TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.02.2022
12:57

Моя китайская месть искусствоведам

    Я во вражде с ними, так как с момента выхода в свет “Психологии искусства” Выготского в 1965 году по сей день я не встретил ни одной работы, руководствующейся . . .

19.02.2022
13:33

По наводке

    Я эту статью начинаю писать по такой наводке: "Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех . . .

18.02.2022
20:02

Одна, но пламенная страсть

    У меня теперь одна, но пламенная страсть: представить себе, почему так тупо хвалят тех художников, кто разрешает себе делать ужасные отклонения от натуроподобия . . .

16.02.2022
18:57

Грызёт меня неопределённость около искусства

    Грызёт меня неопределённость произведения искусства. Точнее, неопределённость не его самого, а моего состояния перед ним. Передо мной во весь рост стал вопрос об . . .

16.02.2022
11:01

Как Шостакович дошёл до жизни такой

    Я влез в мироотношение Шостаковича времени Второй симфонии его (см. тут). И мне подумалось, что докатиться до такой крайности, как ницшеанство – это ж надо . . .

14.02.2022
20:43

Ну в упор не видят и не слышат

    Я только что получил упрёк, что уделяю время художникам, не умеющим рисовать (не стану повторять то ругательство, - аж такого слова я никогда слышал, - какое . . .

13.02.2022
12:31

Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку «Сталина в кресле», выполненного, словно, говорят, Матисс написал?

    Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку “Сталина в кресле” (см. тут), выполненного в 1933 году, словно, говорят, Матисс написал? – Мог. По той же причине, какую я . . .

12.02.2022
21:44

Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?

    Вот само стихотворение (1934 года): Мне жалко что я не зверь, бегающий по синей дорожке, говорящий себе поверь, а другому себе подожди немножко, мы выйдем с собой . . .

11.02.2022
13:40

Что-то художник явно мне сказал. Что?

    Бродил по интернету и вдруг… Эрик Булатов. Картина и зрители. 2011 – 2013. Волна тоски хлестнула: какая бледнопись!.. А как ярко в настоящей жизни!... Картинное небо у . . .

09.02.2022
23:05

Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею

    Я охаял Шостаковича в опере “Нос” (см. тут) и не жалею. Не жалею, потому, что нашёл подтверждение музыковеда (как его понял я, музыкального образования не имеющий) . . .

06.02.2022
14:54

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . .

06.02.2022
14:52

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но читатель…

    В общем, я там понял, хоть произведение Хармса там не разбиралось, что Хармс – ультраразочаровашийся, оттого ставший индивидуалистом ницшеанец. А у тех – подсознательный идеал бегства в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, хорошее только тем, что возможно творцу дать образ этой принципиальной недостижимости (как бы всё же достигнутой она оказывается).

    Дальше проще. – Образ даётся абсурдом.

     

    Я сидел на одной ноге,

    держал в руках семейный суп,

    рассказ о глупом сундуке

    в котором прятал деньги старик -- он скуп.

    Направо от меня шумел

    тоскливый слон,

    тоскливый слон.

    Зачем шумишь? Зачем шумишь? --

    его спросил я протрезвясь --

    я враг тебе, я суп, я князь.

    Умолкнул долгий шум слона,

    остыл в руках семейный суп.

    От голода у меня текла слюна.

    Потратить деньги на обед

    я слишком скуп.

    Уж лучше купить

    пару замшевых перчаток,

    лучше денег накопить

    на поездку с Галей С.

    за ограду града в лес.

    все

    28 декабря 1929

    Стих этот мне нужен, чтоб объяснить, зачем художник Г. Рублёв так посадил Сталина.

    Г. Рублёв. Портрет Сталина в кресле. 1933.

    Если позу, думаю, я объяснил удовлетворительно, то почему на картину попала собака, мне так же удовлетворительно объяснить не удаётся. Есть только сведение, что был приказ "самого Сталина” вывести особую охранную собаку, и что работа по выведению "начались в 30-е годы” (https://zoowka.com/dogs/porody/chernyy-terer-1561/).

    То есть художник пришёл в ужас в 1933-м, куда катится страна под красным знаменем (символом крови угнетённых, угнетённых эксплуататорами), и отразил контрастом белого и пушистого во мнении большинства Сталина с кровавостью его фона.

    (А я, родившийся в начале страшнейшего 1938 года, узнал о существовании репрессий в СССР только в 1956-м. И это естественно. Мои мама и папа жили в крохотном городке, занимали мизерные должности, у них было такое же окружение, никого из родственников и знакомых не тронули, а репрессии проводись засекречено… Вот и всё. Даже в школе, где с 1948-го несколько моих одноклассников имели родителей кагэбэшников, мне никто из товарищей ничего не рассказал, вероятнее всего потому, что им отцы ничего не рассказывали – зачем?).

    Если Рублёв верно понял Хармса (как ницшеанца, а те очень суровые люди), но придал картине что-то от неги, то ясно, что Сталина он понял как недоницшеанца. То есть не того, кто в тоске от плохости мира удирает в метафизическое иномирие, ненавидя всех остальных людей как мещан, а другого – земного, хоть и сверхчеловека со вседозволенностью, но ради возвышения над остальными, презираемыми. То есть тоже мещанина. Просто особой породы – с тягой к исключительности.

    И если всем вокруг (или большинству) это было не ясно, и Сталина народ любил, то перед нами произведение реализма. Это когда в социуме что-то уже родилось (недоницшеанство номенклатуры и Сталина в том числе), а окружающие ещё не замечают.

    А такие его вещи

    Г. Рублёв. Парад войск на Красной площади. 1948.

    реализмом называть нельзя.

    2 января 2022 г.

03.02.2022
19:10

Что-то не идёт из головы Андрей Хржановский

    Сильно я его обидел в статье (см. тут) о фильме “Нос, или Заговор “не таких””, отлучив фильм от искусства… Всё вот думаю: хорошо, он страстный антисоветчик, а за . . .

02.02.2022
19:17

Я, пожалуй, обидел кинорежиссёра Хржановского

    Отлучил я (см. тут) его фильм “Нос, или Заговор “не таких”” – как кинопублицистику – от искусства даже прикладного. Которое считаю второсортным за то, что . . .

01.02.2022
18:46

Чиканутый?

    Это я про себя, не про Пушкина. – Дело в том, что я породил себе несколько воззрений, и, кажется, способен, вот, дойти до нехороших степеней в их применении. Одно, что . . .

31.01.2022
10:49

А на самом деле…

    Было так. Я сижу, читаю заумную книгу. Еле понимаю. И вдруг – такое: "…когда сознание держится близ границы перехода и не совсем чуждо восприятию двойственному, . . .

29.01.2022
19:41

Мистика какая-то…

    В ком из российских литературоведов я не чувствую стихийного приятия того, что вдохновение это наличие подсознательного идеала, те оказываются – да простится . . .

28.01.2022
12:45

Как я столкнулся с научной – ну как назвать? – подлостью

    Речь пойдёт о такой картине. Нестеров. В лесу. 1917 – 1922. У ней ещё есть название “Град Китеж”. Я узнал про такое название у Нестерова и заинтересовался. У меня с . . .

26.01.2022
13:31

Оскал

    Мне попеняли за непонятность, приведя в пример Борева, и я огрызаюсь. Что толку с понятности его текста и даже заявленности вначале хода изложения, если . . .

24.01.2022
11:41

Всюду врут?

    И в искусствоведении. Некий Аникин написал о “Джоконде”: "Леонардо совместил два основополагающих образа всей средневековой культуры, равно как и культуры . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100