TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.04.2021
13:35

Против Дмитрия Быкова 4

    Что я буду против Быкова, что-то написавшего об Ахматовой, я знаю, по аналогии с результатами всех предыдущих сравнений его и моих мнений о чём бы то ни было. Но в . . .

27.04.2021
13:43

Против Дмитрия Быкова 3

    А. Раевский хохотал над следующими стихами: Он часто в сечах роковых Подъемлет саблю — и с размаха Недвижим остается вдруг, Глядит с безумием вокруг, Бледнеет etc. . . .

26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова: "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был . . .

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

20.04.2021
15:53

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

20.04.2021
15:52

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

19.04.2021
19:43

Бесович этот художник Файбисович

    Когда-то победившая буржуазия, будучи очень довольна своим главенствующим положением, силою обстоятельств заставила художников воспользоваться академическим . . .

18.04.2021
12:17

Польза ненависти (художник Сергей Иванов)?

    Только что послушал песню Монеточки.

    Праздник контрнасилия

     

    Мы купили апельсин, он у нас всего один,

    Но его мы не съедим и друзяшкам отдадим.

    Эта долька для котёнка, эта долька для слонёнка,

    Эта долька для ежа – смерть легавым от ножа!

     

    Сегодня будет праздник контранасилия:

    Мы уже соседей и друзей пригласили,

    И тебе по почте пришлём приглашение,

    Если ты поддерживаешь наше движение.

    Ты можешь быть даже геем или женщиной,

    Главное, что тебе четырнадцать лет!

    Отдавайся лысому и безупречному

    Черепу и примеряй свой кастет.

    Сохрани песенку себе на стене

    И расскажи одноклассникам в классе!

    Сегодня будет праздник контрнасилия:

    Мы уже соседей и друзей пригласили,

    Приходи и ты, собирайся с силами.

    Смерть легавым – счастье России!

     

    Мы купили апельсин, он у нас всего один,

    Но его мы не съедим и друзяшкам отдадим.

    Эта долька для котёнка, эта долька для слонёнка,

    Эта долька для ежа – смерть легавым от ножа!

    И вопрос, да? зачем мне понадобилось это произведение стихопублицистики?

     

    Я пишу это 5 марта 2021 года, через 43 для после 23 января, когда, - пишу это всё в надежде, что текст мой проживёт дольше, чем забудется этот день, - когда молодёжь по всей стране вышла на митинг, на который заводилы нарочно не попросили разрешения у властей. Причём вышли и тренированные на жестокость парни, и первыми напали на полицию. Так показали ТВ каналы, подчинённые власти. Одному водителю полицейской машины выбили глаз… В то же время в Белоруссии выступающие против власти распространяют сведения, где живут силовики, чтоб расправлялись с их семьями. А на Украине вообще нацисты пришли к реальной (пусть пока и формально не к узаконенной) власти, и вся страна оказалась как бы оккупирована.

     

    Я собрался было обсудить, почему Сергей Иванов никому не показывал* свою картину вот эту.

    С. Иванов. Расстрел. 1905.

    Да и к картине этой, обсуждённой уже мною (см. тут), я вернуться вздумал из-за парадоксального для меня желания оправдать теперь прежде осуждённую за нехудожественность (за отсутствие у автора следов подсознательного идеала) вещи, исходя из исторической перспективности в 1905 году воспитывания народа в ненависти к царской власти.

    Тогда, в начале ХХ века, центр революционного движения перешёл из Западной Европы в Россию. Она была слабым звеном капитализма, и верно было, что тут революция может победить. Что соблазняло на силовой путь к коммунизму в расчёте, что русская революция будет запалом к Мировой Революции.

    Из сегодня видно, что победа революции таки случилась через 12 лет, а вот Мировая Революция не случилась. И стране, выбравшей силовой путь в коммунизм, ничего не осталось, как попробовать построить антикапиталистическое общество в отдельно взятой стране. То есть противопоставить себя всему остальному миру. То есть обречь себя на желание врагов страну уничтожить (чего ещё никто в истории так с нею не хотел сделать). Что гарантировало ей жесточайшую войну. Что, в свою очередь, потребовало невиданного в истории модернизационного рывка и воспитания классовой ненависти. Что было сделано. Страна выстояла в войне с нацизмом.

    И получалось, что, из исторического далёка глядя, С. Иванов был прав, начав живописать классовую ненависть у угнетённых (убиты на картине люди в гражданском). Без неё не победили б ВОВ и страна б была ликвидирована как таковая.

    Хуже того! 115 лет после 1905 года геополитический расклад сил повторился.

    Веками не изменяющийся менталитет (с общинностью, в частности) как бы создал Россию страной, наиболее пригодной для коммунизма. Что теперь, через 30 лет после поражения идеи коммунизма в СССР, поворачивает опять капиталистическую Россию к так называемому социальному государству, что опять противополагает её Западу. И тот второй раз возымел желание страну уничтожить.

    И классовая ненависть опять нужна!?!

    Только теперь инициатива её воспитания лежит на прокапиталистах, для которых спела Монеточка (для них, ибо поводом для несанкционированных митингов послужил арест агента Запада в России; левое участие в митинге возможно только в результате самообмана левых; а правое – естественно: коллаборантам в потерявшей государственность России может житься, не исключено, богаче, чем теперь).

