27.08.2004 |
|
||||||||||
01.07.2004 |
|
||||||||||
26.04.2004 |
Еще раз об <основах православной культуры>
|
||||||||||
11.04.2004 |
|
||||||||||
09.04.2004 |
|
||||||||||
24.12.2003 |
Русский вопрос в новой повести Валентина Распутина
|
||||||||||
09.12.2003 |
|
||||||||||
03.10.2003 |
Кожинов: контуры русского духа.
|
||||||||||
04.08.2003 |
|
||||||||||
16.07.2003 |
|
||||||||||
08.07.2003 |
|
||||||||||
20.05.2003 |
|
||||||||||
18.04.2003 |
|
||||||||||
03.04.2003 |
Упущенный шанс Президента Путина
|
||||||||||
05.03.2003 |
|
||||||||||
11.02.2003 |
|
||||||||||
04.02.2003 |
Возвращение Ярославского-Губельмана
Возвращение
Ярославского-Губельмана (о травле
А. В. Бородиной, автора учебника ═╚Основы православной культуры) Как и не исчезал никуда тов. Губельман. Который √ ярославский. Главарь революционных погромов Русской Церкви и патологический русофоб. Прям-таки какой-то вечный персонаж получается √ вечный безбожник или вроде того. Семя, видать, у него, у безбожника, такое беспокойное: уж и дети-то его при Хрущеве с православными церквами понатешились, взрываючи; уж и внуки-то при Брежневе со священством позабавились, в госбезопасность таскаючи √ ан нет, неймется евойным потомкам. Теперь вот при демократии правнуки уже, поди, наловчились √ ╚чеку╩-то проворонили, ╚гэбуху╩ сами закрыли, так они теперь по газеткам больше, по ╚голосам╩ да по интернетам разным. Впрочем, по ╚голосам╩-то они давно. А может, и зря грешим мы на покойничка (осиновый кол ему памятник)? Может и не оставил он семени на сем свете √ ведь как ни поливай землю желчью и серной кислотой, даже волчцы на ней не вырастут? Уж куда ближе наследственность тех же ╚голосов╩ - скажем не внуки Губельмана, а┘ дети Бжезинского? Ну, не родные, так ╚духовные╩, вернее √ бездуховные. Но Бжезинского. Ведь именно этому ╚бессмертному╩ персонажу (прямо-таки═ из русских сказок) принадлежит совсем недавняя, и уже печально-знаменитая фраза: ╚После падения коммунизма, наш главный враг в России √ Православие╩. Впрочем, не так уж и важно, кто отцы этой буйной поросли, мать-то у них, как водится, одна √ и имя ей зоологическая ненависть ко всему русскому и православному. Задолго до всяких там губельманов и бжезинских она выносила во чреве своем Маркса с Энгельсом, да и воспитала подобающе. А то, что потомки ее людям головы морочили, изображая ╚борьбу систем╩, это ж так, от избытка сил, но вот ╚системы╩ рухнули, а главная цель осталась. Вот по ней-то, родимой, не с ╚классовых╩, так с ╚общечеловеческих╩ позиций, прямой наводкой, беглым √ пли!.. Кстати, это Энгельсу принадлежит: ╚┘Да, ближайшая мировая война сотрет с земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, и это также будет прогрессом┘╩ И дальше ╚┘Мы знаем теперь, где сосредоточены враги Революции: в России и в славянских землях Австрии┘ Мы знаем, что нам делать: истребительная война и безудержный террор┘╩ Вот так-то, а мы тут гадаем, откуда они вылупились! Да они, похоже, и не┘ В общем, на сей раз началось с того, что ╚заголосили╩. Еще в июле прошлого года заголосила ╚Свобода╩: голосами А. Стреляного и Якова Крота (где ударение, не знаю). В лучших традициях надгробного плача. Плакали, надо полагать над прахом несостоявшегося в России ╚гражданского общества╩ и ╚общечеловеческого государства╩. Получилось, смешно. Особенно смешно, если цитировать √ ну, например: ╚Алла Бородина (автор учебника ╚Основы православной культуры╩ √ А.