TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.07.2022
10:16

Из пальца сосал?

    Мне фамилия художника Андрияка казалось знакомой. Я полез искать, не писал ли я о нём. Оказалось, что писал, но ещё не опубликовано. Перечитал. Раскритиковал я там . . .

20.07.2022
14:02

Неужели открытие?!.

    Одно колоссальное наблюдение я за собой числю: что на картине А. Иванова “Явление Христа народу” никто Христа не видит.

    Теперь у меня появилось подозрение, что Нестеров это заметил и решил повторить на своей картине “Святая Русь” (1901-1906). В лицо Ему никто не смотрит.

    Нестеров. Святая Русь. 1901-1906.

    Проверим.

    О стоящей на коленях речи нет, как и у Иванова об обращённых к зрителю спиной.

    При данном увеличении можно подозревать, что смотрят в Его лицо, следующих:

    Первый. Это не девушка, это семинарист (https://pravoslavie.ru/121161.html).

    Лицо его, чуть повёрнутое влево, направлено точно на Христа, ибо он стоит чуть левее Христа (глядя от Христа). То есть он бы смотрел прямо на Его бороду, если б не отвёл взгляд круто влево.

    Вторая.

    Эта стоит прямо напротив Христа. На расстоянии двух вытянутых рук. Так, во-первых, её взгляд улетел в бесконечность, а не на нечто направлен, так близко от неё расположенное. Во-вторых, она не в профиль изображена, а чуть повёрнутой влево. И смотрит в том же направлении. Так направленные глаза вряд ли видят лицо Христа.

    Третья.

    Лицо этой и взгляд точно в той же плоскости, что и у второй, но стоит она на шаг правее (глядя от Христа), чем вторая. То есть эта плоскость тем паче не находит Христа, хоть девочка и не смотрит вдаль. Кроме того от горизонтали угол зрения её (перпендикуляр к радужке) определился как 34 градуса. А от горизонтали угол линии, соединяющей глаза Христа и девочки, определился как 24 градуса.

    Четвёртый.

    Этот, поскольку он изображён точно в профиль, смотрел бы на рот Христа (см. вторую репродукцию), если б стоял строго против Христа, как вторая. Но он стоит ближе к нам, то есть не против Христа. То есть и его взгляд лицо Христа минует.

    Пятая.

    Лицо её в профиль и против Христа она стоит, но взгляд отвела резко от Него. Ближе к нам стоящую чёрную старуху я не заподозрил, потому что у неё лицо наклонённое вниз. А при большом увеличении видно, что она тоже вбок от Христа смотрит.

    В общем, подозрение подтвердилось. Картина, как и у А.Иванова – подрывная для православия. Прав был Лев Толстой:

    "Картина Нестерова, сказал Толстой, – это панихида русского православия” (https://r8.rbook.top/book/12623625/read/page/445/).

    Где-то прочёл, что вместо пятой должен был стоять Максим Горький.

    Оно и понятно, раз Нестеров оказался ницшеанцем (см. тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут). Горького тогда некоторые понимали ницшеанцем. Может, он и сам так про себя думал, раз завёл такие же усы, как у Ницше.

    Тот факт, что Нестеров струсил Горького рисовать, о чём говорит? Тот после Кровавого воскресенья выступил с призывом к свержению царя, попал в Петропавловскую крепость… Нестеров понимал, какую подрывную картину пишет? Тогда под вопросом, что его ницшеанство было подсознательным идеалом к этому времени. Хоть если читать, как он говорил о старцах и т.п. по воспоминаниям Петелина (см. указанную ссылку), то это свидетельство, что его сознанию его ницшеанство дано не было.

    13 мая 2022 г.

19.07.2022
18:08

И опять… Как пластинку заело

    И опять мне служба рекомендации подсунули дзеновскую горе-искусствоведшу. Она выдала россыпь картин Моне, только одна из которых была привязана к тексту. И . . .

