TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.07.2024
18:58

Новый (для меня) вид импрессионизма

    Что противно – даже самому себе – что я очень сложен. Вот сейчас мне открылся – назову это так – новый вид импрессионизма. А и обычный я понимаю не совсем так, как . . .

30.06.2024
15:53

Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение

    Что искусство возникло (синхронно с человечеством по теории Поршнева) в виде абстракции (ритма в музыке и изобразительном искусстве), то есть натурокорёжения (в . . .

28.06.2024
10:28

Напропалую

    https://art-otkrytie.narod.ru/lazar.htm Признаться, что ли… Пусть меня и засмеют. Среди многих открытий (одно из них, что в “Явлении Христа народу” никто Христа не видит) есть у . . .

18.06.2024
19:49

Слу-у-ушайте! Почти открытие

    Думаю, что разведка США (судя по https://pobasenki.ru/mirovozzrenie/obshhestvo/proekt-prevrashheniya-rossii-v-natsistskuyu-germaniyu-tehnologii-lzhi.html, почти единственному сайту, где разоблачают разбираемый фейк) . . .

17.06.2024
09:55

И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм

    Как бы экранизировал антисемитское письмо Прилепина первоначально называвшееся “Письмо товарищу Сталину”. Для маскировки потом заголовок подправили: . . .

15.06.2024
18:16

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

     

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для доказательства, что с враньём имеешь дело, приходится очень много умственной энергии тратить. А это для меня отдельная сласть – думать. Хлебом меня не корми – дай трудную задачу. – Такой вот чудик.

    И вот в поисках вранья и вреда от него для поэзии я опять полез в её антивоенные стихи. В таком (похоже, от 15 сентября 2022) я заподозрил, что в основу положено враньё (уж больно просто объяснены вдруг удары по энергосистеме Украины: для ублажения, мол, общественного мнения россиян, массово недовольных слабыми успехами в войне на Украине).

     

    Кто эти люди, кричащие рано утром,

    Только продрав глаза – так и надо ukрам,

    Мы им взорвали ТЭЦ – посидят без света

    И без воды, поделом им – да кто же это

    .

    Там голосит, на злое веселье скорый,

    Горы бы сдвинул ради чужого горя,

    Кто там ликует – пусть же они замёрзнут! –

    Точно ли это люди? Да вы серьёзно?

    .

    Чьи там искрят концы оголённых нервов,

    Что пострашнее танков и бэтээров,

    Чья это там ухмылочка и бравада?

    Так им и надо! – это же крик распада,

    .

    Так им и надо! – это не окрик львиный –

    Камешек, брошенный в пропасть перед лавиной

    Мусора, гноя, крови, зловонной жижи,

    Над головой набухающей – ближе, ближе.

    Пафос: моральное падение народа, неизменно начинающееся из-за несправедливой войны. Превращение людей в нелюдей.

    Вообще-то такой эффект мыслим. Сужу по себе. На какую-то долю секунды меня охватило злорадство, когда я узнал, что на острове Даманском нападавшие китайцы были просто все сожжены огнемётами. Впрочем, то был именно "окрик львиный”. Плюс китайцы первые полезли. – Или всё-таки?.. Ведь было в душе Зло! И, если я, как народ, то и в народе российском в глубине души Зло. А Вольтская – его провидит?..

    Но, если по сути, судить мне не по чему. Я лишь предполагаю, как относились гражданские в фашистской Германии к письменным известиям от солдат о гражданских русских. Не ехидничали лишь потому, что считали недочеловеками. Оттого, в общем, и проиграла Германия, что все ошиблась и в людях, и в стране.

    Взять Римскую империю. Нравы в ней стали падать не от войн, а после победы над самым сильным врагом, Карфагеном. Взять кочевые империи. Они распадались от многожёнства. Расплодившаяся элита не могла поделить должности. То есть можно подозревать, что у Вольтской – просто изобретение ума.

    СМИ России, помнится преподносили что-то как возмездие за подрыв Крымского моста. – Я посмотрел, когда подорвали Крымский мост – 8 октября. А стихотворение написано на месяц раньше. Антироссийская Википедия отсчёт ударов по энергосистеме ведёт с сентября, но как ответ, мол (для внутрироссийского пользования), на успешное наступление Украины под Харьковом. Этим объяснением, наверно, и вдохновилась Вольтская. Но верить этому негоже. – Я спросил ЯНДЕКС: “удары по энергосистеме Украины”. И получил поучительный ответ – https://dzen.ru/a/Y6OXKCC5wQN-qlR_. - Господи, до чего же тонко! Как бывший инженер я могу пересказать коротко и внятно. Но статья потеряет литературоведческий тон (хотите, прочтите сами – это отличается как день от ночи нравственного варианта Вольтской, она попала в молоко со своим злобным отмщением от имени россиян). Вопрос только: сама она знает, насколько далека от действительности, что врёт, знает?