    Власти в России теперь воспитание ненависти не нужно: Россия сумела в военном отношении Запад переплюнуть, и простой войны теперь не будет. Но может быть такая, какая повернула Украину к Западу. Воспитано активное и жестокое меньшинство и оно взяло верх над пассивным и не жестоким большинством.

    То есть, если С. Иванов воспитывал ненависть слева, то Монеточка – справа.

    И я могу успокоиться и перестать подумывать, как бы отступление С. Иванова от художественности облагородить исторической перспективой благородства левой ненависти, для чего необходимо не неприкладное искусство, а прикладное, приложенное к воспитанию классовой ненависти слева.

    Могу теперь подойти к картине “Расстрел” трезво и увидеть, что она даже и не воспитывала левую ненависть. Это было заблуждением советской власти.

    "Картина никогда не публиковалась самим автором, он даже скрывал её от близких родственников - вероятно, чтобы не настраивать против себя правительство Российской империи. Художник С.В.Иванов умер летом 1910 года - вскоре после его смерти, картина "Расстрел" была найдена вдовой художника.

    Художник оставил работу без названия, не указав его на полотне. Картина была выставлена на посмертной выставке [1911] художника под названием "Эскиз" (хотя полотно и является законченным). Уже после Октябрьской революции, картина была прославлена Советской властью под названием "Расстрел" - картина, а также история её создания, активно применялись в агитации против былой царской власти” (https://yavarda.ru/kartinarasstrel.html).

    На самом деде Иванова тут шатнуло совсем в ницшеанство. А то было вообще против всего на Этом свете.

    Что мы видим на картине? Какую-то вселенскую нехорошесть. Не социальную. Свет на домах – какой-то сумасшедший (слева направо): закатный, дозакатный и послезакатный. Пустота тут главный герой. Это на первый взгляд декабрьское восстание в Москве. Разгромленное. Потому и два убитых на снегу. Но. Стреляют-то не только слева (войска), но и справа (восставшие). Главное – они еле видны. Виноватых нет! Сам мир ужасен, а не только социальное устройство. – Это мёртвое освещение закатного солнца… Этот наступающий всеобъемлющий мрак… И – пустота… – Бежать от этого всего можно только в метафизическое иномирие. – Потому картина так впечатляла.

    "Цветовое решение картины было новым для самого художника…” (Манин. http://www.artpanorama.su/?category=article&show=subsection&id=553).

    Но это было против его осознаваемого мировоззрения. Он сознанием был за угнетённый народ. Он был не прочь воспитывать классовую ненависть. Смотрите.

    С. Иванов. Едут. Карательный отряд. 1905-1909.

    Кровь же может закииеть, когда всмотришься и увидишь, что крестьяне-то на колени встали и иконы вперёд выставили.

    И я со смущением, столь не свойственным мне, замечающему, что никаких странностей как следов подсознательного идеала нет, признаю, что насколько эта картина горячит кровь, настолько первая как-то гипнотизирует. ЧЕМ-ТО. Смущаюсь, но хвала первой.

    5 марта 2021 г.

    *- Так, может, Иванов, будучи левым, потому никому и не показывал картину, что у него против воли получилась картина правой, так сказать, политической ориентации?

    - Не иначе!

    18.04.2021.

17.04.2021
22:37

Ишь, Ишин!

    Неудобное состояние: я глянул на ряд картин Ишина, и мне сразу стала ясна причина его ненависти, выразившаяся в примитивизме. Ишин. Утро в Норильске. 1965. Неудобство . . .

16.04.2021
12:50

Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе)

    Лет 10-15 тому назад я иногда получал отклики электронными письмами на свои публикации в интернете. Теперь годами не откликается никто. Или поумирали отзывчивые . . .

15.04.2021
15:30

Не только авангардизм есть дегуманизация искусства

    Стал я читать статью “Авангардизм как дегуманизация искусства" Тер-Абрамянца и растерялся: с чего начать оспаривать? Каждая фраза не верна. Ну, начну с такой: . . .

12.04.2021
18:37

Враги Василия Кандинского

    На Кандинского навешивают некое благочестие в виде приверженности третьему Откровению. Первое – Ветхий Завет, второе Новый Завет, третье будет после третьего . . .

11.04.2021
13:33

Я не верю футуристу, мол, Зданевичу

    Я не верю, мол, футуристу Зданевичу, когда он в 1913 году пишет о Наталье Гончаровой: "…работы в стилѣ футуристов (“Фабрика”, “Городъ ночью”)” . . .

10.04.2021
10:56

Смысл стихотворения «Дыр бул щыл»

    Я исхожу из догмы, что футуристы были обуреваемы тем в окружавшей их реальности, что можно было по их разумению отнести к прогрессу в наступившем ХХ веке, веке . . .

09.04.2021
15:38

Художественный смысл богатства голоса Высоцкого в радиоспектакле Эфроса «Мартин Иден»

    Уважаемый читатель, зашедший сюда читать случайно! Я не стану тебе подыгрывать – увлекать тебя. Мне не хочется быть рабом обстоятельств, одним из которых является . . .

07.04.2021
15:35

Что делать?

    Я был совсем благополучен со своим выводом по нескольким полуабстрактным картинам Кандинского (см., напр., тут), что он ницшеанец. То есть крайний из крайних . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100