TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

     

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре искоренить.

    Имею нахальство предположить, что не уехавшие за границу и молчащие об СВО либералы могут тем же индикатором определяться как держащие фигу в кармане.

    Отношу к таковым искусствоведа Екатерину Андрееву (и не считаю это доносом, потому что верю, что за сокровенные мысли – за антисоветизм, в частности – в России не наказывают).

    Почему я так на Андрееву? – Из-за злости, что можно было б в антисоветском, получилось, выпаде (о котором ниже), - можно было б не довериться единомышленнику, а всё же проверить его.

    Что она написала в 1999 году:

    "Серьёзным научным открытием АХ [Андрей Хлобыстин] было восстановление в деталях известного высказывания В. И. Ленина об искусстве (“из всех искусств для нас важнейшим является кино”. АХ не поленился проверить эту цитату в собрании сочинений и обнаружил, что на самом деле должно быть: “из всех искусство для нас, кроме цирка, важнейшим является кино”, что сильно изменяло представление о культурной политика СССР)” (“Андрей Хлобыстин – художник жизни”. https://russianartarchive.net/ru/catalogue/document/D5510).

    А у меня выработался рефлекс проверять любую конкретику выданную либералом против России. (Сила их выпадов держится на неконкретности, которую оспорить нельзя. Но некоторые теряют бдительность и допускают конкретику. – Ну, я тут как тут.)

    Что на самом деле написано в собрании сочинений?

    "ДИРЕКТИВЫ ПО КИНОДЕЛУ 150

    Наркомпрос должен организовать наблюдение за всеми представлениями и систематизировать это дело. Все ленты, которые демонстрируются в РСФСР, должны быть зарегистрированы и занумерованы в Наркомпросе. Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:

    а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и

    б) под фирмой “из жизни народов всех стран” - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием “Из жизни народов всех стран”, с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива. Картины пропагандистского и воспитательного характера нужно давать на проверку старым марксистам и литераторам, чтобы у нас не повторялись не раз происходившие печальные казусы, когда пропаганда достигает обратных целей. Специально обратить внимание на организацию кинотеатров в деревнях и на Востоке, где они являются новинками и где поэтому наша пропаганда будет особенно успешна.

    Продиктовано 17 января 1922 г.

    Впервые напечатано в 1925 г. в журнале “Кинонеделя” № 4

    Печатается по записи Н. П. Горбунова (машинописный экземпляр)

    ПРИМЕЧАНИЯ

    150 В Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС хранится два варианта этого документа; первоначальная запись, сделанная под диктовку управделами СНК Н. П. Горбуновым 17 января 1922 года, и основная запись, сделанная им же, в форме директивы Наркомпросу, при котором в то время находился фото-киноотдел. Первый вариант был опубликован в 1925 году в книге Г. Болтянского “Ленин и кино”. Второй вариант был опубликован в том же году в журнале “Кинонеделя” № 4. Этот более полный вариант публикуется и в настоящем томе.

    От имени управделами СНК документ был направлен 27 января 1922 года в Наркомпрос. В нем говорилось: “Сообщаю Вам для руководства директиву Владимира Ильича по киноделу”. Наркомпросу предлагалось: “1) На основании этой директивы разработать программу действий и сообщить ее немедленно в Управление делами Совнаркома для доклада Владимиру Ильичу. 2) Через месяц представить в Управление делами Совнаркома доклад о том, что реально сделано во исполнение этой директивы и какие достигнуты результаты. 3) Немедленно сообщить - какие функции после издания последнего постановления СТО о киноделе остались за Наркомпросом и кому принадлежит непосредственное руководство за выполнением этих функций” (Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС).

    В. И. Ленин в беседе с А. В. Луначарским в феврале 1922 года “еще раз подчеркнул необходимость установления определенной пропорции между увлекательными кинокартинами и научными”. Владимир Ильич, пишет в своих воспоминаниях А. В. Луначарский, сказал мне, что производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники, что, по его мнению, время производства таких фильмов, может быть, еще не пришло. “Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то неважно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место”. К этому Владимир Ильич прибавил: “По мере того как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известную ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того - в деревне... Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино” (“Советское Кино” № 1-2, 1933, стр. 10)” (Ленин. Полное собрание сочинений. Том 44. М., 1970. С. 360 и 579. http://uaio.ru/vil/44.htm#s360).

    12 мая 2023 г.

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100