Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.07.2024 |
Новый (для меня) вид импрессионизма
|
||
30.06.2024 |
Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение
|
||
28.06.2024 |
|
||
18.06.2024 |
|
||
17.06.2024 |
И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм
|
||
15.06.2024 |
«Полюбилась» мне предательница Вольтская
Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для доказательства, что с враньём имеешь дело, приходится очень много умственной энергии тратить. А это для меня отдельная сласть – думать. Хлебом меня не корми – дай трудную задачу. – Такой вот чудик. И вот в поисках вранья и вреда от него для поэзии я опять полез в её антивоенные стихи. В таком (похоже, от 15 сентября 2022) я заподозрил, что в основу положено враньё (уж больно просто объяснены вдруг удары по энергосистеме Украины: для ублажения, мол, общественного мнения россиян, массово недовольных слабыми успехами в войне на Украине).
Пафос: моральное падение народа, неизменно начинающееся из-за несправедливой войны. Превращение людей в нелюдей. Вообще-то такой эффект мыслим. Сужу по себе. На какую-то долю секунды меня охватило злорадство, когда я узнал, что на острове Даманском нападавшие китайцы были просто все сожжены огнемётами. Впрочем, то был именно "окрик львиный”. Плюс китайцы первые полезли. – Или всё-таки?.. Ведь было в душе Зло! И, если я, как народ, то и в народе российском в глубине души Зло. А Вольтская – его провидит?.. Но, если по сути, судить мне не по чему. Я лишь предполагаю, как относились гражданские в фашистской Германии к письменным известиям от солдат о гражданских русских. Не ехидничали лишь потому, что считали недочеловеками. Оттого, в общем, и проиграла Германия, что все ошиблась и в людях, и в стране. Взять Римскую империю. Нравы в ней стали падать не от войн, а после победы над самым сильным врагом, Карфагеном. Взять кочевые империи. Они распадались от многожёнства. Расплодившаяся элита не могла поделить должности. То есть можно подозревать, что у Вольтской – просто изобретение ума. СМИ России, помнится преподносили что-то как возмездие за подрыв Крымского моста. – Я посмотрел, когда подорвали Крымский мост – 8 октября. А стихотворение написано на месяц раньше. Антироссийская Википедия отсчёт ударов по энергосистеме ведёт с сентября, но как ответ, мол (для внутрироссийского пользования), на успешное наступление Украины под Харьковом. Этим объяснением, наверно, и вдохновилась Вольтская. Но верить этому негоже. – Я спросил ЯНДЕКС: “удары по энергосистеме Украины”. И получил поучительный ответ – https://dzen.ru/a/Y6OXKCC5wQN-qlR_. - Господи, до чего же тонко! Как бывший инженер я могу пересказать коротко и внятно. Но статья потеряет литературоведческий тон (хотите, прочтите сами – это отличается как день от ночи нравственного варианта Вольтской, она попала в молоко со своим злобным отмщением от имени россиян). Вопрос только: сама она знает, насколько далека от действительности, что врёт, знает? Возможно, что не знает ни что врёт, ни что придумывает несусветное. Ибо что-то не видно, к чему, как к нехорошему, можно прицепиться в её стихотворении. Правда, бросается в глаза варваризм "ukрам”. Даже особый – лишь наполовину состоящий из букв латиницы. – Но. "Варваризмы могут использоваться для осуждения людей или явлений, о которых говорится” (https://reshator.com/sprav/russkij-yazyk/5-11-klass/varvarizmy/). Россиян Вольтская ненавидит. Естественно ей использовать варваризм по означенному назначению. Она даже молодец. Написанное кириллицей, слово “укры” в России звучит комично. И из-за короткости, и из-за широко распространённой анекдотической вести, что "давні укри (трипільці) <…> викопали Чорне море” (https://www.youtube.com/watch?v=WIeefbAScHU). И Вольтская сумела возразить россиянам и здесь. – Молодец. Другое дело – несграбность вопросительной интонации в начале стихотворения… Вопросительность, начинающаяся первыми словами: "Кто эти люди”, - поддерживается вопросительным знаком, поставленным аж через 7 с половиной строк. Перебой на перебое… Но, опять же, может и неуместна была б чеканность ритма при такой отвратительности моральной, как радость от предвкушения страданий человеческих. Именно от предвкушения. Идиотического. Ибо какое может быть "замёрзнут” 15 сентября, это время создания стихотворения, полагающееся быть означенным? Отвратительность от идиотичности усиливается, да? К концу, в перечислении российской отвратительности, исчезают перебои: Мусора, гноя, крови, зловонной жижи Поэтесса воспаряет, и стих её становится кованным и цельным. Как грядущая её личная победа, состоящая в самоуничтожении бывшего её народа. Да. Она и объективно права: Россия может потерпеть поражение только от себя самой. А так как Вольтская уверена, что страна эта – плохая, то ей ясно, что будущее у неё такое же. И – торжествует. Нет для неё никакого вранья с её стороны. И потому её стихотворение – хороший образец прикладного искусства, приложенного здесь к возбуждению ненависти ко всемирному Злу-России, к злым россиянам, скоро за то исчезнущим с лица земли. Не удалось мне поймать её тут на вранье, тихонько, для себя, враньём и признаваемом. Сумела она себе внушить, что она – права. . Есть только один прокол: "пострашнее”. Неминуемый нравственный распад всех россиян её ужасает. Почему? Потому что это в прошлом её народ? Или просто от отвратительности смерти как таковой? – Наверно, второе. Наверно, не осталось у неё ничего от её русскости, наделённой от рождения в России. Я, правда, предположил было (см. тут), что неистребимая русская совестливость заставляет её врать про плохость России. Правда, опять же, там были не стихи. В общем, как-то тревожно у меня с нею. 4 июня 2023 г.
|
||
15.06.2024 |
«Полюбилась» мне предательница Вольтская
|
||
13.06.2024 |
Меня пленяет трудность как таковая
|
||
09.06.2024 |
|
||
02.06.2024 |
|
||
29.05.2024 |
Молодцы* были американцы, когда издевались над собой
|
||
28.05.2024 |
|
||
26.05.2024 |
Я волком бы выгрыз авангардизм
|
||
25.05.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
|
||
24.05.2024 |
Искусствоведы – несчастные люди
|
||
22.05.2024 |
Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай
|
||
01.05.2024 |
Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали
|
||
30.04.2024 |
|
||
11.04.2024 |
У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю
|
||
02.04.2024 |
Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"