до того загажено.

Согласна с Сергеем Магометом. Ибо до того, что читатель уже здесь и не нужен, а модератор в основном: чик-чик. А он что-то побаивается заходить и за памятником Ленина хочет отсидеться.

306950  2013-06-21 17:20:17
Воложин
- Магомету.

Во-первых, обижаете по национальному признаку. Я не виноват, что я еврей по имени и паспорту. Здесь, в РП, вроде, давно поняли, что меня вполне можно считать только по фамилии.

Во-вторых, кто такой Майнлихер?

В-третьих, при чём тут рвущиеся в храм? Те, кто врывается в храм, не являют искусства. Даже и прикладного. Потому что никакой условности нет во врывании в храм. Молящие в храме невольно оказываются зрителями. Врывающихся за то сажают за решётку, и те сидят. И верно. Неверно только их вспоминать для случая с выставкой Welcome to Sochi 2014. Даже если Гельман про врывавшихся что-то говорил насчёт искусства. Зря говорил. И пусть даже он зарвался. Но нечего было запрещать выставку. Настаиваю: это нецивилизованно так поступать с условностью, пусть и ядовитой.

В-четвёртых, нет в принципе пограничности с выставкой Слонова. Другое дело, что оранжевых СМИ очень и очень много. Я как-то посчитал (приблизительно, конечно): в интернете на 1 проправительственное СМИ приходится 30 оранжевых. Не знаю Неужели дело дошло до пограничности? До того, как было в 22-м году, когда не было сил противостоять врагам-гуманитариям - Не знаю Ладно. Если таки дошло, то я, пожалуй, забираю упрёк в нецивилизованности.

ВМ

Вы удовлетворены моим в-четвёртых?

Вообще, ВМ, душок от вашего замечания Сами понимаете, какой.

Оно, конечно, вы правы в чём-то: гуманитарная сфера в СССР безнадёжно отстала по сравнению с технической. Но неужели и сейчас, хоть она по-прежнему ужасна, нужно на помощь ей административные меры? Впрочем, это я повторяюсь.

306951  2013-06-21 17:24:02
Воложин
- Алла!

Наишите-ка мне лично - art-otkrytie@narod.ru - что вы имеете в виду?

306952  2013-06-21 17:34:59
ВМ /avtori/lipunov.html
- Дорогой Соломон!

На что это вы намекаете? Вы прямо пишите - я отвечу.

Швондеры, это ж не я придумал. Носики, Гельманы, Шатровы (Ленин был хороший, а все испортил Сталин) честно говоря, еще в советское время достали. Сначала - отцы, потом - дети. Наш журнал-то появился в конце 90-х как альтернатива гельмановской галерее.

Ну почитайте Кантора - которого вы мне-то открыли.

306953  2013-06-21 17:45:44
ВМ http://www.pereplet.ru/text/zekd.html
- Насчёт прикладного искусства я писал здесь. Не думаю, что всё это безобидно. Мы тут, Соломон, за те почти 100 лет уже потеряли чувство юмора.

306955  2013-06-21 18:28:30
Сергей Магомет http://sergeymagomet.ru/index/privivka_ot_beshenstva/0-8
- Соломон! Опять 25. Давайте так. Вам тут уже объясняли, хоть и в неоправданно резкой форме, что для участников ДК национальность художника имеет значение только ╚постольку поскольку╩. И у меня нет никакого желания повторяться. Тем более, всегда найдутся здесь и такие, кто в два счета докажет Вам, что ни Ваше имя, ни паспорт не дает Вам право и тд и тп.

