Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
17.09.2022 |
|
||
16.09.2022 |
Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.
|
||
14.09.2022 |
|
||
13.09.2022 |
Художник Мыльников и современность
|
||
11.09.2022 |
|
||
04.09.2022 |
В Советском Союзе секса не было
|
||
03.09.2022 |
|
||
02.09.2022 |
223-я годовщина рождения Пушкина
|
||
01.09.2022 |
|
||
31.08.2022 |
|
||
30.08.2022 |
Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена
|
||
28.08.2022 |
|
||
27.08.2022 |
Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)
|
||
26.08.2022 |
Что понимает свинья в апельсинах
В одном перечне признаков дилетанта написано: "Из источника "вычитывается" то, чего там нет. И наоборот – то, что там есть недоступно пониманию дилетантов” (https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/10/20/professionaly-i-lyubiteli-v-istoricheskoy-nauke). Это очень похоже на меня с такой цитатой из уже неоднократно привлекаемого искусствоведа Кудреватого касательно такой картины. Мыльников. Белая ночь. 1963. "Линии оконных переплетов играют важную роль и в структуре других женских портретов Мыльникова. В числе таких примеров можно назвать “Портрет жены. Белая ночь” (1963). Здесь главный пластический узел — лицо модели — находится строго в геометрическом центре полотна, к нему же стягиваются направления всех основных осевых линий. Пересекаясь в центре, все эти линии образуют прочную, симметричную линейную структуру, напоминающую по своей конфигурации типографскую букву Ж. Устойчивость этой формы словно останавливает бег “внутреннего времени” в портрете, фиксируя неповторимость подмеченного художником мгновения, замедляет порывистое движение фигуры, приводит ее в состояние неподвижности, очарованности красотой белой ночи”. Так я, наверно, туповатый педант, раз отказываю (второй репродукцией тут) словам "находится строго в геометрическом центре полотна” в истинности. Мне, наверно, не постичь вольного художественного жеста художника и тонкости искусствоведа, учуявшего этот жест, лишённый педантизма. То же, наверно, можно сказать про мою придирку ниже, демонстрирующую, что к лицу НЕ "стягиваются направления всех основных осевых линий”. Зато в словах "замедляет порывистое движение фигуры, приводит ее в состояние неподвижности”, я, - склонный пытаться сводить весь поиск к открытию подсознательного идеала, если произведение окажется со странностями, “говорящими” об этом подсознательном идеале, или к осознаваемому замыслу, если странностей не окажется, - такой я вижу в этих словах искусствоведа невольный отголосок угадывания пробуддизма, малочувствия. Очень неожиданный, согласитесь, в отношении своей жены. (Есть её портрет 1951 года. В 1963 году уж больше 12 лет они в браке. Мог и остыть…) И ведь никто о Мыльникове как пробуддисте не говорит (я, конечно, мизер читал о нём; но искусствоведы так любят повторять сведения; я б наткнулся, если б писали; а вот не входить в определённость касательно мироотношения художника – это так принято у искусствоведов, зачастую склонных к формализму, не терпящему темы ЗАЧЕМ ТАК сделано). 1 июня 2022 г.
|
||
25.08.2022 |
В чём русская исключительность? – В неброскости
|
||
24.08.2022 |
|
||
23.08.2022 |
Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь
|
||
22.08.2022 |
Почему был и сплыл Русский художественный союз
|
||
21.08.2022 |
Разгадка явной загадки у художника Мыльникова
|
||
20.08.2022 |
Формалистская дурь иных искусствоведов
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"