TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.06.2008
09:25

Поршнев на ум пошёл

    Читая ╚ЧМО╩ (http://www.chayka.org/oarticle.php?id=582) Сергея Томина, вспомнился Поршнев┘

    Помните, кто это? √ Палеопсихолог. Чудак, треть века назад не стеснявшийся научно-психологически обосновывать существование (в прошлом ли, или поныне) снежного человека, последней переходной формы от уже не обезьяны, но ещё не человека, к человеку.

    Чудак Поршнев был ещё и потому, что, получилось, противопоставил он себя научному сообществу в СССР, точнее, гуманитариям. Те, видя, что диамат превращён тоталитаризмом в догму, всё меньше способную объяснять новые факты, ограничивались формальным пиететом к нему (и естественно перешли при реставрации капитализма во враги диамата). А Поршнев принялся его толково исправлять. Например, говоря, что раз уж диалектика оперирует противоположностями, то вторая сигнальная система, появившись, сперва вредила. И лишь потом вознесла гомо сапиенса надо всеми. А не ╚в лоб╩, прямо: раз √ и в дамки.

    Совсем недавно (1.04.2008), кстати, ещё одно подтверждение этого обнаружилось (http://elementy.ru/news/430697). Весь этот первобытный бульон, из которого варился гомо сапиенс, обладал большим умением внушать и гипнотизировать. Особенно животных. Используя для них не коммуникативную речь (произносимую на выдохе), а иначе извлекаемые звуки. (Вот как побуждают лошадь двинуться в путь? √ Звуком, похожим на поцелуй. √ ╚Чмок╩ в буквенном изображении.) Так в Южной Африке есть целая семья языков (на них говорят бушмены и готтентоты), отличающаяся ото всех остальных языков на планете наличием щёлкающих согласных. И на эту лингвистическую карту мира хорошо накладывается ДНК-карта мира и археологическая карта мира. √ Где-то из Южной Африки несколько сот тысяч лет назад люди и произошли. И изошли по планете.

    Сначала у общественных мутантов появилась ультраповышенная внушаемость, и они стали под её влиянием поступать во вред себе (при наличии только первой сигнальной системы себе во вред не сможешь поступить). Соседи предбушмены этим воспользовались и держали гомо сапиенсов себе на корм так, как потом гомо сапиенсы приручили и стали держать коров (только не молоком предбушмены пользовались, а человеческими младенцами). Ну коровы не умеют избавиться от наваждения. А гомо сапиенсы смогли. Из-за той же мутации: НЕЛЬЗЯ превращается в МОЖНО, а то в ДОЛЖНО. Ну и МОЖНО и ДОЛЖНО погнало сапиенсов вон из Африки √ в Индию, Индокитай, Китай, Австралию.

    И аж как кошмарный сон забыли щёлкающие согласные, которыми их предков оскотинили. А предбушмены остались, тех согласных не забыли, но рацион сменили. И стали теми народами, которые решительно не умеют цивилизоваться. Все же остальные люди не позволяют себе, как правило, обратиться к человеку звуком ╚чмо╩.

    Рассказ Томина, где это всё же применено, подспудно ╚говорит╩ не о том, дескать, правды нет не только на земле, но нет её и выше. Было бы ╚в лоб╩ пониманием так понимать. Томин ╚кричит╩, дескать, конец человечеству, если мы так продолжим. У Томина шукшинское: ╚Так жить нельзя!╩

     

    Я поклялся не скрывать контраргументов Поршневу┘

    В одном из австралийской семьи языков, точнее, в тайной части того языка, щёлкающие согласные всё-таки сохранились.

    Что ж. Нет правила без исключения┘

     

    24 июня 2009 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
282340  2008-06-24 18:04:20
ВМ
- С возвращением, Соломон Воложин!

282353  2008-06-24 21:59:08
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Сколько новостей! Соломон ура-а-а! объявился и М. Есипов тоже ура-а! Макс-Кирилл заклубился. Глядишь и ДК замолодёжится. Всё-таки мы, старики, выстояли.

Даже лексикон мой ╚шортами и лонгами╩ обогатился. То ли ещё будет!.. Щас Макса на свой манер постараюсь подправить. Авось, не обидится?!

282366  2008-06-25 10:11:48
Ия
- Очень рада вашему возвращению!

282369  2008-06-25 11:07:29
Воложин
- Спасибо, что зла не держите и вообще не выбросили ниоткуда. Но я всё же не вернулся, а проявил слабость. Мне уже нельзя позволять себе высовываться дальше собственного сайта. Так что извините.

282495  2008-06-30 17:27:44
Воложин
- Я настолько неравнодушен к Поршневу, что готов самоуничтожиться ради него. И потому опять вот возникаю. (Тут, в РП, я всё-таки больше всего о нём говорил.)

Так вот клятва предъявлять возражения Поршневу (питаемая уверенностью, что его идеи всё переборят) заставляет меня дать здешней публике религиозные возражения Поршневу (для РП это и совсем маслом по сердцу), обнаруженные в Интернете только что: http://hubris-ipod.narod.ru/porshnev.html

На меня эти возражения НЕ действуют, ибо кажутся привешенными (пришей кобыле хвост). Но возражающий человек толковый. Так что читайте и наслаждайтесь. Поршневым.