    Возможно, что не знает ни что врёт, ни что придумывает несусветное. Ибо что-то не видно, к чему, как к нехорошему, можно прицепиться в её стихотворении.

    Правда, бросается в глаза варваризм "ukрам”. Даже особый – лишь наполовину состоящий из букв латиницы. – Но.

    "Варваризмы могут использоваться для осуждения людей или явлений, о которых говорится” (https://reshator.com/sprav/russkij-yazyk/5-11-klass/varvarizmy/).

    Россиян Вольтская ненавидит. Естественно ей использовать варваризм по означенному назначению. Она даже молодец. Написанное кириллицей, слово “укры” в России звучит комично. И из-за короткости, и из-за широко распространённой анекдотической вести, что "давні укри (трипільці) <…> викопали Чорне море” (https://www.youtube.com/watch?v=WIeefbAScHU). И Вольтская сумела возразить россиянам и здесь. – Молодец.

    Другое дело – несграбность вопросительной интонации в начале стихотворения… Вопросительность, начинающаяся первыми словами: "Кто эти люди”, - поддерживается вопросительным знаком, поставленным аж через 7 с половиной строк. Перебой на перебое… Но, опять же, может и неуместна была б чеканность ритма при такой отвратительности моральной, как радость от предвкушения страданий человеческих. Именно от предвкушения. Идиотического. Ибо какое может быть "замёрзнут” 15 сентября, это время создания стихотворения, полагающееся быть означенным? Отвратительность от идиотичности усиливается, да?

    К концу, в перечислении российской отвратительности, исчезают перебои:

    Мусора, гноя, крови, зловонной жижи

    Поэтесса воспаряет, и стих её становится кованным и цельным. Как грядущая её личная победа, состоящая в самоуничтожении бывшего её народа. Да. Она и объективно права: Россия может потерпеть поражение только от себя самой. А так как Вольтская уверена, что страна эта – плохая, то ей ясно, что будущее у неё такое же. И – торжествует. Нет для неё никакого вранья с её стороны. И потому её стихотворение – хороший образец прикладного искусства, приложенного здесь к возбуждению ненависти ко всемирному Злу-России, к злым россиянам, скоро за то исчезнущим с лица земли.

    Не удалось мне поймать её тут на вранье, тихонько, для себя, враньём и признаваемом. Сумела она себе внушить, что она – права.

    .

    Есть только один прокол: "пострашнее”. Неминуемый нравственный распад всех россиян её ужасает. Почему? Потому что это в прошлом её народ? Или просто от отвратительности смерти как таковой? – Наверно, второе. Наверно, не осталось у неё ничего от её русскости, наделённой от рождения в России.

    Я, правда, предположил было (см. тут), что неистребимая русская совестливость заставляет её врать про плохость России. Правда, опять же, там были не стихи.

    В общем, как-то тревожно у меня с нею.

    4 июня 2023 г.

15.06.2024
18:15

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

13.06.2024
21:39

Меня пленяет трудность как таковая

    Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А . . .

09.06.2024
09:38

Смутность

    Чем она хороша, смутность? – Обещанием любимого труда по прояснению недопонятного. . Так случилось, что я стал как-то чересчур оригинальным. Принял в качестве . . .

02.06.2024
17:52

Что бы это значило?

    Хочу вникнуть в психологию. Фрагмент. И немного хитрю с вами, читатель, начиная с фрагмента. Ибо только на большом увеличении и не абы какой репродукции видна . . .

29.05.2024
14:20

Молодцы* были американцы, когда издевались над собой

    Это было в 60-х годах, когда пошла вторая волна эры Потребления. Издевались художники поп-артисты. Кто хочет развитого обоснования этого заявления, смотрите . . .

28.05.2024
13:32

Буча

    Хоть Михалкову нельзя верить ни на полслова (обманет, если это ему нужно), но его несколько слов о Буче я решил принять на веру. Вот они: "Разве не по этому методу . . .

26.05.2024
15:08

Я волком бы выгрыз авангардизм

    Оттуда, где его нету… . Розалинда Краусс поманила меня миражом, что я не единственный, кто применяет теорию художественности по Выготскому (т.е., что произведения . . .

25.05.2024
23:04

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Кроме одного (см. тут), уже найденного… . Я и всегда почти начинаю с себя, а теперь, чувствую, надо начать с себя очень давнего. Со времени, когда мне, провинциалу, . . .

24.05.2024
10:29

Искусствоведы – несчастные люди

    Это становится очевидным, когда после прочтения неисчислимого множества их текстов натыкаешься на один – настоящий. (И тогда возникает тихий вопрос: неужели те, . . .

22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России. Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко. Я говорю . . .

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100