31.10.2002 |
ТЕМА СЛЕЗИНКИ РЕБЁНКА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ
|
||||||||||
30.10.2002 |
|
||||||||||
29.08.2002 |
|
||||||||||
17.08.2002 |
Фельетонная эпоха
Далее. На литературную тему. Прочёл в прошлый четверг за обедом рассказ Юрий Суходольского "Дима Фёдоров второй" (http://www.hrono.ru/text/ru/suho_reb01.html). Суходольский ранее писал в РП, но ушёл и вот теперь кочует по рунету. Рассказ о службе в армии эдакового любителя группы "Аквариум". Написан он на удивление легко и обладает тем, что весьма редко встречается в текущей литературе, но что, казалось бы, должно быть непременным атрибутом любого искусства, а именно обаянием. Вот, например: Диме все представлялось, что с ее лихо загнутой тульи летят и летят маленькие прыгуны с трамплина, распластавшись над качающимися лыжами, и исчезают в мистическом тумане где-то впереди майора. Дикая, казалось бы, фантазия, но она располагает к себе и запоминается. И вот на одном этом неожиданном ходе мысли автор вырывается из фельетонной эпохи. (Это безумно важно для меня: вырваться из фельетонной эпохи, уже автор может ничего другого не сделать, а только вот это, только подняться над водой разок, а там уж хотя бы и утонуть, как Катерина Львовна у Лескова, но этим одним рывком в свободу совершить то, без чего искусство не искусство.) Часто подобного рода прозе делают нечто вроде гинекологического обследования, уясняя для себя и обнародуя "энергетику", на которой строится произведение, фиксируя то, что сублимируется (особенно если есть в этом автор черезмерно открылся), но с рассказом Суходольского ничего этого проделывать не хочется именно в силу его обаяния. Что, однако, не мешает заметить литературно слабые стороны "Фёдорова", из которых главная несоблюдение пропорции между объёмом рассказа и времени, которое автор делает попытку описать. Два года службы в десять страниц не умещаются никак, и рассказ виснет к концу, как я однажды уже наблюдал в рукописи другого произведия Юрия. Собственно, это правило, -чем резвее начало, тем слабее конец,- неизменно оказывается верным в литературе. Так вот именно, резво и бойко, начиналась литература 90-ых, а теперь живого слова в ней нет. Тем более, что живого слова никто и не хочет, а хотят римейка, хотят очередного скандальца, не замечая или отмахиваясь от того, что пройдя узкое место в начале 90-ых, литературный поток вышел на равнину и разлился широко и теперь в нём нет ни одного места, где осталось бы прежнее быстрое течение и идёт он только в ширь, заливая всё новые и новые территории как наводнение, но и сам при этом мельчая. Фельетонная эпоха, фельетонная эпоха. Дм. Крылов 16-ое августа 2002 г. Вашингтон
|
||||||||||
02.08.2002 |
Бинокль, рассказ из детства с продолжением о Маканине и Проханове
|
||||||||||
26.07.2002 |
О рассказе М. Бутова "В карьере".
|
||||||||||
24.07.2002 |
|
||||||||||
23.07.2002 |
|
||||||||||
16.07.2002 |
|
||||||||||
12.07.2002 |
РУССКАЯ ДЕМОКРАТИЯ - ШАГ ВПЕРЁД или ДЕЛО СОРОКИНА
|
||||||||||
11.07.2002 |
|
||||||||||
06.07.2002 |
|
1 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"