31.10.2002 |
ТЕМА СЛЕЗИНКИ РЕБЁНКА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ
|
|||||
30.10.2002 |
|
|||||
29.08.2002 |
Апокалипсис по МакЛуэну
Надо сказать, что вообще Галковскому удалось написать убедительно, особенно на общем литературном фоне, который задаётся в массе своей культурологическими туристами, перебивающимися стилевыми и сюжетными заимствованиями, назовём их так, чтобы не говорить "плагиатом", ведь люди эти достойны, ipso facto, скорее жалости, чем поругания. Однако есть в сценарии Галковского и такие сцены, которые приходится принимать cum grano salis. Такова, к примеру, сцена смерти Петухова, который всё же не мог знать, кто к нему вломился и почему, не ведая, ведь, что "дочка большого человека" покончила с собой, как не мог он и разбиться "в лепёшку", прыгая с четвёртого этажа, и не могла милиция приехать мгновенно. Таких неточностей в сценарии довольно много, что можно объяснить тем, что автор слишком уж проникся "духом эпохи", которую решил зарисовать и перестал, по МакЛуену, отличать смысл и выразительные средства, которые этому смыслу служат. Несомненно тем не менее то, что Галковский правильно указал тенденцию к индивидуализации жизни, как в своё время правильно указал её Замятин в своей антиутопии, предостерегавшей наоборот от чрезмерной коллективизации (так вот и можно поверить в этот самый чёртов маятник), но именно предостерегавший, т.е. сам её заметно страшившейся и видимо имевший целью припугнуть и других своим "Мы", открывая страшные тенденции и тем самым как бы обезвреживая их и оберегая свою культуру от грозящей опасности. Но не то у Галковского, у него подход мыслителя и скорее исследователя, нисколько не убоявшегося открытых им картин будущего, а представляющего их возможно точнее и доказательнее, и препарирующего их даже с некоторым увлечением, заставляющим по прочтении задаться вопросом: "Да не хочется ли самому-то автору такой жизни? Не соскользнул ли он вниз по той грани, которая отделяет беспристрастного исследователя от проводника и пропагандиста и не живёт ли сам автор, пусть не в физическом смысле, но в смысле образа своих мыслей, в таком же вот ужасном колодце с роботами, которые он рисует?" Да ладно автор, но мы-то, мы сами не живём ли уже в том будущем, которое он обрисовал? И не есть ли этот киносценарий на самом деле кинохроника нашего времени, а вовсе не будущего? Вот для того, чтобы добраться до этих вопросов и стоит читать Галковского. А что до ответов, то их искать можно открывая почту, читая ЖЖ и пытаясь в этих действиях создать такой смысл, который бы избавил от будущего, которое пророчит Галковский. Дм. Крылов 28ое августа 2002г. Вашингтон Примечания автора. 1.Маршалл Маклуэн (Marshall McLuhan) идеолог информационного общества, выдвинувший тезис "the medium is the message", author of several books on mass media including a book under the same title as the syllogism on the medium and "Understanding Media: The Extensions of Man", "The Mechanical Bride". 2. Ссылка на "Друга утят": http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/8/galkovsk.html
|
|||||
17.08.2002 |
|
|||||
02.08.2002 |
Бинокль, рассказ из детства с продолжением о Маканине и Проханове
|
|||||
26.07.2002 |
О рассказе М. Бутова "В карьере".
|
|||||
24.07.2002 |
|
|||||
23.07.2002 |
|
|||||
16.07.2002 |
|
|||||
12.07.2002 |
РУССКАЯ ДЕМОКРАТИЯ - ШАГ ВПЕРЁД или ДЕЛО СОРОКИНА
|
|||||
11.07.2002 |
|
|||||
06.07.2002 |
|
1 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"