TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.04.2022
15:50

Признаю: я доведён до какой-то крайности…

    Доводит меня (смейтесь) неприятие искусство- и литературоведами художественности по Выготскому: что это подсознательный идеал. 57 лет прошло, как опубликована . . .

05.04.2022
21:47

Боже! Ну что мне так не везёт?

    Мне не удаётся наткнуться на современное художественное произведение, в котором бы чувствовалась тайна. И я вспомнил, что когда-то премного удивил себя, . . .

04.04.2022
08:03

О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой

    Плохо я написал, когда она была жива (см. тут). А сегодня смотрю “Временно доступен” на канале ЦТВ и диву даюсь: "- От красоты – плакать. От искусства… - А что . . .

02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня.

    Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени кандидата наук перестали цитировать.) Но я помню, как Михаила Булгакова, вхожего в 20-х годах в какое-то общество литературоведов, где-то на квартире собиравшееся, считали за шестёрку, т.к. он всего-навсего писатель.

    А тут на моё предложение зайти в мой искусствоведческий сайт, пусть я и скатился в последнее время в политизацию, но зато я ранний не такой, я получил презрительное “фэ”:

    "Мне важно поднимать высокие вибрации для усиления мира и добра.

    Политика исключена из сферы моего интереса”.

    Не высока, понимай, и политика, и политизация.

    А что такое политика (πολιτική), от слова πόλις — город, государство? Или уточним: политизация что такое?

    "…каким образом неполитические проблемы становятся политическими. В современном мире наблюдается унификация формальных характеристик политики. Эта унификация происходит в процессе распространения стандартов западной демократии, в результате чего в практике закрепляются стандартные политические процедуры [под видом естественных, аполитичных, например, таких как "высокие вибрации”]…” (https://www.civisbook.ru/files/File/Danilov_RAPN.pdf).

    Их не разоблачишь – лишишься русскости.

    - Почему именно разоблачение будет?

    - Из-за "демократии”. С этим словом теперь очень и очень связан обман и самообман.

    - Пример?

    - Пожалуйста: "мира и добра”.

    Политизировано чем отличается русскость от западности? Русское – правда.

    Фэкнувшая мне что прислала для иллюстрации высокого, мира и добра? – Три стихотворения, продекламированные на некотором звуковом фоне.

    Тут, тут и тут.

    И мне открылось, что главное в её словах – "поднимать”. Ибо первое оказалось стихотворением Сергея Плотова, а остальные – Эдгара Винницкого. Её роль была с выражением прочесть и подобрать звуковое сопровождение. Такая вот самодеятельность. Другие люди с другими интонациями читают в интернете те же стихи. Или просто переписывают в свою страницу. – Такая почти личная жизнь.

    Мне остаётся только разобраться, кто что внёс на алтарь высокого, мира и добра, а также – высокое ль это, мир ли и добро ль.

    Сергей Плотов

    Беседа с котом

     

    Я недавно беседу имел с котом,

    Так как кот в настроении был как раз.

    Он сказал, что нет никакого “потом” —

    Лишь “сейчас и здесь”, только “здесь и сейчас”.

    .

    Что коты эту мудрость знают давно:

    Если ты спокоен, весь мир — эскорт,

    Что прекрасно просто смотреть в окно,

    Что в коробках тайна, а в миске корм.

    .

    Хочешь есть — поешь. Хочешь спать — ложись.

    Одолеют мысли — лицо умой.

    А девятая жизнь — лишь девятая жизнь,

    Что-то вроде пятой или седьмой.

    .

    — Но потом — я воскликнул — потом-то смерть!..

    Кот зевнул, небрежно махнул хвостом,

    И сказал, живота умывая мех:

    Ты забыл, что нет никакого “потом”.

    Хвала мигу. Полная безответственность перед будущим. Не такое бесстрашие перед смертью, как у христиан, ожидающих спасения души потом. И полное презрение к окружающему миропорядку за его скучную повторяемость, будь это миропорядок единственной жизни или многократно перерождённой. Скууука. От которой спасение и сладость только в сосредоточении на исчезающем миге. А автору – в чувстве освобождения, что выразил эту исчезающую субстанцию, если б она его мучила, а известна сознанию не была.

    Тогда, правда, в стихах было б что-то недопонятное – ведь подсознательное не знает слов. И как тогда выразиться? – Так, как сознание не разрешило б. То есть недопонятно.

    А тут ничего странного нет, кроме говорящего мудрости кота, что есть устоявшийся поэтизм.

    То есть Сергей Плотов создал произведение не неприкладного искусства (плод подсознательного идеала иномирия, лучшего, чем Этот скучный мир). Он создал произведение прикладного искусства, призванного усилить знаемое переживание бегства в ценность мига. Знаемым это переживание было всегда. Особенно оно известно под названием ницшеанства и – начиная со времени жизни этого философа.

    Особенно – понятие относительное. Большинство людей не заморачивается на скуке повторяемости при жизни и на неприятии смерти. Меньшинство на их фоне и выглядит, и себя считает исключительными в отрешённости ото всего (вне зависимости от того, осознают они иномирие как идеал или не осознают). И потому практически безобидны. Но есть среди них не отрешённые, а очень даже земные, и исключительность свою подкрепляют те аморализмом в действии. Если про них не знать (или суметь забыть), то оставшиеся выглядят для некоторых из большинства как представители высокого. Для себя, простеца, недостижимого. Разве что "поднимать высокие вибрации” их творчества.