17.07.2022
10:08

Ну-ка! Ещё раз на засыпку…

    Только что у меня был удачный опыт похвалы произведениям прикладного искусства. За экстраординарность. И как-то так случилось, что из-за этого мне захотелось . . .

15.07.2022
23:31

Про издевательство над плакатом «Родина-мать зовёт!»

    Сам объект издевательства, если кто не знает – вот. Тоидзе. Родина-мать зовёт! 1941. Прочитав, что солдаты, отступая из города, срывали этот плакат и уносили с собой, . . .

14.07.2022
23:11

Если быть принципиальным в канун 9 мая

    Речь пойдёт о прикладном искусстве, то есть об искусстве второго сорта, если первым сортом считать неприкладное, рождаемое подсознательным идеалом и у . . .

13.07.2022
11:40

Но как я получил по сусалам…

    Искусствоведы, особенно плохие, часто некритически берут некое положение другого искусствоведа. Я пал жертвой этого правила и получил: "Только скользящие по . . .

12.07.2022
09:22

Чем хороши вечера с Владимиром Соловьёвым?

    Тем, что мировоззрением тем занимаются. Сам Соловьёв 5 мая 2022 вывел коллективизм российской цивилизации из того, что полгода тут мороз 30 градусов. Из плохих . . .

11.07.2022
20:43

Обнаглел

    Последние несколько недель я занимаюсь тем, что беру из списка принимаемых в Третьяковскую галерею художников современного искусства очередное имя, разыскиваю, . . .

10.07.2022
17:42

На автомате

    Наткнулся на симпатичное стихотворение. Эпиграф к нему – пушкинское “Что в имени тебе моём?”. "Написано 5 января 1830 г. в ответ на просьбу красавицы польки . . .

07.07.2022
14:16

О-за-дачен

    Я был так благополучен, когда лично обнаружил искажения пространства у Сезанна (искусствоведы как-то это словом “искажения” не называют). Я думал, что . . .

06.07.2022
19:52

Был такой художник – Домашников

    И есть у него одна картина, совсем не домашняя по пафосу. Другие тоже о том событии картины писали, но ни один не написал такую… мистическую. В связи с нею мне . . .

05.07.2022
19:02

Украина чему учит? – Не торопись!

    Недавно я открыл для себя новый вид экспрессионизма. Если у старого корёжение натуроподобия было горькое, так сказать, то у нового оно приторно сладкое. Вот . . .

04.07.2022
21:25

Интеллигент – это непониматель

    Чрезвычайное мало коснулось меня в жизни. В войну я был слишком мал. Мама говорила, что я не понимал, зачем при бомбёжке надо выбегать из дома и падать на землю под . . .

03.07.2022
23:04

Вот что это такое?

    Я должен повиниться: всё чаще начинаю писать, не зная, что писать. Расчёт не на авось, а на то, что повторится чудо прошлых подобных случаев: раз имя художника . . .

02.07.2022
09:37

Какой кошмар на российском ТВ

    У меня в семи статьях громится Марк Захаров (см. тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут). А на российском ТВ дело плохо (см . . .

30.06.2022
14:07

Все названия для статей исчерпал

    Я не смог в интернете найти слова Луначарского 1906 года о пролетарском реализме, о пролетарском искусстве, от которых-де произошёл термина социалистический . . .

28.06.2022
16:35

Однажды сам Пушкин пролетел

    В этот раз у меня не будет новизны. Я просто проакцентирую написанное Ю. Манном в 1988 году в его книге “Поэтика Гоголя”. Новым будет только нюанс, что он, Манн, . . .

27.06.2022
16:41

Горе мне: за Горюшкина приходится браться

    Вот, что он написал после поражения революции 1905 года. Горюшкин-Сорокопудов. Из культа прошлого (Из века в век). До 1908. Горюшкин-Сорокопудов. Московская слобода . . .

26.06.2022
09:20

Из письма художнику

    До меня вдруг дошло, почему вас потянуло в фэнтези. Ведь "отличие фэнтези от сказок заключается в том, что чудеса в фэнтези являются нормой описываемого мира и . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100