Премудрости Соломоновы, Экклезиаст прочтите без предубеждения, хотя бы потому что Вы тёзка, там есть как общие, так прямые ответы на поднятые Вами вопросы. Не нужно умствовать на пустом месте. Гораздо интереснее читать просто о том, что Вам нравится или не нравится. Вам понравится, например, когда за закрытыми дверями ╚галерей╩ будут рубить иконы, жечь талмуд, резать поросят и баранов, кидать зиги, стучать пивными кружками? Ваши ╚прикладные художники╩ придумают для этого благообразные названия и ╚форматы╩ в качестве прогрессивных хеппенингов-перформансов. Немного погодя, уверяю Вас, им захочется выйти на улицу, прийти к Вам домой. Все это было, было. И снова будет. Читайте, читайте Экклезиаста. Нельзя же вечно есть манную кашу и причитать как унтер-офицерская вдова. Впрочем, если амплуа такое Не обижайтесь, пожалуйста. У меня нет никакого желания Вас задеть. Кстати, Ваши рассуждения о ╚Бр.П.╩ показались мне интересными, и даже актуальными. Только выводы странные. И опять, абсолютно не к месту, ╚уехали╩ в национальное

306959  2013-06-21 23:18:54
Воложин
- Магомету и ВМ.

Ну ребята!.. (Возраст, уверен, позволяет мне так)

Вас, что называется, занесло. Какое высокомерие...

Не принимаю такой позиции и ухожу из обсуждения.

10.06.2013
11:35

Ужас.

    Уважаемый читатель, вам не приходилось поймать себя на том, что знаменитейший, прославленный везде и всеми ⌠Броненосец Потёмкин■ (1925) Эйзенштейна на вас не . . .

06.06.2013
14:03

Переживания убогого человека.

    Только что получил от брата адресок с массой фотографий чудес природы. Первое чудо я мог бы и видеть, живя на Украине. Tunnel of Love, Ukraine Следующая картинка уже колет, . . .

25.05.2013
21:54

Ничего не получится.

    Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный . . .

23.05.2013
20:56

Кантор.

    Я послал эту картинку товарищу и позвонил, чтоб он её немедленно посмотрел и что-нибудь сказал. (Это наиболее пронзительная вещь среди многих.) Максим Кантор. Две . . .

15.05.2013
13:51

Хайт и Хазанов.

    Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд. Вообще-то Высоцкому . . .

08.05.2013
16:27

Ко Дню Победы.

    Исключительная удача┘ Но начну издалека. У меня есть много идейных противников. Я с ними нескончаемо спорю. Один √ очень умён. Способен меня довести до . . .

04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут). И вдруг, наткнувшись на свой . . .

30.04.2013
13:14

КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,

    или Дуля в кармане. Пусть тайна останется тайной, бессознательное - бессознательным, интуитивное - интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому . . .

29.04.2013
15:57

Раздрай в... гармонии.

    Есть такое произведение┘ Впрочем, его нет. Давно. Это ⌠Битва при Ангиари■ (1503-1506) Леонардо до Винчи. Великий художник для него изобрёл такие краски, что вещь . . .

21.04.2013
09:57

Дурь Сидура.

    С чего начать? Начну с того, что признаюсь, что я не хотел писать про Сидура. Он мне ничего ⌠не говорил■. Более того, когда я пробовал читать про него, то мне . . .

02.03.2013
13:14

Кочергин.

    У меня соблазн. Я схлопотал недавно нецензурную ругань за музеи околоискусства. От философа, иногда рифмоплётствующего. Я понял, что наступил этим . . .

27.02.2013
15:05

Противоречия органические и эклектические.

    Я задаюсь вопросом, почему так неувядаема экстремистская индивидуалистская традиция в искусстве вот уж второй век после Ницше, резче всех её обозначившего. И мне . . .

21.02.2013
17:22

Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.

    Сегодня он умер. Боже, как меня грызут сомнения!.. Не прав ли злобствующий на меня один ультраинтеллигентный знакомый┘ Что такое интеллигент? √ Это пониматель. Но . . .

19.02.2013
10:13

Маяковский - художник и нехудожник.

    Среди трудностей, с которыми сталкивается интерпретатор произведения искусства, одна та, что не хватает компетентности. И на фоне обыденного отношения к . . .

15.02.2013
12:55

Литературоведческое чтиво.

    Идеи <┘> Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем √ в девальвированной форме слов-отмычек √ были с досадой отвергнуты (в целостный . . .

02.02.2013
09:50

Пофигизм XV?

    Мне трудно представить напрочь разочарованного человека. Я слаб, легче всего других понимаю по себе, а сам я никогда не был напрочь разочарованным. Поэтому я . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100