Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.03.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
|
||
19.03.2024 |
Не перейти грань с этими преступниками
|
||
02.03.2024 |
Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника
|
||
24.02.2024 |
Кто знает хоть строчку из «Илиады»?
|
||
09.02.2024 |
Страдания иноагента Ксении Лариной
|
||
05.02.2024 |
|
||
30.01.2024 |
Обожаю, когда я себя не понимаю
|
||
27.01.2024 |
Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни
|
||
19.01.2024 |
Пути Господни в варианте художника – исповедимы
|
||
14.01.2024 |
Я жил и живу в околокоммунизме
|
||
12.01.2024 |
|
||
10.01.2024 |
Может, дурновкусие, но мне нравится
|
||
09.01.2024 |
Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах
|
||
05.01.2024 |
Миг – и этого больше никогда не будет…
Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… Как-то по вероятности, что ли. Исповедующие другие идеалы, вроде больше застрахованы. А вот я наткнулся в тексте о поэтах-патриотах на имя Ольга Старушко. И одно стихотворение меня чем-то зацепило… Я его и перечитал странно – следя по гуглокарте, как только появлялось в тексте новое географическое название. Дорога
Оказалось, что ребята высадились где-то вблизи бывшей украинской границы. Лирическое “я” – это какая-то женщина, ехавшая в Москву, где-то на Кубани села в один вагон с ними и следила с болью в сердце за ними, которых никогда больше не увидит. И вам не ясно почему: потому ли, что те будут убиты на войне на Украине, или просто так. И рыдать хочется. Я только теперь понял щемящую ноту в дневнике труднейшего похода в Сибирь в 1966 году, который вела моя будущая – через 4 года – жена (солдаты ехали возможно воевать с Китаем): "Сели в поезд солдаты. Все красные, мокрые, со скатками, на них душно смотреть. . . . . . . . . . Подошли к нам ребята – солдаты. Сели, поют. Очень хорошие ребята. Снова мне повезло ко дню рождения. Они едут “туда”. Сорвали ветку сосны, поломали пополам. Обещали хранить до новой встречи. “Если мы вернёмся”, - сказали солдаты. Они очень хорошие ребята. Но они солдаты. Это твёрдое слово. Страшно не хочется, чтобы они были солдатами. Мы обязательно выпьем, когда встретимся. Когда встретимся”. Вот и в 2022-м… Нет, прямо наоборот. Я никак не мог понять, почему и чем меня зацепило это стихотворение. – Лёг животом на подоконник и стал думать. Сперва – что тут неожиданное: тихая досада, что идёт война, а страна этого не ощущает. Вещмешки никто не тронет. [Все зажиточные. Что там может быть в вещмешках у солдат? И люди – каждый к каждому – без внимания.] Южный вечер тих. [Неживая природа тем паче безразлична, что среди неё у людей происходит.] Парни в форме на перроне курят на троих. [Не роскошествуют. Как бы хотят – соответственно невниманию к ним окружающих – сами себя держать минималистски.] За составом маневровый коротко гудит. [Всё – само по себе. И нет взаимодействия.] Кто-то из парней / клонит ветку — подержаться как за руку с ней. [Робкая попытка пообщаться, хоть с природным чем-то.] – Лирическое “я” единственная, кто за солдатами душевно наблюдает издали. А потом озарило. Это ж ницшеанский мотив неприятия Этого мира за его изменчивость. Всего лишь! И – ого, как много! Это ж против того, что время – течёт. Такое ж накатывает, если на Чехова, то из-за того, что он со своей чахоткой не знает, будет ли он жив завтра. Правда, и здесь похожее – война. Вот те и на: она что, поэтесса, против войны этой справедливой? Ни о какой справедливости речи нет. Зато лирическое “я” всей душой – гипербола прямо – с ними едет, их глазами видит, ими живёт, и молится за именно их, когда встречает потом других солдат. Это столкновение. Полного отвергания Этого изменчивого мира с полным приятием трагизма Этого мира ради благого для всех того света христианства (оно тоже Вечность). – Сталкиваются две Вечности. И результат столкновения – мудрое соединение несоединимого (барокко). Вот. Если я не ошибся, копаясь в себе. Ницшеанство тут – только часть. Оно не результат. Оно не начало дороги к предательству России. 25 апреля 2023 г.
|
||
03.01.2024 |
Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?
|
||
03.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)
|
||
02.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает…
|
||
31.12.2023 |
Не одолевает ли меня предателемания?
|
||
29.12.2023 |
|
||
23.12.2023 |
Предатели России оставляют всё же русский след
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"