    Добавила ль от себя что-то обфэкавшая меня за политизацию? (Я не говорю о перестановке некоторых слов относительно опубликованного, о замене мужского рода повествователя женским.)

    Она ввела настроение обыденности. "Я недАвно”. И пауза. Как будто говорит внимательно слушающему ребёнку, мигом вживающемуся в сказочность. А там – про всё ОЧЕНЬ простое: как хорошо всё вокруг. Но дети не знают, что такое эскорт. – Так это – сказка для взрослых. Поучение: не усложняй. Слово "эскорт” звучит, как нечто, на что не обращают внимания, а не что вы пуп земли. Но объективно-то большинство перечисляемого: "смотреть в окно”, “в коробках”, “в миске”, “есть”, “спать”, - это мизерная жизнь. И тогда мораль: хороша абы какая жизнь. – Это – идеал импрессионистов. У первых из них он был подсознательным идеалом. То есть они себя чувствовали создателями ЧЕГО-ТО, словами невыразимого. И у самой обфэкавшей меня вполне может быть такое же ощущение: что она как бы по небу пошла. И тогда совершенно искренне её "Мне важно поднимать высокие вибрации”. Она пересотворила произведение Сергея Плотова, всего лишь иллюстратора ницшеанства.

    И у обоих оно далеко от теперешних не мира и не добра на Украине.

    Вообще, исповедуй творец (или сотворец) любой идеал, явившийся в мир когда-то как подсознательный, он окажется далеко от дел на теперешней Украине. Неприкладное искусство, как написал Выготский:

    "…находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).

    А где мораль, там и политизирование. Но – чрезвычайно хитрым образом: через будущее.

    Оно или коммунистическое или какое-то иное, но не капиталистическое, потому что капиталистическое (неограниченность материального прогресса) – это смерть человечества от перепотребления. А при коммунизме такое в принципе исключено, потому что главное не прибыль от производства и потребления, а самосовершенствование человека. Потребление мыслится неограниченным только духовное. Если вспомнить о роботах и искусственном интеллекте, то ясно, что человечество в будущем будет жить в искусстве. Все – элита. И, так как тончайшим является неприкладное искусство, то оно и будет играть роль первой скрипки. Тогда и станет, наконец, возможным, чтоб стала общепринята теория художественности упомянутого выше Выготского: художественно то, что рождено от подсознательного идеала. Остальное имеет только эстетическую ценность. Таково, собственно, положение и сейчас: говоря “искусство”, имеют в виду “неприкладное искусство”, то, что содержит ЧТО-ТО, словами невыразимое.

    И в том схождение искусства и политизирования: самое-самое в искусстве уже сейчас есть то, чем будут люди жить при коммунизме.

    А к нему ментально наиболее пригодна Россия. Из-за, как уничижительно выражаются либералы, материальной недостижительности в её менталитете. Образно говоря, у немецких детей головы имеются, а у русских они есть. Бытийный народ, а не имущественный.

    Глобальный же либерализм, говорят, вообще капитализм, заканчивается: некого – чужих – больше грабить во имя контрастного общества. А своих – вряд ли удастся. И украинская история маркер конца такого глобализма. Из-за конца-то и ярость сопротивления в виде нацизма на Украине и русофобии на Западе. Поэтому "поднимать высокие вибрации для усиления мира и добра” есть деятельность в пользу демилитаризации и денацификации Украины.

    Если только не обмануть себя из-за непонимания глубины процессов. Из-за веры в обманку про демократию плюс из-за закрывания глаз на сам факт существования укронацизма как примата убийства чужих. Борются, мол, демократии (Запад) против автократий (Восток). Естественное против искусственного. Свобода против Порядка. Терпимости против Нетерпимости. Сил Добра против сил Зла.

    И где, мол, Терпимость, там и искусство не казённое. Как, мол, в России. Откуда теперь людям искусства или близким к ним впору теперь вообще уехать, если быть принципиальным. Или – как бы эмигрировать в "высокие вибрации”.

    1 апреля 2022 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
342575  2022-04-04 18:44:05
Воложин httP://art-otkrytie.narod.ru
- *- доброго времени суток. прочитала вашу ссылку два раза. честно — поняла не более 20%. за последние два года мозг самостоятельно перестроился так, что просто отказывается принимать внутрь информацию, которую не считает необходимой и полезной. как пример, мой муж уважает господина Пивоварова [уехал из РФ в связи с операцией на Украине] и слушает его новости. если я нахожусь рядом, то слышу, как человек с экрана говорит по-русски, но я не понимаю ни слова. вот такая защитная реакция. а вообще я принимаю всех и уважаю каждое мнение, не обижаюсь и не осуждаю. но делаю только то, что мне нравится. прошло то время, когда хотелось быть хорошей и полезной для всех. поэтому каждый волен думать обо мне, что ему угодно. желаю вам здоровья и покоя в душе. - Я не знаю, как мне, антилибералу, на это реагировать. 3.04.2022.

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100