TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.05.2022
13:14

Элементарно!

    Жаль, заглавие “Элементарно, Ватсон!” мною уже использовано… К чему это бодрячество? – К тому, что я выработал себе (взяв с миру по нитке) такую систему касательно . . .

04.05.2022
10:56

Ай да выбрык у Осипа Брика

    Извините, читатель, но опять я начну с себя. Что поделаешь? Понять по себе очень хороший способ понимания. Я не могу от него отказаться, раз моя цель – понимание (моё . . .

03.05.2022
09:12

Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте

    Хотел пожаловаться на старческую память: ведь год назад писал и всё понимал. Потому и писал, что всё в понимании складывалось. А теперь читаю и только грамматику . . .

01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой. И вот так там огрызнулся . . .

29.04.2022
18:34

Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины

    Чем человек интеллектуальнее, чем ближе к гуманитарной науке или к изящным искусствам, тем у него глобалистичнее мышление. Вот за этот самый мир… Знание, . . .

28.04.2022
21:43

Претензия к русским

    Вспомнилось, как один литовец охарактеризовал, довольно метко, что русские любят красиво поговорить без толку. Вспомнилось это мне из-за свежей претензии к . . .

27.04.2022
20:36

Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет

    Это – продолжение статьи “Почему советской власти Мейерхольд был враг". Тут я плясать стану от такой цитаты: "…его [производственного искусства] . . .

25.04.2022
18:34

Самое мучительное

    Самое мучительное для меня теперь то, что я никак не могу вжиться во вдохновение художника-конструктивиста. Что для меня такое – вдохновение? Это наличие в душе и . . .

23.04.2022
13:46

Почему советской власти Мейерхольд был враг

    Я… Я почти всегда начинаю с себя. Потому что самый-самый перец в художниках я добываю из своего чуткого “я”. Так вот, я уже привык, что с художниками бывает, что у . . .

22.04.2022
21:33

Лунц: ненависть к коммунизму и футуризму

    У меня как идеалиста есть особые умственные страдания. (Дальше нужно будет с интенсивностью бо`льшей, чем обычно в моих статьях, читать и одновременно думать, за . . .

21.04.2022
15:32

Предатели России

    Кто уже читывал мои разборы произведений искусства, знает, что я высшим сортом искусства считаю неприкладное, естественное, движимое подсознательным идеалом, то . . .

19.04.2022
14:49

Умственная гимнастика

    Когда-то я в разговоре с товарищем удивил самого себя. Из меня как-то сама собой вырвалась догадка, почему, когда появился фильм Захарова “Тот самый Мюнхгаузен” и . . .

18.04.2022
12:37

Плюю против ветра

    Так случилось, что Павел Басинский оказался в длинном списке претендентов на премию “Большая книга” в 2021 году. И я и его вписал в листок, с которым пошёл в . . .

17.04.2022
14:35

Хотите посмеяться над догматиком?

    Я почерпнул почти полвека назад у Якимовича и Аникста мысль, что каждый стиль имеет формулу идеи, какую стиль выражает. Для Высокого Возрождения в науке об . . .

16.04.2022
11:42

Александр Архангельский за православие

    Я удивился, когда один писатель насмешливо заметил, что я якаю много в своих статьях. Полез проверять – так и есть! Я, правда, сразу понял, почему это, и ему сообщил . . .

15.04.2022
10:09

Душу кошки скребут…

    v Не натянул ли я всё-таки на Машкова пробуддизм (см. тут)? Машков. Натюрморт. Фрукты на блюде. 1910. В натужной заметке Есауловой, вслед за "плоть торжествует” . . .

11.04.2022
22:50

Облом

    Зарок давать очень определённые характеристики художникам приводит меня то и дело в неловкое положение. Особенно – с художниками-экстремистами. Они из-за . . .

10.04.2022
19:09

Плакать от обиды хочется

     

    Ну почему у меня нет такой восприимчивости, как у… Вальтера Беньямина? Я этого Беньямина заметил, он мне открыл глаза на некоторые нюансы, когда я занимался толкованиями своими произведений искусства. А вот он написал о “Новом ангеле” (1920) художника Клее, и я ничего не понимаю.

    Клее. Новый ангел. 1920.

