TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

     

    Я смутно мучаюсь.

    У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… Как-то по вероятности, что ли. Исповедующие другие идеалы, вроде больше застрахованы. А вот я наткнулся в тексте о поэтах-патриотах на имя Ольга Старушко. И одно стихотворение меня чем-то зацепило… Я его и перечитал странно – следя по гуглокарте, как только появлялось в тексте новое географическое название.

    Дорога

     

    Вещмешки никто не тронет. Южный вечер тих.

    Парни в форме на перроне курят на троих.

    За составом маневровый коротко гудит.

    Изредка роняют слово. Шлемы на груди.

    Шелестят стручки акаций. Кто-то из парней

    клонит ветку — подержаться как за руку с ней.

    Пятна тени, пятна света: тени глубоки.

    Медлит он, от ветки этой не отняв руки.

    Командир махнул: посадка, даже не сказал.

    Плитки выщербленной кладка. Дремлющий вокзал.

    Рассветёт — и поле в окнах: жирная земля,

    смуглый спеющий подсолнух, трактор, тополя.

    Что напишешь по-простому, чтобы не навзрыд?

    На платформах за Ростовом техника стоит.

    Дальше речка, за Аксаем цапли на песке,

    женщина идёт босая с удочкой в руке.

    Под вагонный стук да тряску отходя ко сну,

    глянь — собор Новочеркасска куполом блеснул.

    Что ты, ветер, тучи гонишь? Полегла трава.

    Будет за полночь Воронеж, поутру — Москва.

    Только сердцу нет покоя. Сердце, не боли.

    Докурили на Лихой и в Каменской сошли.

    Где они, теперь не скажут. В битве ли, в пути?

    Помолись, как видишь наших. Вслед перекрести.

    2022

    Оказалось, что ребята высадились где-то вблизи бывшей украинской границы. Лирическое “я” – это какая-то женщина, ехавшая в Москву, где-то на Кубани села в один вагон с ними и следила с болью в сердце за ними, которых никогда больше не увидит. И вам не ясно почему: потому ли, что те будут убиты на войне на Украине, или просто так. И рыдать хочется.

    Я только теперь понял щемящую ноту в дневнике труднейшего похода в Сибирь в 1966 году, который вела моя будущая – через 4 года – жена (солдаты ехали возможно воевать с Китаем):

    "Сели в поезд солдаты. Все красные, мокрые, со скатками, на них душно смотреть.

    . . . . . . . . .

    Подошли к нам ребята – солдаты. Сели, поют.

    Очень хорошие ребята. Снова мне повезло ко дню рождения.

    Они едут “туда”. Сорвали ветку сосны, поломали пополам. Обещали хранить до новой встречи. “Если мы вернёмся”, - сказали солдаты. Они очень хорошие ребята. Но они солдаты. Это твёрдое слово. Страшно не хочется, чтобы они были солдатами.

    Мы обязательно выпьем, когда встретимся.

    Когда встретимся”.

    Вот и в 2022-м… Нет, прямо наоборот.

    Я никак не мог понять, почему и чем меня зацепило это стихотворение. – Лёг животом на подоконник и стал думать.

    Сперва – что тут неожиданное: тихая досада, что идёт война, а страна этого не ощущает.

    Вещмешки никто не тронет. [Все зажиточные. Что там может быть в вещмешках у солдат? И люди – каждый к каждому – без внимания.] Южный вечер тих. [Неживая природа тем паче безразлична, что среди неё у людей происходит.] Парни в форме на перроне курят на троих. [Не роскошествуют. Как бы хотят – соответственно невниманию к ним окружающих – сами себя держать минималистски.] За составом маневровый коротко гудит. [Всё – само по себе. И нет взаимодействия.] Кто-то из парней / клонит ветку — подержаться как за руку с ней. [Робкая попытка пообщаться, хоть с природным чем-то.] – Лирическое “я” единственная, кто за солдатами душевно наблюдает издали.

    А потом озарило. Это ж ницшеанский мотив неприятия Этого мира за его изменчивость. Всего лишь! И – ого, как много! Это ж против того, что время – течёт. Такое ж накатывает, если на Чехова, то из-за того, что он со своей чахоткой не знает, будет ли он жив завтра. Правда, и здесь похожее – война.

    Вот те и на: она что, поэтесса, против войны этой справедливой?

    Ни о какой справедливости речи нет. Зато лирическое “я” всей душой – гипербола прямо – с ними едет, их глазами видит, ими живёт, и молится за именно их, когда встречает потом других солдат.

    Это столкновение. Полного отвергания Этого изменчивого мира с полным приятием трагизма Этого мира ради благого для всех того света христианства (оно тоже Вечность). – Сталкиваются две Вечности. И результат столкновения – мудрое соединение несоединимого (барокко).

    Вот. Если я не ошибся, копаясь в себе.

    Ницшеанство тут – только часть. Оно не результат. Оно не начало дороги к предательству России.

    25 апреля 2023 г.

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100