282497  2008-06-30 20:33:04
Воложин
- А вот ещё: http://ufo.metrocom.ru/win/cannybal.htm

Сам только начал читать

03.10.2007
17:26

Ещё о Лермонтове

    Пишет Айхенвальд (Силуэты русских писателей. Вып.I, М., 1991. С. 85-86-87): ╚Жизнь интересна только в своей однократности, она не должна повторяться┘ И охотно Лермонтов . . .

27.09.2007
18:55

Михаил Юрьевич Лермонтов

    Есть понятие ╚экстрасенс╩. Можно представить себе: экстрасенс сверхчувствует, что стрелки двух компасов, положенные рядом, указывают на общую точку. Точку . . .

20.08.2007
11:41

Владимир Березин

    Уж и не знаю, кто хуже: тот, кто козыряет именами новых знаменитостей, его непосредственному чувству ничего не говорящих, готовый к самому неискреннему восхищению, . . .

13.08.2007
11:50

Художественный смысл первого ожерелья

    Эта заметка является продолжением недавней, под названием ╚Нехудожественный смысл применения багрового цвета╩ (http://www.pereplet.ru/volozhin/45.html#45). Мне на ту заметку . . .

06.08.2007
17:21

Хлумов

    Я хоть и слаб на сентиментальность, но всё равно √ не часто слёзы наворачиваются от чтения. ╚Думан╩ (http://www.pereplet.ru/text/duman.html) Хлумова √ довёл в конце. И я успел . . .

04.08.2007
15:38

Нехудожественный смысл применения багрового цвета

    У меня беда (или радость, не знаю; потому что всё время пока выпутываюсь). Есть у меня одна опора в мировоззрении (и особенно в эстетическом, так сказать, . . .

02.08.2007
19:24

Не о чём говорить

    Словам тесно, мыслям просторно, - характеризуют кого-нибудь похвально. А Фазиль Искандер, по-моему, над собой посмеялся, написав рассказ ╚Привычка наводить . . .

30.07.2007
11:43

Надежда Горлова

    ╚Катарсис - переживание тонкое, капризное, может не явиться╩,- такие слова стоят перед концом моей когдатошней заметки (http://www.pereplet.ru/volozhin/3.html#3) о рассказе Горловой . . .

04.07.2007
08:12

Грех Сахарова перед Россией

    Стихотворение ╚Пора, мой друг, пора!..╩ при жизни Пушкин не издал. При публикации его в собраниях сочинений (1887, 1910 и 1930) оно датировалось 1836-м годом. В изданиях 1924 и . . .

29.06.2007
14:33

Зачем применена парцелляция

    Есть плохое в ╚Дурачке╩ (http://www.pereplet.ru/text/pesterev10jun07.html) Пестерева √ сразу понятно, зачем он рассказ написал. Зачем парцелляций понаставил. (╚Нужно было отправить . . .

27.06.2007
10:29

Еще о Борхесе

    Эту вещь нужно читать обязательно после предшествующей, ╚Идея младшего Буша в художественном исполнении╩ (http://www.pereplet.ru/volozhin/39.html#39). * Второй рассказ Борхеса из . . .

26.06.2007
09:52

Идея младшего Буша в художественном исполнении

    Менар там √ напоминаю √ заявлял, что осуждение или похвала √ это проявление сантиментов, не имеющих ничего общего с критикой. ╚Пьер Менар, автор ╚Дон . . .

25.06.2007
17:40

Как жить по-русски

    Черт, как хорошо: ╚с голубым блеском в глазах╩! Я еще до этих слов стал подумывать: ╚Боже! Почему мне так нравится читать этот рассказ?╩ (http://www.pereplet.ru/text/nikitin08sen01.html . . .

13.06.2007
19:25

Предпонимание

    Грешен я перед Велимиром Хлебниковым. - Не зная броду, сунулся в воду. Два раза сунулся. Один раз √ распространив на него то, что касалось Маяковского . . .

05.06.2007
16:15

Как может выжить Россия

    Силой духа. Так, спустя время, я осознал, почему мне перехватило горло в конце рассказа Дмитрия Крылова ╚Горло╩ (http://www.pereplet.ru/text/gorlo5.html). А осознание пришло от . . .

13.05.2007
18:26

Стоит ли мусолить одну деталь?!

    Такова реакция Волковича на реакцию на его ╚Собаки села Похмелевка╩ (http://www.pereplet.ru/text/volkovich10may07.html). Стоит мусолить деталь, если она высветляет замысел. А стоит ли . . .

08.05.2007
16:21

Каждый √ кузнец своего Успеха

    Впечатление какого-то бледного дежавю постепенно овладевало мною, пока я читал миниатюру Грановского ╚Дежавю╩ (http://www.pereplet.ru/text/granovskiy02may07.html). √ Где я что-то такое . . .

24.04.2007
17:20

Ни бэ, ни мэ, но кукареку

    Все так верно написано про рассказ Калашниковой ╚Запах моря╩ (http://www.pereplet.ru/text/kalashnikova10apr07.html): ╚Вы топчетесь на месте. Все время хочется спросить: ну и что???????? . . .

19.04.2007
21:59

Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко

    Не в моем обычае несколько раз обращать внимание на одного и того же современника-автора. Потому что я его вещь имярек рассматриваю, чтоб обнаружить породивший ее . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100