TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.10.2023
23:07

У попа была собака…

    Совершенно случайным образом моего внимания коснулось упоминание фильма “Тридцать три” (1965) Данелия. А у меня есть куча разборов его фильмов, в которых . . .

11.10.2023
10:14

Настырно

     

    Настырно – это противно. Особенно тому, у кого иное мировоззрение, чем то, к чему в синтезе из анализа, я привожу своего читателя, демонстрируя какую-нибудь репродукцию.

    Это обидно. Ведь очень непростая работа эти анализ и синтез. – Нет. Того процесс не интересует. Ему подавай душевное спокойствие в итоге.

    А ведь это главное предназначение искусства – испытывать сокровенное в человеке.

    Видимо, человечество в целом по этой причине обеспечивает неумирание искусства, а в частности кто-то из него, человечества, категорически не хочет подвергаться испытанию.

    Ну я буду рассчитывать не на трусов.

    Было в истории Западной Европы очень тревожное столетие – шла религиозная война протестантов и католиков. Первые вторых считали очень грешными и были за аскетизм. Вторые первых – тоже, но с замутнённой принципиальностью. Усталость от затяжной войны породила стиль барокко, общая идея которого – соединение несоединимого. Эта идея имела вариации. Караваджо отвергал обе крайности и улетал в какое-то иномирие настоящей веры (см. тут). А Питер Брейгель Старший – в толерантность (см. тут тут тут тут).

    Но, если вы спросите поисковик: “Питер Брейгель старший барокко”, - то вы мало найдёте сайтов, где б связали этого художника с барокко. И только мой сайт найдёте, если замените “барокко” на “толерантность”. Поэтому, раз я сейчас стану ещё раз доказывать некую серединность его подсознательного идеала, то я нарвусь на “фэ” противников быть и нашим, и вашим.

    А я не могу пройти мимо открывшегося мне факта находки* этюда Брейгеля к его знаменитым “Охотникам на снегу”.

    Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565.

    Брейгель. "О Донна Анна".

    Воистину верно пишут, что в этюде наиболее видно, что хотел “сказать” автор.

    Смотрите, как наглядно видно противоречие всех – этой женщине. Все: и животные и люди, - заняты тем, что ниже пояса, низменным. Собаки – нюхают метки мочой, какие пооставляли тут другие собаки. Охотники – стараются не упасть на очень крутом спуске и очень внимательно смотрят себе под ноги. Какую-то снедь готовящие на костре люди тоже наклонены вниз, к делам рук своих. И только тоже смотрящая вниз женщина на коленях перед деревом, душою где-то высоко вверху. Богу, наверно, молится. – Брейгель – за среднее!

    На собственно картине он молящуюся женщину вблизи заменил на потрясающие горы вдали справа (хоть в Голландии нет никаких гор). Гор, которых никто из людей и животных не замечает.

    И никто из тех, кто как-то повторял мотив охотников на снегу, не усёк особой роли потрясающих гор.

    Питер Брейгель Мл. Трактовка картины отца.

    Вы уверены, что там, вдали справа, горы, а не облака?

    Якоб Гриммер. Зима.

    Якоб Гриммер. Зима.

    Агнес Тайт. Каток в Центральном Парке. 1934.

    Франц Седлачек.

    Ну и так далее. Даже странно: такая глухота…

    5 марта 2023 г.

    * - Это фотошоп. Если женщина встанет - окажется великаншей.

    - Хм, в самом деле. Её лицо, похоже, в полтора раза больше лица находящегося за нею охотника, а тот не так уж далеко от неё идёт.

    А ну, проверим ещё, воспользовавшись тем, что наполнение этюда, кроме женщины, полностью совпадает с картиной (что само по себе не может быть).

    Линия горизонта находится чуть не на высоте тех дальних слева скал.

    За рост ближнего охотника можно считать красную жирную линию. Предположим, что он такого же роста, как и чуть дальше от него идущий охотник. И предположим, что ближний находится из-за склона выше дальнего на длину икры. Отложим эту величину от низа икры вниз (жёлтая линия). Нижняя точка жёлтой линии это уровень стояния дальнего охотника. Отложим от этого уровня по вертикали рост ближнего охотника (тем же красным цветом). От низа икры дальнего охотника проведём вертикаль длиной, равной его росту. Зелёную.

    - Проведём через крайние точки этих вертикалей линии схождения к горизонту. (На линию горизонта я не попал, но это из-за неточностей откладывания длин. Пренебрежём этим.)

    Предположим, что женщина стоит на половину длины икры выше по горке, чем ближний охотник. Значит, если отложить от жёлтой вертикали вниз половину длины этой вертикали (синим цветом), то получим уровень стояния женщины такой же, как уровень стояния дальнего охотника.