Ш.) уверена, что ╚тьма╩ - это, очевидно, все, что не православие╩. В этом, вообще-то, уверен всякий православный человек, читающий утром Символ веры, а вечером Деяния апостолов. Потом этим господам почему-то весьма подозрительным показалось утверждение об ╚уникальности русских икон╩, и они, с видом знатоков (рыночных, что ли?) ╚опускают╩ русскую иконопись, находящуюся-де ╚целиком в русле греческой иконописной традиции╩. Ну и, пожалуй, всего забавней, когда Яков Крот берется утверждать за Святого апостола и евангелиста Луку: ╚Он бы ужаснулся, увидев иконы в церкви╩! Вот так-то, за самого апостола, не больше и не меньше. А перед этим, со своей, надо полагать,═ уже ╚апостольской╩ кафедры тот же персонаж радиоэфира тужится опровергнуть утверждение Бородиной о том, что в Православие никого насильно не крестили: как так, вопиет он, а ╚различные привилегии тем, кто принимал Православие √ разве это не насилие над свободой воли?╩ То есть, выбор между бутербродом с красной икрой и верой отцов Яков Кротов заранее считает несправедливым, и воле своей ╚свободной╩ не доверяет. Это═ христианские мученики выбирали между раскаленным железом и Христом, и там со ╚свободой воли╩ было все в порядке, другое дело √ бутерброд с икрой, уж этой пытки, полагает Яков Крот,═ никому не вынести. Этим и тому подобным в обилии оказалась нашпигована беседа ╚знатоков╩ Православия, ревнителей хотя и гражданских свобод, но сотрудников-то ╚Свобод╩ государственных (финансирует Госдепартамент США). Причем, что уж греха таить √ ревнуют-то они о свободе всего лишь одного государства, да и то √ о свободе действия┘ Тем не менее, ╚партия сказала ╚надо╩, комсомол ответил ╚есть╩ √ разбуженные гневным колоколом ╚Свободы╩ зашевелились отечественные ╚комсомольцы╩ (уж не знаю √ одно ли, двух ли отечественные). Ими оказались, извиняюсь за выражение, ╚правозащитники╩. Некто Лев Пономарев и Е. Ихлов, последний в компании с С. Баунтманом (и опять в радиоэфире √ на сей раз ╚Эха Москвы╩) дали яростную отповедь злобным ╚клерикалам╩ и православным ╚большевикам╩. Учебник, одобренный и рекомендованный (!) Координационным советом по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви эти господа (или уж не знаю, кто они там) публично обозвали ╚черносотенным╩, ╚погромным╩, ╚сокровищницей национал-социалистической мысли╩, одним словом √ ╚пособием для скинхедов╩. Это в стране, где 60% населения причисляют себя к православным, то есть к ╚погромщикам╩, ╚черносотенцам╩ и ╚скинхедам╩, по публичному заявлению, ╚правозащитников╩! И одной из самых возмутительных черт этого православного населения, по мысли ╚правозащитника╩ Ихлова, является то, что они не считают себя наследниками ╚иудео-христианской цивилизации╩ √ это-де, утверждает ╚правозащитник╩, давно уже является ╚общим понятием для западной философии и социологии╩, а они-де, эти русские, все говорят о какой-то лишь христианской цивилизации! Конечно, ╚правозащитников╩ понять можно √ обидно до соплей: весь мир покоряется Наполеону, а русские нет; весь мир падает на колени перед Гитлером, а русские в шею его; весь мир согласен на ╚иудео-христианство╩, а эти опять ни в какую! И самое удивительное, что страна ╚погромщиков╩, ╚черносотенцев╩ и ╚скинхедов╩ до сих пор не то что не повесила их за такие речи, но даже и не посадила за ╚оскорбление национального достоинства╩ подавляющей, напомню (свыше 80%), части своего населения. Больше того, гневные письма с просьбой пресечь деятельность ╚правозащитников╩ написали в прокуратуру┘ Центральное Духовное Управление Мусульман России и Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской. Что ж это получается? Люди разных вер и национальностей, которые веками жили и собираются дальше жить в России бок о бок с православными, возмущены публичными оскорблениями Православия, а ╚скинхеды╩ и ╚погромщики╩ молчат. Вот уж воистину √ редкий ╚правозащитник╩ доползет и до середины вековечного русского терпения. Оно уж и Губельмана-Ярославского одолело, и Бжезинского перемогло, а уж этих, прости Господи, и вовсе не заметило.
|
||||||||||
23.01.2003 |
Холодная война закончилась. Да здравствует холодная война!
|
||||||||||
13.01.2003 |
|
||||||||||
23.12.2002 |
Три ╚эр╩ русского религиозного реализма (выступление на пленуме СП России 15.12.2002 г.)
|
1|2|3|4|5 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"