    Вот читайте:

    "На картине Клее “Angelus Novus” изображен ангел [почему ангел? Неужели потому, что у этого существа птичьи ноги и хвост и руки похожи на крылья – в смысле – он летающий], как будто готовый отлететь [почему отлететь?] от чего-то, над чем он напряженно размышляет [опять неубедительно: ни напряжения, ни размышления не видно]. Его глаза широко распахнуты, рот приоткрыт, крылья распростерты. Это как бы ангел истории [а это с какой стати?]. Его лицо обращено к прошлому [почему к прошлому? А! Он смотрит вдаль, за нашу спину. А что за спиной у нас? – Прошлое (мы ж не ходим задом наперёд). – Хорошо. Тогда и почему ангел истории понятно]. То, что мы воспринимаем как цепь событий, предстает перед ним катастрофой [с какой стати?], и обломки падают к его ногам [что: вот эти помарки почти точечные – обломки? В смысле – их надо мыслить заполняющими не только пространство между существом и плоскостью изображения, но и пространство от этой плоскости до нас и пространство от нас и дальше нас, за спину? В смысле – всё, что от него и дальше (к нам и мимо нас) – это прошлое]. Ангел хотел бы [почему хотел бы? Потому что ладони простёр вверх?] воскресить мертвых, вновь соединить разбитое вдребезги. Но страшный шквал [потому шквал, что обломки его результат?] налетел из рая [история началась после изгнания из рая?]. Он ударил в крылья ангела с такой жестокостью, что ангел больше не сможет сложить их [его нематериальная сущность не позволила превратить его в обломки?]. Этот ветер неумолимо влечет ангела в будущее, к которому он повернут спиной, в то время как перед ним тянутся к небесам непроходимые заросли [с какой стати? Ведь там уже есть нечто: обломки, а не заросли]. Этот ветер мы называем прогрессом” (https://vk.com/doc114556091_438601679?hash=18661b447e1becc4be).

    Мировоззрение ницшеанца, мол, у Клее: каждый шаг ребёнка есть его шаг к смерти. Не приемлет, мол, Клее такое устройство Этого мира, что в нём есть смерть. Значит что приемлет? – Метафизическое иномирие, принципиально недостижимое? Не религиозный тот свет, Царство Божие на небе с бесплотными душами покаявшихся в грехах, что натворили обломки. Будь тот свет, не был бы столь тяжёл взгляд существа.

    Ха. Я незаметно от себя дал всё-таки Беньямину приобщить меня к смыслу рисунка?

    Но тогда получается, что Клее не экспрессионист, как получилось у меня тут. Не взывающий не знаю, к кому, что Бог нас покинул. Ибо, раз жалуется так срывая голос, значит всё же сохраняет веру и лишь обижен сверх меры.

    Или взгляд всё же жалующегося? И тогда – экспрессионист… А не ницшеанец. Несчастный идеалист, ибо голова его, волосы – суть бумажные листы, наверно, с чем-то написанным, чему он поверил и не может разувериться, раз, вот, и в такой крайности жалуется…

    Вот только одно не ясно. Беньямин написал своё толкованиие в 1940 году. То есть незадолго перед тем, как он отравился, не будучи пропущенным Испанией удрать от нацистов в США. Плохим Беньямину представился ход истории. Но что плохого в ней в 1920 (через 2 года после конца Первой мировой войны) увидел Клее?

    Или Клее, как попка, зарядился экспрессионистничать и всё?

    Или это вообще произведение реалиста, чуящего, что будет через 20 лет? (Что вряд ли.)

    Нет. Экспрессионизм – это ж вылет из ряда идеалов вон. В ряд больше вернуться нельзя. То есть идеостиль становится внеисторическим. Что в действительности ни происходит – мироотношение не меняется.

    18 февраля 2022 г.

09.04.2022
15:33

Про «Я спросил у ясеня…»

    Я думаю про себя, что я объективный толкователь произведений искусства. А есть целые течения, которые очень легко толковать. Например, гражданский романтизм. В нём . . .

08.04.2022
17:33

Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину)

    Кем был Катон Старший, все выступления в сенате заканчивавший словами: “Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен”? А я всюду хочу протащить влияние . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100