Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
28.12.2024 |
Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!
|
22.12.2024 |
Как незаметно для себя становятся предателями России
|
15.12.2024 |
Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023
|
11.12.2024 |
Вечное повторение на службе у предателей России
|
09.12.2024 |
В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных
|
07.12.2024 |
|
03.12.2024 |
Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»
|
28.11.2024 |
|
26.11.2024 |
Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»
|
24.11.2024 |
3-е продолжение уныния с Чеховым
|
23.11.2024 |
|
21.11.2024 |
Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие
Решетников. Опять двойка. 1952. Ведь семья эта по тому времени очень зажиточная. Один велосипед для малого чего стоит. А часы какие богатые, деревянные. Платяной шкаф из досок. (Ну, платяной шкаф из фанеры артель, где работала моя мама машинисткой-делопроизводителем, маме сделала бесплатно из отходов производства артельного, чтоб не в сундуке всё же была одежда. Ходики у нас были из штампованной листовой стали: котик, у которого глаза бегали влево и вправо. Но стены были пусть и без обоев, но белые.) А почему в картине стены синие? "…после Великой Отечественной войны осталось так много неизрасходованной зеленой краски, что… появилось распоряжение использовать военные запасы для оформления новостроек. В зеленый и синий красили не только подъезды новых домов, но и стены в кухнях, туалетах и ванных комнатах. Помимо доступности, эти пигменты — самые концентрированные, поэтому краска на их основе стоила дешевле и расходовалась медленнее, чем любая другая" (https://realty.rbc.ru/news/5cc5806d9a794719f26f9483). А всё просто. Решетников так проявил бунт против приукрашивания действительности, требуемого соцреализмом. Против великого НАДО, символом советскости. Что у него самое светлое в картине? Самое светлое – собака и лицо пацана, не считая света в окошке, что не социум. Даже светлой скатерти почти не видно. Ясно, что для гарантированного выделения этих светлых пятен Свободы Решетникову понадобились синие стены. Ему понадобилось этим уравновесить литературу, обязательную в живописи соцреализма, нравоучение. И что он получил? Может, неосознаваемо… Выражение идеала барокко – соединение несоединимого: Порядка и Свободы. . Мне опять для вдохновения пришлось погружаться в ерунду, какую мелет на своём канале “Живопись” Лёля Городная. 21 августа 2023 г.
|
19.11.2024 |
|
16.11.2024 |
Проследим за логикой искусствоведа
|
14.11.2024 |
|
08.11.2024 |
Наверно, не попала под репрессии картина
|
07.11.2024 |
|
06.11.2024 |
|
04.11.2024 |
|
02.11.2024 |
Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"