    Рост женщины, стоящей на коленях у дерева отложим синей линией на дереве. А потом синюю линию такой длины отложим от (синего) уровня стояния этой женщины, если б она стояла на уровне дальнего охотника. Эта линия длиннее красной линии стоящего на том уровне ближнего охотника. То есть рост вмонтированной в картину женщины на коленях больше роста стоящих на ногах охотников.

    Что есть абсурд.

    И что значит иметь идею-фикс о толерантности как подсознательном идеале зрелого Брейгеля. Она руководит всем существом потерявшего критичность интерпретатора. И он готов пуститься во все тяжкие ради ещё одного доказательства своей идеи-фикс.

    Я теперь, обмишулившись, вынужден просить читателя пойти по всем ссылкам, где выведена эта толерантность, чтоб убедиться, что хоть там у меня всё в порядке.

    6 марта 2023 г.

     

10.10.2023
18:31

Что-то пошло не так

    Я почему-то никогда не помню одну цитату из Маркса. Всегда лезу в книгу, где я эти хлёсткие слова встретил, чтоб их переписать. Поскольку не помню, не могу . . .

01.10.2023
16:50

Не в театре

    Ох, и приятно, знаете, обнаруживать собственные мысли у здорово знаменитых людей. Одной такой собственной является моё наблюдение, что не принятое публикой . . .

30.09.2023
08:46

Почему я перестал смотреть сериал «Лимитчицы»

    Вообще-то я избегаю смотреть сериалы, но иногда срываюсь. “Лимитчицы” (2023) Добровой-Куликовой – такой срыв. Наверно, из-за того, случился, что там советское время, . . .

28.09.2023
16:16

Через наоборот! Пять веков спустя!

    Поразительный факт я только что вычитал: "При верной общей трактовке психологического содержания какого-либо произведения искусства — в деталях его . . .

27.09.2023
09:10

Вся рота идёт не в ногу

    Комичную, издевательскую над искусствоведами историю я прочёл. "Cодержание же... его картинам удавалось приписывать самое различное, самое произвольное . . .

25.09.2023
10:12

Провал Венецианова и меня

    Мой провал в том, что я ничего особо странного не увидел в этой картине. Венецианов. Гумно. 1822-1823. А странного, оказалось по прочтении работы Михайлина и Беляевой, . . .

24.09.2023
13:22

И опять, как пластинку заело

    Мне подкинули ещё одну вещь Окуджавы. Не понял зачем. Чтоб я проверил 1963-й год как год поворота Окуджавы от левого шестидесятничества к правому? По дороге к . . .

23.09.2023
20:11

Ахеджакова ещё не преступила закон?

    Путин: “Кто встал на путь прямого предательства, совершая террористические и иные преступления, направленные против безопасности нашего общества, . . .

22.09.2023
12:24

Вот и опять слёзы

    И опять я боюсь: найду ли эстетическую (не моральную!) их причину. Евгений Харитонов Дети Донбасса Война. Хроническая фаза. Снаряды сыплются дождём. В . . .

18.09.2023
16:55

Дурак оказался я, а не Лесков

    Как-то не запомнилось, как я вышел на Лескова. Читал какой-то дифирамб ему по поводу какой-то его даты. И меня покорёжило, что там написано, что он писатель первого . . .

08.09.2023
10:46

Новые публикаций ограничения от 5-й колоны

    Вот это на дзен-канале было заблокировано за “язык вражды”. При запросе, за что заблокировано, блок сняли, но оставили ограничение – только для подписавшихся на . . .

04.09.2023
17:05

Спор о Бодлере

    Жаль, оппонент давно мёртв. "К концу XIX в. декаденты уже с издевательским смехом спрашивали новичков в искусстве: что такое красота? И их издевка была понятной — . . .

03.09.2023
16:30

Как пластинку заело…

    Это я про настроение, с которым берусь писать очередную статью… (Потом оно станет понятным.) – С другой стороны, конечно же, найдутся люди, которым внове мои . . .

02.09.2023
16:02

Вот, что ограничивает в доступе или вообще не публикует в России почти 5-я колона

    Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого! "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет . . .

01.09.2023
20:31

За что я благодарен советской власти, с которой цапался как мог

    Чёткий ответ я нашёл в книге одного эмигранта первой волны, на и сам так же думал: "Каждый образованный человек, по наблюдению Б. Христиансена, “протестует . . .

30.08.2023
14:06

Мандельштам как Шевчук?

    Один написал “Мы живем, под собою не чуя страны” в 1933-м, другой “Маленькую смерть” в конце февраля 2022-го, со словами: “Судный день от Пер-во-го лица, / Он желает . . .

29.08.2023
22:56

Укор Сергею Миронову

    Только что услышал из телевизора, что Сергей . . .

25.08.2023
10:28

Эх-ма!

    Отрешённое настроение… Привык писать-разбирать произведения искусства… Род наркомании… И. Это ж скучно… А как-то хорошо… Мне стало часто не о чём писать. Имею . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100