Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.03.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре искоренить. Имею нахальство предположить, что не уехавшие за границу и молчащие об СВО либералы могут тем же индикатором определяться как держащие фигу в кармане. Отношу к таковым искусствоведа Екатерину Андрееву (и не считаю это доносом, потому что верю, что за сокровенные мысли – за антисоветизм, в частности – в России не наказывают). Почему я так на Андрееву? – Из-за злости, что можно было б в антисоветском, получилось, выпаде (о котором ниже), - можно было б не довериться единомышленнику, а всё же проверить его. Что она написала в 1999 году: "Серьёзным научным открытием АХ [Андрей Хлобыстин] было восстановление в деталях известного высказывания В. И. Ленина об искусстве (“из всех искусств для нас важнейшим является кино”. АХ не поленился проверить эту цитату в собрании сочинений и обнаружил, что на самом деле должно быть: “из всех искусство для нас, кроме цирка, важнейшим является кино”, что сильно изменяло представление о культурной политика СССР)” (“Андрей Хлобыстин – художник жизни”. https://russianartarchive.net/ru/catalogue/document/D5510). А у меня выработался рефлекс проверять любую конкретику выданную либералом против России. (Сила их выпадов держится на неконкретности, которую оспорить нельзя. Но некоторые теряют бдительность и допускают конкретику. – Ну, я тут как тут.) Что на самом деле написано в собрании сочинений? "ДИРЕКТИВЫ ПО КИНОДЕЛУ 150 Наркомпрос должен организовать наблюдение за всеми представлениями и систематизировать это дело. Все ленты, которые демонстрируются в РСФСР, должны быть зарегистрированы и занумерованы в Наркомпросе. Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция: а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и б) под фирмой “из жизни народов всех стран” - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием “Из жизни народов всех стран”, с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива. Картины пропагандистского и воспитательного характера нужно давать на проверку старым марксистам и литераторам, чтобы у нас не повторялись не раз происходившие печальные казусы, когда пропаганда достигает обратных целей. Специально обратить внимание на организацию кинотеатров в деревнях и на Востоке, где они являются новинками и где поэтому наша пропаганда будет особенно успешна. Продиктовано 17 января 1922 г. Впервые напечатано в 1925 г. в журнале “Кинонеделя” № 4 Печатается по записи Н. П. Горбунова (машинописный экземпляр) ПРИМЕЧАНИЯ 150 В Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС хранится два варианта этого документа; первоначальная запись, сделанная под диктовку управделами СНК Н. П. Горбуновым 17 января 1922 года, и основная запись, сделанная им же, в форме директивы Наркомпросу, при котором в то время находился фото-киноотдел. Первый вариант был опубликован в 1925 году в книге Г. Болтянского “Ленин и кино”. Второй вариант был опубликован в том же году в журнале “Кинонеделя” № 4. Этот более полный вариант публикуется и в настоящем томе. От имени управделами СНК документ был направлен 27 января 1922 года в Наркомпрос. В нем говорилось: “Сообщаю Вам для руководства директиву Владимира Ильича по киноделу”. Наркомпросу предлагалось: “1) На основании этой директивы разработать программу действий и сообщить ее немедленно в Управление делами Совнаркома для доклада Владимиру Ильичу. 2) Через месяц представить в Управление делами Совнаркома доклад о том, что реально сделано во исполнение этой директивы и какие достигнуты результаты. 3) Немедленно сообщить - какие функции после издания последнего постановления СТО о киноделе остались за Наркомпросом и кому принадлежит непосредственное руководство за выполнением этих функций” (Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС). В. И. Ленин в беседе с А. В. Луначарским в феврале 1922 года “еще раз подчеркнул необходимость установления определенной пропорции между увлекательными кинокартинами и научными”. Владимир Ильич, пишет в своих воспоминаниях А. В. Луначарский, сказал мне, что производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники, что, по его мнению, время производства таких фильмов, может быть, еще не пришло. “Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то неважно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место”. К этому Владимир Ильич прибавил: “По мере того как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известную ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того - в деревне... Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино” (“Советское Кино” № 1-2, 1933, стр. 10)” (Ленин. Полное собрание сочинений. Том 44. М., 1970. С. 360 и 579. http://uaio.ru/vil/44.htm#s360). 12 мая 2023 г.
|
19.03.2024 |
Не перейти грань с этими преступниками
|
02.03.2024 |
Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника
|
24.02.2024 |
Кто знает хоть строчку из «Илиады»?
|
09.02.2024 |
Страдания иноагента Ксении Лариной
|
05.02.2024 |
|
30.01.2024 |
Обожаю, когда я себя не понимаю
|
27.01.2024 |
Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни
|
19.01.2024 |
Пути Господни в варианте художника – исповедимы
|
14.01.2024 |
Я жил и живу в околокоммунизме
|
12.01.2024 |
|
10.01.2024 |
Может, дурновкусие, но мне нравится
|
09.01.2024 |
Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах
|
05.01.2024 |
Миг – и этого больше никогда не будет…
|
03.01.2024 |
Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?
|
03.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)
|
02.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает…
|
31.12.2023 |
Не одолевает ли меня предателемания?
|
29.12.2023 |
|
23.12.2023 |
Предатели России оставляют всё же русский след
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"