TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.07.2024
18:58

Новый (для меня) вид импрессионизма

    Что противно – даже самому себе – что я очень сложен. Вот сейчас мне открылся – назову это так – новый вид импрессионизма. А и обычный я понимаю не совсем так, как . . .

30.06.2024
15:53

Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение

    Что искусство возникло (синхронно с человечеством по теории Поршнева) в виде абстракции (ритма в музыке и изобразительном искусстве), то есть натурокорёжения (в . . .

28.06.2024
10:28

Напропалую

    https://art-otkrytie.narod.ru/lazar.htm

     

    Признаться, что ли… Пусть меня и засмеют.

    Среди многих открытий (одно из них, что в “Явлении Христа народу” никто Христа не видит) есть у меня мысль, что Вермеер писал произведения прикладного искусства (рождённые замыслом сознания) – что само по себе есть сильное опускание художника – и замысел их, в общем, всегда один и тот же: посмеяться над изображаемым.

    Поэтому, прочтя удивительные наблюдения одной его картины,

    Вермеер. Di Schilderkonst. 1666-1668.

    По Википедии: De schilderkunst (Искусство живописи — нид.)

    я позволил себе, посоревноваться с автором в области перевода названия. Он пишет (перевод машинный):

    "Название Вермеера, Di Schilderkonst, понятно, но неверно переведено, поскольку “Художник в своей мастерской” означает искусство живописи, а его изображение художника (возможно, Вермеера), делающего изображение, как раз о самом процессе создания картины. Как знак, изображающий создание перспективных образов, картина Вермеера воплощает визуальный метазнак, знак о знаках-картинах. И художника, ответственного за этот метазнак, того, кто нарисовал сцену, нигде не видно. Мало того, что его нельзя проследить через какую-либо идентифицируемую точку схода, в результате чего картина увиденная в нескольких перспективах, его можно рассматривать с произвольной позиции, но он стер все следы своего визуального присутствия в процессе его рисования. Выпуклое зеркало в основании люстры

    (в отличие от зеркала на картине ван Эйка “Арнольфини” двумя веками ранее, отражающего ван Эйка зрителю) не дает никакого образа художника. С одной стороны он показывает свет, благодаря которому сцена становится видимой для внутреннего художника, написанного Вермеером, а с другой — смутное отражение того же художника; в середине вместо живописца отражается люстра, прозаически вписывающаяся в себя.

    Если, как кажется разумным, сидящую фигуру можно принять за изображение Вермеера, то, поскольку Вермеер не мог видеть себя таким, его картина представляет собой сцену, которую он вообразил. Сцена была нигде, кроме как в его голове. Но если сцена может быть буквально нигде, не иметь “реального” местоположения, в чем тогда разница между представлением и репрезентацией? Приоритет вещей над знаками, поддерживающий различие, кажется, исчезает. Словно противодействуя этому слиянию буквального и метафорического, “вещей” и знаков (вещей), реального и изображаемого, а на самом деле усугубляя его, Вермеер подчеркивает фиктивность оппозиции вещь/знак, изображая одно и то же, выходит трижды: сначала в позе или рекламируемой “реальности” на голове модели, затем, в момент рисования фигурой, как представленный “знак” этой так называемой реальности. И снова как ненавязчиво обозначенная фоновая “реальность” внутри занавеса слева в картине. Таким образом, зрительное восприятие и картина этого восприятия перестают быть противоположными категориями; Вермеер больше не записывает восприятия, но, как выражается Брайсон (1983, стр. 116), “записывает их, а затем демонстрирует (рисует) акт записи”.

    Таким образом, образ Вермеера, как и все встречавшиеся до сих пор метаконструкции, неоднозначно действует между своими языковыми и метаязыковыми ролями. Внутренне, как знак в коде перспективных картин, он представляет собой единый образ, знак-картину среди знаков-картин, зависящий от других картин для интерпретации своего повествования, своей структуры, значения составляющих его знаков и т. д. Внешне метазнак обращает внимание именно на эту систему образов и на содействующий ей счет восприятия; и тем самым предлагает зрителю нелокализованную субъективность, приглашая его занять место художника, отсутствующего, невидимого, условного субъекта, написавшего образ; тот, без кого вермееровское изображение акта живописи было бы просто еще одной изобразительной живописью, которая приняла, а не поставила под загадочный вопрос иллюзию репрезентации, предлагаемую перспективными изображениями” (https://link.springer.com/book/10.1007/978-1-349-18689-1).

    Почти абракадабра. И я себе позволил…

    De в Нидерландах это опредёлённый артикль, как the в английском. А вот Di…

    "…в переводе с греческого διά- (di-) обозначает: отделение, разделение, разъединение” (https://blagin-anton.livejournal.com/552762.html).

    То есть Вермеер назвал картину “Не живопись”.

    Издевается над собой. Что это, мол, такое: рисовать

    ненатуральные синие листья лавра,

    что достойно быть на шторе,

    а не на живописном холсте.

    8 июня 2023 г.

18.06.2024
19:49

Слу-у-ушайте! Почти открытие

    Думаю, что разведка США (судя по https://pobasenki.ru/mirovozzrenie/obshhestvo/proekt-prevrashheniya-rossii-v-natsistskuyu-germaniyu-tehnologii-lzhi.html, почти единственному сайту, где разоблачают разбираемый фейк) . . .

17.06.2024
09:55

И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм

    Как бы экранизировал антисемитское письмо Прилепина первоначально называвшееся “Письмо товарищу Сталину”. Для маскировки потом заголовок подправили: . . .

15.06.2024
18:16

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

15.06.2024
18:15

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

13.06.2024
21:39

Меня пленяет трудность как таковая

    Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А . . .

09.06.2024
09:38

Смутность

    Чем она хороша, смутность? – Обещанием любимого труда по прояснению недопонятного. . Так случилось, что я стал как-то чересчур оригинальным. Принял в качестве . . .

02.06.2024
17:52

Что бы это значило?

    Хочу вникнуть в психологию. Фрагмент. И немного хитрю с вами, читатель, начиная с фрагмента. Ибо только на большом увеличении и не абы какой репродукции видна . . .

29.05.2024
14:20

Молодцы* были американцы, когда издевались над собой

    Это было в 60-х годах, когда пошла вторая волна эры Потребления. Издевались художники поп-артисты. Кто хочет развитого обоснования этого заявления, смотрите . . .

28.05.2024
13:32

Буча

    Хоть Михалкову нельзя верить ни на полслова (обманет, если это ему нужно), но его несколько слов о Буче я решил принять на веру. Вот они: "Разве не по этому методу . . .

26.05.2024
15:08

Я волком бы выгрыз авангардизм

    Оттуда, где его нету… . Розалинда Краусс поманила меня миражом, что я не единственный, кто применяет теорию художественности по Выготскому (т.е., что произведения . . .

25.05.2024
23:04

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Кроме одного (см. тут), уже найденного… . Я и всегда почти начинаю с себя, а теперь, чувствую, надо начать с себя очень давнего. Со времени, когда мне, провинциалу, . . .

24.05.2024
10:29

Искусствоведы – несчастные люди

    Это становится очевидным, когда после прочтения неисчислимого множества их текстов натыкаешься на один – настоящий. (И тогда возникает тихий вопрос: неужели те, . . .

22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России. Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко. Я говорю . . .

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100